Качественные и количественные методы исследований в психологии (ЭУМК) — Контрольно-измерительные материалы Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Качественные и количественные методы исследований в психологии (ЭУМК) — Контрольно-измерительные материалы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Проект банка методик 3
Введение 3
Методика «Диагностика уровня профессионального выгорания Бойко» 5
Методика диагностики профессионального выгорания (MBI) (К. Маслач, С. Джексон, адаптирован Н.Е. Водопьяновой) 6
Заключение 9
Список использованной литературы 10
2. Проведение эмпирического исследования по сбору и обработке данных с использованием количественных и качественных методов 11

 

  

Введение:

 

Американский психиатр Дж. Фрейденбергер в 1974 году для того, чтобы охарактеризовать психологическое состояние здорового человека, который имеет интенсивное и тесное общение с различными категориями людей — клиенты, пациенты, на которых действует эмоционально насыщенная атмосфера, оказывая профессиональную помощь, ввел термин «эмоционального выгорания». Изначально под данным термином подразумевали, такое психологическое состояние человека как изнеможение, истощение при котором субъект ощущает собственную бесполезность.
А уже в 1982 году англоязычная литература пестрила многочисленными статьями о наличии «эмоционального сгорания». Те экспериментальные данные, которые были описаны в них, были описательного и эпизодического характера. На первых порах количественное соотношение специалистов, которым угрожало «эмоциональное сгорание» было минимально, основной вклад делали медицинские работники и специалисты занимающееся благотворительной деятельностью. Р. Швабом в 1982 г. была расширена группа, в которую входили подвергшиеся профессиональному риску, сюда он включил: учителей, полицейских, юристов, тюремный персонал, политиков, менеджеров всех уровней. По мнению К. Маслач, ведущий специалист, который исследовал «эмоциональное сгорание» эти профессионалы занимались различной деятельностью, но они имеют нечто общее их объединяющее — наличие близкого контакта с людьми продолжительное поддержание, которого на определенном эмоциональном уровне зачастую затруднительно.
На сегодняшний день ученые пришли к единой точки зрения касаемо вопроса сущности психических выгораний и его структуры. Современные данные указывают на то, что «психическое выгорание» обусловлено состоянием физических, эмоциональных и умственных истощений, которые связаны с профессиональной деятельностью социального характера. У данного синдрома имеется несколько основных составляющих, их выделил К. Маслач: наличие эмоциональной истощенности, деперсонализации (цинизма) и редукции в профессиональном росте. Данный факт неоспоримо указывает на актуальность проблематики вопроса.
Целью данного исследования является изучение взаимосвязи эмоционального выгорания с адаптационными способностями личности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Изучить психологические методы диагностики эмоционального выгорания
2. Обосновать методологию психологической диагностики адаптационных способностей.
3. Провести эмпирическое исследование.
4. Провести интерпретацию полученных результатов и сделать выводы.
Объект исследования: эмоциональное выгорание и адаптационные способности личности.
Предмет исследования: эмоциональное выгорание и адаптационные способности личности их взаимосвязь на примере деятельности тренерского состава спортивного клуба.
Гипотеза исследования такова: формирование эмоционального выгорания у человека снижает его адаптационные способности.
В данном исследовании приняли участие 8 человек тренерского состава спортивного клуба; это мужчины в возрасте от 28 до 45 лет. В данном исследовании были использованы такие методы как: эмпирический и метод обработки данных (качественный и количественный).

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исходя из того что наша гипотеза звучит как формирование эмоционального выгорания у человека снижает его адаптационные способности, то есть необходимость реализации вышеуказанных трех методик. Первые две — Методика «Диагностика уровня профессионального выгорания Бойко» и Методика диагностики профессионального выгорания (MBI) (К. Маслач, С. Джексон, адаптирован Н.Е. Водопьяновой) позволят выявить уровень эмоционального выгорания у испытуемых.
Тогда как для определения второй составляющей исследования удобно использовать, чтобы выявить уровень адаптационных способностей

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Методика «Диагностика уровня профессионального выгорания Бойко»

Среди основных психологических методик, которые направлены на выявление эмоционального выгорания, являются Методика «Диагностика уровня профессионального выгорания Бойко» и Методика диагностики профессионального выгорания (MBI) (К. Маслач, С. Джексон, адаптирован Н.Е. Водопьяновой). Используя данную методологию можно достоверно выяснить психологическое состояние личности, в частности на предмет выгорания.
Методика «Диагностика уровня профессионального выгорания Бойко» дает возможность определить степень выраженности у сотрудников синдрома эмоционального выгорания.
Согласно данному психодиагностическому инструменту предоставляется возможность определить степень эмоционального выгорания через существенные признаки, соответствующие определенной стадии изучаемого явления. Методика позволяет оценить, на какой из трех стадий находится личность относительно синдрома эмоционального выгорания.
Методика является субъективным личностным опросником.
Структура: 84 предъявление, объединенных в 12 шкал (симптомов), которые в свою очередь составляют 3 обособленные шкалы (фазы).
Наличие синдрома эмоционального выгорания определяется согласно ключу по фазам:
Меньше 36 баллов — симптом не сформирован
От 37 до 60 баллов — формирующийся симптом
Более 61 балла — сформировавшийся симптом.
В интерпретации полученных результатов следует определять доминирующие симптомы в каждой из фаз эмоционального выгорания (в особенности, если имеются показатели складывающегося или сложившегося синдрома), а также определять общий уровень эмоционального выгорания у испытуемого.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы