Контрольная работа на тему Изменения в системе органов управления образованием в России в 1991-2018 гг.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Процесс развития системы образования в РФ 5
2. Эволюция органов управления образованием в РФ в период 1991-2018 гг. 8
Заключение 11
Библиографический список 12
Введение:
Актуальность темы. Обеспечение государственного образовательного процесса едиными требованиями, устойчивость образовательных стандартов в различных типах учебных заведений, а также централизованное управление и финансирование образования выступает гарантом в развитии образования РФ.
Однако такое управление имело свои недостатки, которые были результатом разнообразия образовательного процесса и условий устойчивого научно-технического и социального прогресса.
Правительство с его очень большой бюрократией не могло быстро и своевременно реагировать на изменения в обществе и учитывало особенности каждого города, района или конкретного учебного заведения.
Анализ современной системы образования осуществляется представителями различных отраслей научного знания, в частности психологами и педагогами, социологами и философами, и, несмотря на различные методологические принципы, большинство исследователей приходят к выводу, что современная система образования в значительной степени не соответствует потребностям культуры и общества. В условиях современности проблемного характера получили фундаментальные основы образовательно-педагогической деятельности: идеал образования, содержательное его наполнение, возможности классических образовательных технологий. Такое положение вещей свидетельствует о кризисном состоянии классической модели образования и о необходимости становления основных принципов новой образовательной парадигмы.
Целью исследования является изучение основных изменений в системе органов управления образованием в РФ в 1991-2018 гг.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— охарактеризовать процесс развития системы образования в РФ;
— рассмотреть эволюцию органов управления образованием в РФ в период 1991-2018 гг.
Объектом исследования является процесс изучения изменений в системе органов управления образованием в РФ.
Предметом исследования являются система государственных органов РФ в сфере образования.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения истории образования РФ, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Исследованием данной темы занимались следующие ученые А. Дистервег, Я.А. Коменский, П.Ф. Каптерев, JI.B. Занков, В.В. Давыдов, И.П. Подласов и др.
Степень разработанности данной темы. Данная тема пользовалась популярность среди ученых. На основе этого можно сделать вывод, что степень разработанности данной темы – на достаточном уровне.
Структура и объем работы. Контрольная работа состоит из введения, основного содержания, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Дефицит финансирования образования на современном этапе выдвигает на первый план задачу оптимизации потоков материальных ресурсов на уровне каждого вуза с целью повышения эффективности использования его экономического потенциала на рынке образовательных услуг. При этом становится очевидным, что характеристики ресурсов вуза является базовой основой его экономического потенциала
Таким образом, стратегическими приоритетами развития образования в РФ является трансформация количественных показателей образовательных услуг в качественные. Этот трансформационный процесс должен базироваться на следующих принципах:
— во-первых, это национальная идея образования, содержание которой заключается в сохранении и приумножении национальных образовательных традиций. Образование призвано воспитывать гражданина государства РФ, гармонично развитую личность, для которой потребность в фундаментальных знаниях и в повышении общеобразовательного и профессионального уровня ассоциируется с патриотизмом;
— во-вторых, развитие образования должно подчиняться законам рыночной экономики, то есть закону разделения труда, закону сменности работы и закону конкуренции, поскольку экономическая сфера является исключительно важной в формировании логики общественного развития. В то же время, необходимо учитывать при этом не менее важные факторы — социальные, политические, духовной жизни, общественного сознания, культуры и морально психологических ценностей. Значительная часть проблем, накопившейся в системе образования, связаны прежде всего с разбалансированностью комплекса указанных факторов общественных преобразований;
— в-третьих, развитие образования следует рассматривать в контексте тенденций развития мировых образовательных систем, в том числе с учетом интеграционных процессов.
Фрагмент текста работы:
1. Процесс развития системы образования в РФ
В период 1991-2018 гг. Государственная образовательная политика осуществлялась в условиях расширения спектра и увеличения силы трансформационных воздействий мировой глобализации.
Этот период обременен социально-экономическим кризисом, который привел к упадку системы образования в РФ. В то же время последние годы характеризуются появлением новых возможностей, связанных с существенной активизацией международного сотрудничества в образовании и науке, ростом их открытости мировым новшеством.
Анализ основных положений классической модели образования позволяет констатировать, что в ее основу были заложены мировоззренческие основы культуры Нового времени. Это, прежде всего, рациональное восприятие мира и утилитарно-практическое отношение к нему. Рационализм воплотился в дифференциации и разграничении отдельных сфер культуры в отдельные отрасли науки, со временем все больше удалялись друг от друга, а также утверждение классической теории познания и S-O отношений. От одного знания к другому — это принцип, который можно считать исходным принципом культуры Нового времени.
Курс на европейскую систему образования сталкивается и иногда вступает в противоречие с рядом тенденций (и общемировых, так и отечественных), которые проявились в последние годы в системе высшего образования. Это, во-первых, резкий рост региональной неоднородности вузов в РФ и ярко выраженная регионализация в целом. А во-вторых, новая парадигма образования, особенно высшего, ориентирующая ее не в квалификации специалиста, а на компетентность. Это трудно связать с прагматической направленностью европейского образования и курсом на сокращение сроков обучения. Современное образование, если ориентироваться на последние основополагающие документы ЮНЕСКО, призвано помочь человеку научиться познавать, научиться работать, научиться жить и научиться жить вместе. По сути, это новые глобальные компетентности. Иначе говоря, складывается парадоксальная ситуация: сама жизнь и выдвинутые им задания усложняются, а система высшего образования упрощается. По мнению академика В. Лугового «высшее образование, в частности, характеризуется неэффективной организацией, раздробленностью, раздробленность, мало комплектности, большой затратностью, низким институциональным потенциалом и недостаточным качеством, а значит, нуждаются в существенной оптимизации» .
В последние годы специалисты многих отраслей гуманитарного и социального знания — экономисты, политологи, социологи, философы, историки, педагоги — активно занимаются решением различных проблем высшего образования. Поиск эффективных механизмов государственного управления совершенствования высшего образования, оптимального распределения полномочий между различными уровнями управления является предметом для научного анализа, как теоретиков, так и ученых-практиков .
Международные исследования в зависимости от их цели можно разделить на две группы: к первой группе относятся исследования по выявлению эффективности управления образованием; ко второй — международные проекты по изучению качества знаний учащихся. Указанные международные разведки осуществляют Институт образования ЮНЕСКО, Международная ассоциация по оценке качества образования (IAEA), Международная ассоциация оценивания учебных достижений (ИЭА), Международный Институт планирования образования (степени), Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Международный детский фонд ЮНИСЕФ, Институт экономического развития при Всемирном банке и другие организации.
Роль образования в современном мире нельзя переоценить. Образование является одним из главных показателей, по которым измеряется уровень развития отдельных стран, народов, сообществ. Именно от качества и уровня развития образования зависят благополучие человека, положение культуры и духовности в обществе, темпы экономического, научно-технического, политического и социального прогресса.
Сегодня эффективное развитие общества может быть обеспечено только при наличии высокого интеллектуального потенциала нации. По подсчетам ЮНЕСКО достаточного уровня национального благополучия, который отвечал бы мировым стандартам, ныне и в будущем могут достичь только те страны, в которых 40-60% трудоспособного населения составят лица с высшим образованием. В то же время признано, чтобы любые социально-экономические, политические реформы приобрели необратимый характер и были реализованы наиболее эффективно, необходимо принципиально по-новому (по содержанию, характеру) переобучить не менее 25% взрослого, трудоспособного населения.