Контрольная работа на тему Износ оборудования, методы предотвращения износа.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Причины износа штабелера 4
2. Методы диагностики и предотвращения износа штабелера 8
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Введение:
Штабелер — спецтехника, которая нужна для складирования грузов. Складирование может осуществляться партией или штучно. Особенность штабелера заключается в том, что он имеет транспортирующее устройство — транспортер. Также техника оснащается захватными механизмами. Основная работа производится транспортером, сам штабелер большую часть времени стоит неподвижно.
Транспортер машины располагается под углом или вертикально. Некоторые разновидности спецтехники захватных устройств не имеют, но транспортер есть у всех устройств. На складах техника функционирует по мере необходимости, на предприятиях — постоянно. Работает преимущественно транспортер, по которому перемещается груз.
Использование штабелера полностью исключает ручной труд по погрузке товаров. Спецтехника функционирует более эффективно и выполняет работу в короткий срок. Эффективность работы транспортера более высокая, чем у группы грузчиков. Штабелеры работают даже на очень крупных складах и предприятиях.
Большинство складских объектов и торговых супермаркетов применяют штабелер для выполнения подъемных работ и транспортировки грузовых паллетированных материалов. В связи с этим, штабелер можно отнести к торговому оборудованию. Одной из наиболее актуальных проблем для торговых предприятий, использующих штабелер является его износ. Сегодня под износом (старением) принято понимать постепенное снижение эксплуатационных свойств узлов, изделий и производственных механизмов в результате изменения их размеров, форм или физико-химических особенностей. Следует отметить, что износ и виды износа, существующие на сегодняшний день, появляются и накапливаются в процессе эксплуатации.
Целью данной работы является изучение причин, а также методов предотвращения износа штабелера
Заключение:
В процессе эксплуатации погрузчика в результате трения изменяется геометрия зацепления зубчатых передач, увеличиваются зазоры в подшипниках, распределителях. Продукты износа попадают в смазку и рабочую жидкость, ухудшают их свойства. В результате атмосферных и температурных воздействий подвергается коррозии металл, изменяют свои свойства резиновые и пластмассовые детали. Все это снижает производительность машины, увеличивает количество отказов и возрастают потери времени; на восстановление работоспособности машины.
Свойство машины безотказно выполнять свои функции в течение установленного времени называется надежностью. Надежность тесно связана с ее долговечностью. Долговечность машины — свойство конструкций сохранять работоспособность в эксплуатации с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонтов.
Своевременная замена шин на штабелере – залог его долгой и безопасной службы. Использование техники с поврежденными шинами непредсказуемо и делает вилочный погрузчик нестабильным, а износ покрышки может долго оставаться незамеченным. Кроме того, стертые шины будут способствовать большей вибрации погрузчика, что приводит к повышенной усталости оператора и более быстрому износу самой техники. Погрузчик с изношенными шинами также будет, скорее всего, сильнее трястись на жестких поверхностях, из-за чего оператор может потерять контроль над машиной или перемещаемым грузом.
Еще одним ключевым фактором предотвращения износа штабелера в процессе его эксплуатации является ровность рабочей поверхности пола. Отсутствие деформаций, выпуклостей, шишек – очень важно. В случае если пол неровный, то стеллажи будут неустойчивы, потребуются дополнительные крепления. Следовательно, штабелёр не смогут эксплуатировать в полной мере, поскольку движение должно быть предельно осторожным.
Фрагмент текста работы:
1. Причины износа штабелера
Электрические штабелеры — техника, сочетающая в себе определенные функции и погрузчика, и тележки, поэтому в настоящее время они обрели большое применение при быстром и эффективном передвижении и складировании всевозможных грузов. Неслучайно данный агрегат подразумевает именно такое название, ведь основная его задача — укладка грузов штабелями. При складировании по вертикальной схеме, размещении груза на стеллажах, укладке в штабеля, поднятии и опускании груза, альтернативным вариантом, по сравнению с тележками, считаются штабелеры.
Управление оборудованием осуществляет складской работник. Он может стоять на полу или на специальной полке непосредственно на штабелере. Органы управления располагаются на ручке.
К основным преимуществам электрического штабелера можно отнести:
• высокая эффективность;
• минимум требований по обслуживанию;
• встроенное зарядное устройство;
• на полностью заряженных батареях оборудование может функционировать 8 часов (полный рабочий день).
Штабелеры — востребованное оборудование, используемое на складах. Оно предназначено для транспортировки, погрузки и выгрузки, подъема и спуска грузов. Самые мощные модели достигают грузоподъемности 3,5 тонны и могут поднимать платформы до 6 метров в высоту. Большая часть таких аппаратов имеет гидроузел, с помощью которого осуществляется опускание и подъем вил. Именно он чаще всего выходит из строя, сообщая о неполадках течью. К возможным причинам поломок гидроузла штабелёра можно отнести:
• Попадание посторонних предметов в гидравлическую систему.
• Внешнее воздействие (столкновения, падения).
• Перегруз.
• Нехватка масла.
Также к наиболее часто встречающимся поломкам штабелера относятся:
• постепенный износ ролика штабелера или деформация от перегруза и дефектных поверхностей;
• более сложные повреждения (дефектная модификация самих вил, разлом сварного шва) из-за нарушения подъема товаров сверх установленной нормы, столкновение с другими штабелерами.
• вдавливание креплений вилки роликовых колес штабелера, возникающее при движении с неприподнятыми на небольшую высоту паллетными вилами (это касается и вил без поклажи).
Наиболее частой причиной поломки штабелера является истирание элементов подъемного узла. Это связано с тем, что передвижение техники по рабочей поверхности происходит при помощи роликовой системы агрегата.
Выход из строя вил или их деформация происходит в основном из-за несоблюдения правил эксплуатации машины. На штабелер зачастую укладываются грузы, с весом, превышающим допустимые, управление техникой при перемещении проводится некорректно: машина наезжает на твердые предметы. Поломка подъемного механизма, и как следствие, ремонт электрических штабелеров происходят в тех случаях, когда передвижение техники происходит с опущенными вилами .
Использование сильно поврежденных шин приведет к повышению вибрации штеблера и, в свою очередь, к ускоренному износу оборудования, плохому самочувствию и усталости оператора, который быстрее теряет бдительность и может совершить ошибки в работе. Чем меньшего диаметра шины на вилочном погрузчике, тем быстрее они вращаются в движении, и тем большая нагрузка приходится на трансмиссию, что может привести к перегреву. Поэтому чтобы избежать ремонта штеблера или повреждения груза, необходимо знать элементарные признаки, свидетельствующие, что пора произвести замену спецшин.
Вначале рассмотрим цельнолитые шины. Поскольку такие шины сделаны из вулканизированной резины, они изнашиваются медленно, но все равно подвержены различным повреждениям, которые снижают их рабочие качества :
• Простой износ: на шинах штеблеров обычно имеется линия 50%-го износа, которую можно увидеть выше обозначения размера шин. Когда внешний край шины достигает этой линии – это знак, что пора задуматься о приобретении нового комплекта спецшин.
• Наличие «выбоин»: видимое отсутствие небольших фрагментов поверхности разной глубины. Причиной появления таких дефектов может быть производственный мусор на полу, неаккуратная езда на погрузчике по абразивным неровным поверхностям, «натыкание» техники на твердые объекты во время движения.
• Разрывы поверхности шины штеблера: наличие крупных вырванных кусков в поверхности покрышки, причиной появления которых обычно является наезд на крупные острые предметы, металлические пороги или серьезные повреждения пола, по которому перемещается погрузчик.
• Потертости, причиной которых являются частые резкие маневры с тяжелыми грузами или расстроенные тормоза, частые резкие повороты под большой нагрузкой, или плохо отрегулированные тормоза.
Когда речь идет о пневматических шинах штеблера, необходимо обратить внимание на:
• Низкое давление: негативно влияет на стабильность и устойчивость погрузчика, ускоряет износ. Обычно производители указывают рекомендованный уровень давления на боковине шины. Кроме того, что усложняется выполнение поворотов с грузом, недостаточно накачанная шина под нагрузкой может прогибаться и есть риск, что она может соскользнуть с диска. Также низкое давление в шине вилочного погрузчика способствует большему расходу топлива.
• Превышение рекомендованного давления: приводит к снижению тормозной способности в связи с уменьшением сцепления шины. Кроме того, ускоряется износ покрышек.
• Порезы боковины – пропускают воздух.