Контрольная работа Гуманитарные науки Литература

Контрольная работа на тему Изображение духовной красоты героев в рассказах Д. Телешова, К. Станюковича, А.И. Куприна и других авторов (на примере 2-3 произведений).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Изображение духовной красоты героев в рассказах Д. Телешова 5
2. Рассказы о детях В. Г. Короленко 6
3. Тема тяжелого детства в произведениях Станюковича 10
Заключение 14
Список использованной литературы 15

 

  

Введение:

 

Ребенок и детство — одна из ведущих и ключевых тем литературы. В определенном смысле это тема универсальная, не ограниченная рамками какой-либо национальной литературы или конкретного временного периода, хотя в некоторые эпохи она приобретает особое значение. Эта универсальность объясняется тем, что детство — такая же общечеловеческая категория, как рождение, жизнь, смерть. Явления вечные и присущие всем без исключения людям не могут не получить отражения в литературе.
Отражение мира детства, анализ внутреннего мира ребенка все больше привлекает внимание западных и отечественных литературоведов. Проза о детях воспринимается как отдельная и полноправная область литературы. История детства связывается с жанровым подходом. Произведения о детях рассматриваются в рамках традиционных жанров; исследуется проблема того, как они влияют на уже сложившуюся жанровую систему. В то же время одной из характерных черт современного литературоведения является изучение межнациональных литературных отношений, стремление к сравнительно-историческому анализу тем, образов, жанров национальных литератур. Этим определяется актуальность курсовой работы, в которой предпринимается попытка проанализировать литературный образ детства на материале русской прозы в контексте развития жанра романа воспитания.
Образ ребенка присутствует в литературе во все времена, однако к началу XIX столетия его значимость возрастает, он становится центральным. Это отнюдь не отрицает развития детской темы на предшествующем этапе развития литературы, а, наоборот, предполагает существование некоторого периода подготовки к тому, чтобы она вышла на первый план.
К концу 19 века – началу ХХ века выделяются рассказы о детях-сиротах, бедняках, маленьких тружениках. Писатели стремятся привлечь внимание к катастрофическому положению детей, погибающих духовно и физически в тисках буржуазно-капиталистического века. Эта тема звучит в произведениях таких писателей, как Мамин-Сибиряк, Чехов, Куприн, Короленко, М. Горький, Л. Андреев. Тема тяжелого детства проникает и в популярные святочные рассказы, либо подчиняясь идее благотворительности, либо опровергая ее. Привлекают внимание писателей и психологические проблемы детей, растущих в так называемых «приличных» семьях. Лев Толстой, А.Чехов, Ф.Достоевский, А.Куприн, В. Короленко в своих произведениях проводят подробнейший анализ возрастной психологии детей, факторов воспитательного влияния, обстановки, окружающей ребенка.
Детство представляется писателями как пора невинности и чистоты. Дети несравненно нравственнее взрослых. Они не лгут (пока их не доведут до этого страхом), они сближаются со сверстниками, не спрашивая, богат ли он, ровен ли им по происхождению. У детей нужно учиться пониманию истинного добра и правды. Героев произведений воспитывает окружающий мир во всех его проявлениях: сломанный цветок, несчастная собачка Жучка, непосильный труд крестьян, чудесные сказки на ночь, чистая детская дружба…
Тема детства неразрывно связана с темой русского народа. Во всех произведениях воссоздается сложная жизнь детей, которые мечтают о лучшей жизни, которая сделала бы их счастливыми. Рядом с детьми всегда находится взрослый.
Целью работы является охарактеризовать особенности изображения духовной красоты героев в рассказах Д. Телешова, К. Станюковича, А.И. Куприна и других авторов.
1. Охарактеризовать изображение духовной красоты героев в рассказах Д. Телешова.
2. Проанализировать рассказы о детях В. Г. Короленко .
3.Проанализировать тему тяжелого детства в произведениях Станюковича.
Структура работы: работа состоит и введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В XIX веке русская детская литература перешагнула на новую ступень своего развития и тогда же начала формировать свой золотой фонд, насчитывающий сотни названий художественных произведений.
Принцип формирования и разграничения текстов детской и “взрослой” литератур меняется от эпохе к эпохе и, расширяясь, захватывает часть произведений, которые раньше относились к области литературы взрослой.
Ни одна область художественного творчества рубежа 19 века не представляла картины более противоречивой и пестрой, чем детская литература. Это резко обозначилось на фоне возросшего в обществе, особенно после первой русской революции, всестороннего интереса к личности ребенка, его социальному положению, воспитанию и образованию (недаром к многочисленным названиям нового, XX в. прибавилось еще одно — «век ребенка»). Ребенок не дает возобладать злу, возвращает к высшим ценностям бытия, восстанавливает сердечную теплоту христианской любви и веры [7, с.65]. Одной из ведущих тем прогрессивной реалистической литературы становится тема тяжелого детства при капитализме, отражавшая реальные факты, социально-экономические процессы.
Образ ребенка-пролетария начинает выступать на страницах книг наравне с образами других маленьких тружеников и взрослых. При этом подчас сосредоточенность на описании условий общественного труда, быта, положения детей отвлекала авторов от создания характера, показа внутренних движений детской души.
К тому же, несмотря на остроту социальных конфликтов, характерную для многих произведений, в них продолжают преобладать мотивы скорби, безнадежности, которую не могут преодолеть даже взрослые.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Изображение духовной красоты героев в рассказах Д. Телешова

Художественное своеобразие Д.Телешова в следующем. Автор повествует об ужасающей нужде, о невзгодах мужицкой жизни и жизни детей- сирот поведал Телешов в очерках и рассказах, объединенных впоследствии в цикл «Переселенцы». Описанию ужасов, которые наблюдал писатель в пути, судьбе переселенческих детей посвящены лучшие рассказы этого цикла — «Самоходы», «Хлеб-соль», «Нужда», «Елка Митрича», «Домой». В рассказе «Самоходы» показана безысходная нужда переселенцев. Во время путешествия по Сибири писатель встретился с крестьянами, которых называли «самоходами»: не имея средств купить лошадь, они сами впрягались в тележку с домашним скарбом и таким образом преодолевали огромные расстояния. Вот об этих «самоходах» и повествует Телешов. Здесь изображена тройка, состоящая из деда, сына и внука, которые за тысячи верст везут тележку со своим нищенским добром [5, с.46].
Показывая представителей трех поколений крестьянской семьи — старика Устиныча, сына его Трифона и внука Сашутку, Телешов дает возможность наглядно убедиться, как неумолимая нужда все больше и больше подчиняет себе трудящегося человека. Устиныч не выдерживает тяжести пути и погибает, не добравшись до «обетованной земли».
Не менее трагична судьба крестьянского мальчика Николки, брошенного родителями на произвол судьбы («Нужда»), Писатель говорит о страшной нужде, заставляющей переселенцев решаться на самые отчаянные поступки: тяжелый путь лишил крестьянина и без того скудного «благосостояния», денег нет, жить становится нечем, всякая задержка в пути грозит гибелью, а ребенок болен и невольно задерживает их. Замечание автора, что случаи с покинутыми детьми не единичны, — страшно. Рассказ звучит как обвинение правительству, не сумевшему организовать переселения, обрекшему тысячи людей на голодную смерть, тысячи детей на сиротство.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы