Корпоративное управление и стратегическое развитие бизнеса Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Изменение корпоративной культуры как условие реализации стратегии фармацевтической компании, на примере компании АО «Р-Фарм»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Литературный обзор 5
Заключение 21
Список литературы 22

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Корпоративная культура представляет собой систему материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих компании, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.
Если говорить о роли корпоративной культуры в бизнес-среде, то можно отметить ее важность для всех процессов функционирования организации. Ее влияние сказывается на таких аспектах деятельности, как: внедрение инноваций, кадровая и социальная политика, маркетинг, продажи. Каждый из этих процессов происходит в рамках корпоративной культуры. Все потому, что сотрудники проводят на своих рабочих местах достаточно много времени, и желают получать нечто большее, чем просто оклад. Они желают вносить свой вклад в общее дело, быть частью единого целого. Именно эту задачу необходимо решать менеджменту организации при построении корпоративной культуры.
Можно говорить о том, что корпоративная культура выступает объединяющим фактором сотрудников организации вокруг единой цели, установок, направленных на нормальное функционирование организации. Кроме того, она способствует формированию имиджа компании как для внутренней, так и для внешней среды.
Немаловажна роль корпоративной культуры в духовном развитии сотрудников и раскрытии их потенциала. Реализация этих мероприятий способствует повышению общего потенциала организации и достижению долгосрочных целей. Среди мероприятий, способствующих повышению потенциала можно выделить корпоративное обучение, общие спортивные мероприятия, празднования значимых для компании дат, совместный досуг сотрудников, организованный компанией. Важную роль при формировании корпоративной культуры играет проводимая в организации кадровая политика. Зарубежный опыт использования корпоративной культуры для достижения целей организации успешно применяется и в российских компаниях. Все больше организации уделяют внимание такому аспекту деятельности, как развитие кадрового потенциала, мероприятия, направленные на сплочения коллектива, социальная ответственность. В условиях конкуренции именно корпоративная культура может стать тем фактором, который обеспечит организации нормальное функционирование, развитие и достижение целей бизнеса.
Таким образом, тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Цель исследования – рассмотреть подходы авторов к формированию стратегии корпоративной культуры организации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть корпоративную культуру как инструмент управления современной организацией.
2. Рассмотреть взаимосвязь корпоративной культуры и стратегии организации;
3. Раскрыть особенности формирования корпоративной культуры на современном этапе.
Объектом исследования выступает корпоративная культура.
Предмет исследования — формирование стратегии по созданию корпоративной культуры.
Теоретической и методологической основой исследования явились труды зарубежных и российских специалистов в области менеджмента по изучаемой проблеме, анализ современной практики формирования корпоративной культуры. В ходе анализа использовались, диалектический метод, системный подход, методы сравнений, обобщений и аналогий
Научная новизна исследования заключается в разработке нового подхода к реорганизации корпоративной культуры согласно новой стратегии организации. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под корпоративной культурой в данной работе понимается набор наиболее важных предположений, применяемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией миссии, нормах поведения, традициях и ценностях. Это определение эффективно для разработки схемы исследования корпоративной культуры согласно выбранной стратегии компании и базируется на структуре самой корпоративной культуры.
Эффективная корпоративная культура должна отражать миссию компании, быть адаптивной, обеспечивать вовлеченность персонала и согласованность коммуникации. грамотная организация кадрового документационного обеспечения в области управления организационной культурой подразумевает регламентацию в кадровых документах всех ее компонентов. При этом компоненты должны быть отражены:
 во взаимосвязи друг с другом
 комплексно;
 без противоречий;
 с отражением влияния этих компонентов на формирование корпоративной культуре компании в целом ;
 в полной мере;
 в тесной взаимосвязи с другими кадровыми и управленческими документами.

 

Фрагмент текста работы:

 

Литературный обзор

Направление моей исследовательской работы является изменение корпоративной культуры как условие реализации стратегии фармацевтической компании.
Данные проблемы рассмотрены в литературе следующими авторами Гурков И. Б., Лемке М. К., Макеев В. А., Демин Д.
Гурков И. Б. рассматривается вопрос формирование стратегии как условие реализации стратегии организации. Автор раскрывает понятие «стратегии».
Стратегия – система решений и действий, направленных на достижение долгосрочных целей человека или организации .
Под стратегическим развитием следует понимать «качественное изменение и обновление предприятия, повышение его конкурентоспособности» .
Выбор стратегии и ее реализация являются основным формирующим аспектом стратегического развития предпринимательских структур. Эффективная стратегия создает стабильное конкурентное преимущество, повышает интенсивность деятельности предприятия. C помощью корректной стратегии современное предприятие может противостоять меняющимся условиям, позволяет не только выжить в конкурентной борьбе, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке.
«Под стратегией развития современной компании, соответствующей выполнению основных поставленных перед предприятием функций, следует понимать обобщающую модель действий, представленную в виде комплекса разработанных направлений или рекомендаций» .
Так же в своей работе автор рассматривает поэтапное формирование стратегии корпораций, то есть организаций созданных путем объединения частного капитала; использование наемного труда; те, кто продает свои товары и услуги на рынках, т. е. в условиях добровольных соглашений между продавцами и потребителями.
Тебекин А. В. следующие этапы формирования стратегии.
Таблица 1
Этапы разработки стратегии
Таким образом, вышеуказанные моменты позволят разработать стратегию с привлечением как сотрудников организации, так и внешнего консультанта. В этой связи существуют конкретные подходы и методы выбора правильных направлений стратегического развития. Методы разработки стратегии: — основаны на формально-частом матрично-математическом анализе; — основаны на неформально-обоснованном творческом, интуитивном подходе
Гурков И. Б отмечает, что приоритетным для организации является именно постановка стратегических целей. При этом цели должны быть емкими, отражающие достижение конкретных положение дел, показателей, иметь четкую и понятную формулировку.
Именно при формировании стратегии организации, автор отмечает важность создание корректной корпоративной культуры, как центральное звено реализации деятельности и достижения стратегических целей.
Автор Лемке М. К. рассматривает следующие аспекты корпоративной культуры. Корпоративная культура-это прежде всего искусство общения между людьми, а именно сотрудников в каждой компании. Культура общения воспитывается в каждой организации индивидуально, в соответствии с выбранной стратегией компании. Первоначальная роль в основе существования корпоративной культуры лежит на руководителе фирмы, он определяет задачи и цели организации. Корпоративная культура оказывает влияние на отношение сотрудников к организации и на производительность каждого сотрудника. Как уже говорилось выше, формирование национальной культуры и корпоративной происходит от формальных лидеров. Поэтому первое, что должен сделать менеджер высшего менеджмента на предприятии, -сформулировать основные ценности организации. Отсюда и стиль поведения и общения сотрудников.
Фирменный стиль –это важная составляющая поведения сотрудников, включающий элементы корпоративной культуры. К ним относятся различные особенности коммуникации, знаки и символы организации. Одним из символов организации является одежда, которая напрямую связана со статусом или успехом сотрудника. Ни для кого не секрет, что в большинстве случаев манера одеваться зависит от сферы деятельности организации, а также должность и обязанности работника. Фирменный стиль характеризуется не только внешними атрибутами, но и этических норм, принятых в компании.
В то время как Макеев В. А. в своих трудах отмечает, что Корпоративная культура-это целая наука, важная составляющая успешного существования организации, а также позитивное отношение к работе и эффективность. Термин «корпоративная культура» был введен в XIX веке, а также применен немецким фельдмаршалом Мольтке. Этот термин использовался в офицерской среде, а за нарушение правил мог привести к исключению их членов из общины.
На основе модели Г. Харрисона можно выделить четыре типа организаций с корпоративной культурой, которые ориентированы на роли, задачи, людей и власть. Для анализа, социолог выбрал процесс распределения власти, ценностные ориентации личности, отношения индивида в организации, структуру организации и характер ее деятельности на различных этапах эволюции. Редко можно встретить эти модели корпоративной культуры в чистом виде. Как правило, большинство организаций имеют смешанные модели корпоративной культуры. Формирование корпоративных ценностей-это целенаправленный процесс внедрения, распространения и использования корпоративных ценностей, создание условий для развития традиции поведения в организации .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы