Контрольная работа на тему Изучение драматического произведения на уроках литературы в средних и старших классах.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Теоретический блок
1. Место произведений драматургии в программе по литературе для средних/старших классов. Особенности восприятия произведений драматургии учащимися средних/старших классов. Основные задачи работы над произведениями драматургии в средних/старших классах.
2. Виды чтения при изучении драматургических произведений в средних/старших классах. Пути анализа и интерпретации драматургических произведений на уроках литературы в средних/старших классах.
3. Виды творческих работ при чтении и анализе драматического произведения. Какую роль играют межпредметные связи при изучении драматического произведения.
4. Формирование теоретико-литературных понятий в ходе анализа драматургического произведения на уроках литературы в средних/старших классах.
Практическая часть
1. Технологическая карта урока-диспута «Спор о правде в пьесе А.М. Горького «На дне»
Фрагмент текста работы:
Теоретический блок
1. Место произведений драматургии в программе по литературе для средних/старших классов. Особенности восприятия произведений драматургии учащимися средних/старших классов. Основные задачи работы над произведениями драматургии в средних/старших классах.
Драматические произведения занимают важное место в изучении школьного курса литературы. В соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования по литературе в среднем звене предполагается изучение драматических произведений. Этот документ включает в себя перечень литературных произведений, которые обязательно должны присутствовать в рабочей программе учебного курса. Данный перечень состоит из трёх списков: А, В, С. В список А входят произведения, предназначенные для обязательного изучения в средней школе. Это комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль», комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума», комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» и трагедия У. Шекспира «Ромео и Джульетта». В списке В, который представляет собой перечень авторов обязательных для изучения в школе, представлены следующие драматурги и их произведения: А.С. Пушкин «Маленькие трагедии» (1-2 пьесы по выбору), Ж-Б. Мольер «Тартюф», «Мещанин во дворянстве» (1 комедия по выбору), И.-В. Гёте «Фауст» (фрагменты трагедии по выбору). В списке С, содержащем перечень литературных явлений, выделенных по определенному принципу (тематическому, хронологическому, жанровому и т.п.) и их представителей, нет писателей-драматургов. Авторы-составители рабочих программ (В.Я. Коровина, С.А. Зинин, В.Ф. Чертов) стараются включить в курс литературы не только драматические произведения, которые включены в списки примерной образовательной программы и являются обязательными для изучения, но и другие пьесы тех же и других авторов, например, комедию Н.В. Гоголя «Женитьба», трагедию У. Шекспира «Гамлет», пьесу-сказку А.Н. Островского «Снегурочка» и др.