Контрольная работа на тему Изложение теоретического вопроса, в соответствии с вариантом (Вариант № 10) на тему 10. Оценка степени монополизации рынка с использованием коэффициента рыночной концентрации (CR) и индекса Херфиндаля – Хиршмана (IHH); решение задачи. !!!ТЕСТ РЕШАТЬ НЕ НАДО!!!
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Оценка степени монополизации рынка с использованием
коэффициента рыночной концентрации (CR) и индекса Херфиндаля-Хиршмана (IHH) 3
2. Решение задачи. 6
Список литературы. 21
Введение:
1. Оценка степени
монополизации рынка с использованием коэффициента рыночной концентрации (CR) и
индекса Херфиндаля-Хиршмана (IHH) Доля рынка — это процент от
всего объема целевой аудитории, охваченный компанией. Также долей рынка
называется процент продаж конкретной компании в общем объеме продаж
определенного товара всеми конкурирующими компаниями на том или ином рынке.
Доля рынка рассчитывается по формуле:
Дi = ОПi / E ×
100%, (1)
ОПi – объем продаж i-го
предприятия;
Е – емкость рынка.
При анализе конкурентной среды и структуры
рынка часто используются количественные методы оценки уровня его концентрации.
Концентрация отражает относительную
величину и число предприятий, действующих в отрасли. Чем меньше предприятий,
тем выше уровень концентрации. При одинаковом числе предприятий на рынке, чем
сильнее отличаются фирмы друг от друга по размеру, тем выше уровень
концентрации.
В практике маркетинга не существует
единственного показателя для измерения уровня концентрации в отрасли. В разных
исследованиях и для разных целей могут использоваться различные показатели
концентрации продавцов на рынке.
Индекс концентрации (concentration ratio)
измеряется как сумма рыночных долей крупнейших фирм, действующих на рынке:
CRk
= i (2)
где Yi — рыночная доля i-той
фирмы, %;
k — число фирм, для которых высчитывается
этот показатель.
В отечественной практике оценка состояния
концентрации на товарных рынках определяется по значениям индексов концентрации
для трех крупнейших фирм.
Если индекс концентрации приближается к
100%, то рынок характеризуется высокой степенью монополизации, если же он
немногим больше нуля, то его можно рассматривать как конкурентный.
Однако индекс концентрации не учитывает
особенности рыночной структуры всей отрасли. Например, если мы анализируем две
отрасли и в каждой из них четыре крупнейшие фирмы производят 60% всей продукции
отрасли, то получаем одинаковый индекс концентрации. Тем не менее рыночная
ситуация в них может быть различна, так как в одной отрасли всего 10 фирм, а в
другой 100. Кроме того, и в самом «ядре» рынка может быть различное
распределение долей. Четыре фирмы по 15% – равное распределение или 35, 10, 10
и 5% – явное доминирование ведущей фирмы.
Не учитывает данный показатель и долю
рынка, покрываемую за счет импорта, поэтому он может показать завышенный
уровень концентрации отрасли. По этой же причине он неприменим к оценке
региональных и местных рыночных структур.
Тем не менее, данный показатель приемлем в
качестве грубого индикатора, характеризующего наличие в отрасли небольшого
числа доминирующих фирм, что отличает олигополию от совершенной и
монополистической конкуренции, или в качестве дополнительного показателя,
применяющегося совместно с другими показателями концентрации.
Индекс Херфиндаля-Хиршмана
(Herfindal-Hirshman index) определяется как сумма квадратов долей всех фирм,
действующих на рынке:
HHI
= , i
=1…n (3)
Индекс принимает
значения от 0 (в идеальном случае совершенной конкуренции, когда на рынке
бесконечно много продавцов, каждый из 3
Заключение:
Фрагмент текста работы:
2. Решение задачи 1. Общее описание деятельности предприятия
Туристическая фирма «Перона» является турагентством, расположенным в городе Псков по
адресу: ул. Петровская, 20. Работа офиса максимально автоматизирована, система
онлайн-бронирования прогрессивна и удобна в использовании. Компания работает на
туристском рынке по въездному и выездному туризму с 2015 года. В совместной
деятельности с заграничными и российскими партнерами турфирма зарекомендовала
себя как надежная, стабильная, высокопрофессиональная и конкурентоспособная
компания.
В настоящее время туристская фирма «Перона» предлагает широкий спектр туристских услуг высокого
качества, соответствующих малейшим требованиям клиентов. Располагая богатым
опытом поездок, туристское агентство «Перона» берет на себя организацию туров в более 120 стран мира.
Компания продолжает совершенствовать уровень своей работы, расширяя сферу
услуг, стремясь максимально удовлетворить потребности своих клиентов. Агентство
ведет активную общественную деятельность, постоянно участвует в совместных
акциях с крупными организациями г. Москва и области.
Преимущества по сравнению с другими фирмами:
— База
туров постоянно пополняется новыми предложениями. Профессионализм и
компетентность менеджеров позволяют удовлетворить желаемые запросы.
— Сотрудники
фирмы постоянно самосовершенствуются, поддерживая высочайший уровень
профессионализма в работе с клиентами и обеспечивая повышение условий комфорта
каждого путешествия.
— Цены
туров, включая цены на горячие туры и путевки из Новосибирска и
спецпредложения, не завышены и соответствуют предложениям самих
компаний-операторов. Турфирма зарабатывает не на клиентах, а на вознаграждении
операторов за проданные туры.
— Оплачивать
туры можно по наличному и безналичному расчету, в офисе компании или в
отделениях любого из банков.
Для увеличения объема услуг и улучшения
их структуры компания ставит следующие цели и задачи:
Стратегическая цель: Получение
максимальной прибыли, при минимальных издержках.
Задачи на данном этапе: Увеличение
объема сбыта услуг.
Тактическая цель: Увеличение доли рынка.
Задачи на данном этапе: Победить
конкурентов.
Оперативная цель: Увеличить качество и
при этом не повышать цен.
Задача на данном этапе: Усиление
коммуникационной политики, привлечение клиентов
Преимущество перед конкурентами
заключается в предложении услуг по цене ниже, чем у конкурента, обеспечение
хорошего сервиса.