ОЗД Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Качество медицинской помощи и пути ее совершенствования в зависимости от уровня ее оказания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.   ИССЛЕДОВАНИЯ ПОНЯТИЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ. 5
2.   ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩЬЮ… 9
3.   АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В
СОВРЕМЕННОЙ РОСИИ.. 15
4.   ПРОБЛЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ.. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 26

  

Введение:

 

На современном этапе развития государственного здравоохранения в России все
большую актуальность приобретают организационные модели, отличительной особенностью
которых является ориентация на потребности и мнение пациента.

Подобные подходы достаточно давно применяются в коммерческом секторе медицины,
где конкуренция способствует применению широкого набора инструментов, включая улучшение
сервисной составляющей предоставляемых медицинских услуг.

Пациент-ориентированный подход имеет в своей основе принципы уважения интересов
потребителя медицинской услуги, вовлеченности его в процесс собственного лечения,
выстраивание партнерских взаимоотношений между врачом и пациентом.

 Опыт МО, применивших указанные принципы,
демонстрирует повышение преемственности лечения и, как следствие, рост его эффективности,
что в конечном итоге приводит к более высокому уровню удовлетворенности граждан
медицинской помощью.

В контексте пациент-ориентированности под удовлетворенностью следует понимать
соответствие ожиданию пациента оказанной ему медицинской услуги. Из чего следует,
что в величину данного параметра большой вклад вносят субъективные оценки потребителей,
которые не всегда могут объективно оценить качество в связи с наличием определенных
социально-культурных и экономических особенностей.

Таким образом, при переходе к пациент-ориентированной модели здравоохранения
на первый план выходит создание универсальной системы коммуникации, позволяющей
получать обратную связь от пациентов об удовлетворенности оказанной медицинской
помощью и оперативно реагировать на возникающие проблемы.

Цель работы – изучения качества медицинской
помощи и пути ее совершенствования в зависимости от уровня ее оказания.

Для достижения этой цели были поставлены следующие
задачи:

1) исследования понятия качества медицинских услуг;

2) рассмотрения подходов оценки населением качества
медицинских услуг;

3) анализ качества предоставления медицинских
услуг в современной России;

4) изучения проблем предоставления качественных
медицинских услуг в России и путей их решения в зависимости от уровня предоставления
услуг.

При решении поставленных задач использовались
такие методы как: наблюдение, обобщение, сравнение, индукция, дедукция.

В данной работе использовались труды таких ученых как:
Малыхина М.А., Кондратова Н.В., Кобякова О.С., Деев И.А., Тюфилин Д.С., Куликов
Е.С., Табакаев Н.А., Воробьева О.О.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование свидетельствует о том, что в России один
из самых низких уровней удовлетворенности системой здравоохранения, а также обращаемости
к врачам в случае необходимости, что во многом связано с большей недоступностью
медицинской помощи, неудовлетворенностью последним лечением и отрицательным имиджем
медицинских работников.

В России сейчас медицина работает по трех уровневой системе.
На каждом уровне существуют проблемы, которые влияют на качество предоставления
медицинских услуг. Проблемы типичные: недостаток персонала, оборудования, бесплатных
лекарств, плохие бытовые условия. На первом звене проблемы ярко выраженные,
т.к. это сельская медицина, менее обеспеченна. Второй и третий уровень так же
не идеален, есть недостаток квалифицированного медицинского персонала, средств,
оборудования, бесплатных лекарств, но менее выражен.

Подытожим пути решения проблем. В медицинских учреждениях
надлежит обеспечить водоснабжение, электроснабжение, средства санитарии,
средства гигиены рук и условия для удаления отходов, которые являются
функциональными, надежными и безопасными. Пространство следует спланировать,
организовать и поддерживать таким образом, чтобы обеспечить приватность и
способствовать качественному обслуживанию. Медучреждения также должны
располагать достаточными запасами лекарств, материалов и оборудования. В
медицинских учреждениях надлежит обеспечить водоснабжение, электроснабжение,
средства санитарии, средства гигиены рук и условия для удаления отходов,
которые являются функциональными, надежными и безопасными. Пространство следует
спланировать, организовать и поддерживать таким образом, чтобы обеспечить
приватность и способствовать качественному обслуживанию. Медучреждения также
должны располагать достаточными запасами лекарств, материалов и оборудования.

Относительно нехватки врачей на данный момент правительство приняло
решения обеспечить все уровни системы здравоохранения кадрами к 2024 году. 70%
учебных мест станут целевыми по специальности «лечебное дело», 75% – по
направлению «педиатрия». По самым дефицитным направлениям ординатуры – 100%.
При этом должны быть гарантии трудоустройства будущим выпускникам. Целевое
обучение нужно предусмотреть и для федеральных центров. В президентском
послании Федеральному собранию поставлена задача обеспечить все уровни системы
здравоохранения кадрами к 2024 году. «70% учебных мест станут целевыми по
специальности «лечебное дело», 75% – по направлению «педиатрия». По самым
дефицитным направлениям ординатуры – 100%. При этом должны быть гарантии
трудоустройства будущим выпускникам. Целевое обучение нужно предусмотреть и для
федеральных центров.

Следует отметить, что пандемия COVID-19 выбила из колеи даже
самые, казалось бы, отлаженные медицинские системы.

На данный момент многого уже сделано для решения вопроса
улучшения качества предоставления медицинской помощи, при этом много еще
вопросов остается открытыми. Главное сегодня не уменьшать темпы по решению
данного вопроса.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ИССЛЕДОВАНИЯ ПОНЯТИЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В соответствии с Целями в области
устойчивого развития одним из ключевых компонентов всеобщего охвата услугами
здравоохранения (ВОУЗ) является качество. В задаче 3.8 ЦУР содержится призыв к
странам обеспечить ВОУЗ, в том числе защиту от финансовых рисков и доступ к
качественным основным медико-санитарным услугам.

От 5,7 до 8,4 миллиона ежегодных
случаев смерти в странах с низким и средним уровнем дохода (СНСД) связаны с
низким качеством медицинской помощи, что составляет до 15% от общего числа
случаев смерти в этих странах.

Шестьдесят процентов случаев смерти
от состояний, при которых требуется медицинская помощь, в СНСД связаны с низким
качеством медицинской помощи, в то время как остальные случаи смерти происходят
в результате неиспользования системы здравоохранения.

В СНСД низкое качество медицинской
помощи влечет за собой расходы в размере 1,4-1,6 трлн долл. США в год в связи с
потерей производительности.

В странах с высоким уровнем дохода
каждому десятому пациенту наносится вред при оказании больничной помощи и можно
ожидать, что 7 из каждых 100 госпитализированных пациентов будут инфицированы в
связи с оказанием медицинской помощи.

Согласно оценкам, высококачественные
системы здравоохранения могли бы ежегодно предотвращать 2,5 миллиона случаев
смерти от сердечнососудистых заболеваний, 900 000 случаев смерти от
туберкулеза, 1 миллион случаев смерти новорожденных и половину всех случаев
материнской смерти.

Во всем мире основные структуры, необходимые для
обеспечения качественной медицинской помощи, не соответствуют требованиям: в

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы