Контрольная работа Юриспруденция Правовые основы рекламной деятельности

Контрольная работа на тему Каковы правила распространения рекламы финансовых услуг?

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

3. Введение 3
4. Наименование лица, оказывающего услуги 4
5. Отсутствие нереалистичных обещаний 5
6. Наличие полной информации по кредиту 7
7. Информация, подлежащая обязательному раскрытию 8
8. Запрет рекламы, связанной с привлечением денежных средств для строительства жилья 9
9. Заключение 12
10. Список использованной литературы 13

 

  

Введение:

 

В современных условиях стремительного развития конкуренции на рынке товаров и услуг все больше возрастает роль рекламной деятельности. Субъектам рекламной сферы в нашей стране предоставлен широкий простор для саморегулирования возникающих общественных отношений, однако государство не оставляет без внимания столь важную область рыночной экономики, осуществляя со своей стороны контроль рекламного рынка.
Особое регулирование и, соответственно, пристальное внимание со стороны регулятора к рекламе финансовых услуг обусловлено, в первую очередь, глубоким проникновением финансовых услуг в нашу повседневную жизнь, высокой конкуренцией между финансовыми институтами в борьбе за потребителей, а главное — необходимостью обеспечить такое положение вещей, при котором любой человек, не обладающий специальными знаниями, смог бы самостоятельно оценить финансовый результат от пользования предлагаемой финансовой услугой, сравнить ее с другими аналогичными услугами и сделать осознанный выбор в пользу того или иного финансового продукта или института.
Целью данной работы является анализ правил рекламы финансовых услуг.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
— изучить законодательство по рассматриваемому вопросу;
— проанализировать судебную практику;
— на основании проделанной работы сформулировать соответствующие выводы.
Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В целом, изучив законодательство и проведя обзор судебной практики в отношении рекламы финансовых услуг, можно сказать, что законодательство о рекламе имеет недостаточно определенный характер, а судебная практика, притом не отличается единообразием.
Стратегия развития финансового рынка России за период до 2020 года, которая была утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. № 2043-р, требует пересмотреть действующую систему регламентирования рекламы на финансовом рынке. Так, в ней сказано о необходимости устанавливать более жесткие требования к распространению рекламы финансовых розничных услуг. В силу участившихся в последнее время случаев создания финансовых пирамид и других форм злоупотреблений на финансовом рынке предусмотрено рассмотрение вопроса о наделении федерального учреждения исполнительной власти в области финансовых рынков дополнительными полномочиями по контролю рекламы на финансовом рынке. Как отмечено в этой концепции, в средствах массовой информации целесообразно публиковать сведения о недобросовестной деятельности на финансовом рынке и разработать эффективное нормативное регулирование порядка предложения финансовых услуг розничным клиентам, а также детально регламентировать правила обработки и исполнения клиентских поручений и отчетности.

   

Фрагмент текста работы:

 

Наименование лица, оказывающего услуги
В соответствии с требованиями Закона о рекламе, реклама страховых, банковских и других финансовых услуг должна включать наименование либо имя лица, которое оказывает данные услуги. Необходимо обращать внимание на то, что рекламодатели и рекламопроизводители не всегда могут учитывать, что указание верных реквизитов той либо другой кредитной организации, предлагающей услуги и стабильное сотрудничество, указания точного наименования ее индивидуализирующих признаков (для индивидуальных предпринимателей обязательным является указание фамилии, имени, отчества) – это одна из гарантий реализации информационных прав клиентов. Так как в отсутствие наименования кредитная организация не может образовываться и осуществлять деятельность в качестве юридического лица, указание наименования юридического лица в случае размещения рекламы страховых, банковских и прочих финансовых услуг является обязательным.
Наименование юридического лица должно в себя включать, помимо собственно названия, обязательное сведения о его организационно-правовой форме (ООО, ОДО, АО, ЗАО и прочие). Не соблюдение данного требования считается основанием признания рекламы не надлежащей и наложения штрафа на виновное лицо. Это положение соответствует вместе с тем нормам ч. 1 ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей», которые требуют от изготовителя/продавца/исполнителя доводить до сведения потребителя, вместе с тем фирменное наименование (наименование), место его нахождения (адрес).
Отсутствие нереалистичных обещаний
Реклама страховых, банковских и других финансовых услуг не может включать обещания или гарантии в дальнейшем эффективности деятельности (доходности вложения), вместе с тем основывающиеся на действительных показателях в прошедшем, если данная эффективность деятельности (доходность вложения) не может определяться на момент подписания соответствующего договора.
Необходимо сказать, что это требование довольно сложно в доказывании и привлечении к ответственности кредитных организаций. Как пример можно рассмотреть постановление кассационной инстанции, где признается обоснованным привлечение к административной ответственности банковской организации за несоблюдение указанного выше законодательного положения. В частности, УФАС по Ульяновской области установил, что на одной из радиостанций города целый месяц распространялась реклама банка с предложениями о размещении денежных средств во вклады, в которой, притом, говорилось об осуществлении стимулирующего мероприятия: каждый квартал проводится розыгрыш десяти надбавок по 20 000 рублей и одна – 50 000 рублей. Но сроки проведения мероприятий не были указаны, и присутствовали обещания высокой доходности вложения в течение двух ближайших лет. Эта реклама, с точки зрения УФАС, сопряжена с предложениями по размещению денежных средств во вклады, притом, как говорилось, что в дальнейшем по вкладу будет получен доход, превышающий средний уровень доходов по вкладам в прочих банковских организациях. Данное утверждение, согласно позиции суда, выступает обещанием в дальнейшем доходности вложений. Хотя данная доходность вложений не может определяться на момент подписания соответствующего договора. В силу этого, банк был привлечен к административной ответственности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы