Контрольная работа на тему Избирательные системы в местном самоуправлении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ
СИСТЕМЫ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ.. 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 10
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 11
Введение:
Местное
самоуправление – неотъемлемый элемент любого демократического государства, одна
из основ конституционного строя России. Федеральный закон «Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. №131-ФЗ установил,
что законом субъекта РФ определяются виды избирательных систем, которые могут
применяться при проведении муниципальных выборов. Устав муниципального образования
определяет конкретную избирательную систему, которая
используется при проведении муниципальных выборов.
Актуальность темы
исследования избирательных систем, применяемых на выборах представительных
органов муниципальных образований, обусловлена ростом политической активности
российского общества, связанной со становлением России как демократического
государства. Необходимость модернизации отечественной политической системы
неоднократно отмечалась Президентом Российской Федерации. Важным уровнем
вертикали публичной власти в России, как и любом другом демократическом
государстве, является местное самоуправление. Именно на этом уровне решаются
самые насущные проблемы гражданского общества, такие как общее образование,
здравоохранение, транспортная инфраструктура, планирование, застройка и
благоустройство местности, а также ряд других. Местное самоуправление, выступая
одной из основ конституционного строя Российской Федерации, в соответствии с
Конституцией Российской Федерации (ст. 130 ч. 2) осуществляется гражданами
путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные
и другие органы местного самоуправления.
Политико-правовая роль
выборов состоит в том, что они легитимируют властные институты, т.е. создают
законные основания для их деятельности. Местное самоуправление как уровень
публичной власти, наиболее приближенный к народу, требует максимальной
легитимации. Исторический опыт развития конституционализма как в России, так и
в зарубежных странах доказывает нам, что идеологический плюрализм с
многопартийной политической системой, свободные и справедливые выборы являются
квинтэссенцией демократии. Принцип многопартийности и политического плюрализма
составляет одну из основ конституционного строя в соответствии со ст.13 ч.3
Конституции Российской Федерации.
Объектом настоящего исследования
выступают общественные отношения, связанные с процессом формирования
представительных органов местного самоуправления путем проведения выборов.
Предметом исследования
выступают нормы федерального законодательства, законов субъектов Российской Федерации,
а также нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.
Целью настоящего
исследования выступает всестороннее рассмотрение порядка применения различных
видов избирательных систем при формировании представительных органов местного самоуправления.
Исходя
из поставленных целей, определены следующие задачи исследования: определить
место и значение избирательного процесса в системе местного самоуправления;
определить систему субъектов, обеспечивающих избирательный процесс в системе
местного самоуправления, рассмотреть гарантии законности деятельности субъектов
избирательного процесса в системе местного самоуправления; изучить федеральное
и региональное законодательство, правовые акты органов местного самоуправления,
регулирующие общественные отношения в сфере избирательного процесса в системе
местного самоуправления.
Заключение:
В
результате настоящего исследования автор приходит к следующим выводам.
В
настоящее время в отечественной науке вопрос о применении того или иного вида
избирательной системы при формировании представительных органов местного
самоуправления остается дискуссионным.
Наиболее
широкое применение получили мажоритарная, пропорциональная и смешанная
избирательные системы.
При
этом, каждый из обозначенных видов избирательных систем имеет свои достоинства
и недостатки. Вместе с тем выбор избирательной системы в рамках отдельного
муниципального образования может быть обусловлен его правовым статусом,
численностью населения, размером территории, а также иными параметрами и
признаками.
Законодательство
о выборах, в том числе в органы субъектов и муниципальных образований,
переживает постоянные изменения, что характеризует российскую избирательную
систему как развивающуюся. Применение избирательных систем здесь не является
исключением, несмотря на их ведущую роль в процессе легитимации народных
избранников.. Результат применения оптимальной системы должен привести к
повышению стабильности политической системы путем представления большего числа
групп населения.
Фрагмент текста работы:
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ Публичная власть в современной России
не мыслима без местного самоуправления. Именно для этой формы характерна
непосредственная приближенность к населению, ибо самые насущные проблемы
гражданского общества решаются на этом уровне власти. Местное самоуправление, в
соответствии со ст. 130 (ч. 2) Конституции Российской Федерации, осуществляется
гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления,
через выборные и другие органы местного самоуправления. Формирование выборных
органов на местном уровне является не только основным средством легитимации
власти, но и основной формой осуществления народовластия.
Институт муниципальных выборов в современных
российских условиях характеризуется как социальный институт, динамично развивающийся,
постоянно обновляющийся, в тоже время, не лишенный некоторой противоречивости
самих преобразований, происходящих в нем. С другой стороны, переоценить роль
этого института не представляется возможным, так как, являясь основой
демократического формирования органов публичной власти местных территорий,
муниципальные выборы позволяют жителям местных сообществ не только продемонстрировать
поддержку решений, принимаемых на уровне региональной и местной власти, но и
ощутить свою причастность к делам муниципалитета. Поэтому не лишен актуальности
вопрос о схеме формирования выборных органов местного самоуправления, который
должен обеспечивать наиболее полноценное функционирование этого института гражданского
общества.
Муниципальным
выборам посвящена статья 23 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [2], в
которой, в частности, сказано следующее.