Контрольная работа на тему Из истории музыкального образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В РУССКОЙ ШКОЛЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 19-ГО НАЧАЛЕ 20-ГО ВЕКА. МЕСТО МУЗЫКИ В ШКОЛАХ ДЛЯ НАРОДА И В ШКОЛАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА 4
2. МЕТОДИКА А.Н. КАРАСЕВА. БЕСПЛАТНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА (М.А. БАЛАКИРЕВ, Г.А. ЛОМАКИН). ИДЕИ С.И. МИРОНОСИЦКОГО, Д.Н. ЗАРИНА, А.Л. МАСЛОВА. 6
3. БЕСПЛАТНЫЕ НАРОДНО-ПЕВЧЕСКИЕ КЛАССЫ А.Д. ГОРОДЦОВА. 8
4. МОСКОВСКАЯ НАРОДНАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ. 9
5. МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В РУССКОЙ ШКОЛЕ 20-ГО ВЕКА. 10
6. ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ, В 20-Е , 30-Е, 40-Е, 50-Е, 60-Е, 70-Е ГОДЫ. 11
ВЫВОДЫ 12
Введение:
Влияние музыки на воспитание личности издревле является одной из наиболее актуальных педагогических проблем. На практике она решается посредством музыкального просвещения, которое занимает особое место в воспитании детей, молодежи и взрослого населения, благодаря его непосредственному комплексному воздействию на человека при восприятии музыки.
Задачи и содержание музыкального просвещения той или иной эпохи определяются состоянием культуры и уровнем эстетического развития общества, его потребностями. Основной задачей здесь является приобщение людей к лучшим образцам мировой музыкальной культуры, распространение знаний о музыке.
Своим рождением музыкальное просветительство обязано Западной Европе, а расцветом – России. Во времена Древней Руси музыкальное воспитание было неотделимо от народной педагогики, а в качестве составной части обучения применялось в религиозных учебных заведениях. Начиная со второй половины XVIII в. педагогический потенциал музыки начинает использоваться в деятельности сословных закрытых воспитательных учреждений, таких как кадетский корпус и институт благородных девиц. Примерно в это же время музыка становится важным элементом семейного дворянского воспитания.
Заключение:
Музыкальное образование, система подготовки профессионалов в области музыкального искусства — композиторов, музыковедов, исполнителей (певцов и инструменталистов, дирижёров хора и оркестра) и педагогов.
Предметное изучение становления и развития музыкального просветительства в истории России является хорошей основой для совершенствования форм и методов музыкального воспитания в наши дни.
Ведь именно обращение к традициям российской педагогики, которые были заложены мастерами XIX—XX веков, может способствовать осуществлению важных, насущных вопросов музыкального образования в современной России.
Фрагмент текста работы:
1. МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В РУССКОЙ ШКОЛЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 19-ГО НАЧАЛЕ 20-ГО ВЕКА. МЕСТО МУЗЫКИ В ШКОЛАХ ДЛЯ НАРОДА И В ШКОЛАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА
Наиболее значимым для становления теоретических основ и практики музыкального воспитания и образования в стране является период, начиная с середины XIX в.
Наиболее заметную роль в области музыкального просвещения играло Русское музыкальное общество (с 1869 г. – Императорское музыкальное общество), ставившее целью развитие музыкального образования и вкуса к музыке в России и поощрение отечественных талантов. Оно было создано в Петербурге по инициативе А.Г. Рубинштейна. Общество организовывало концерты с участием крупнейшие исполнителей, открывало отдельные музыкальные классы, в которых готовили исполнителей для публичных выступлений и получали музыкальное образование юные таланты. В 1862 году Елена Павловна оказала денежную помощь на открытие при обществе на базе имеющихся музыкальных классов музыкального училища. Со временем данное училище было преобразовано в консерваторию [1].
В 1866 году Русским музыкальным обществом была основана Московская консерватория. Программа обучения в ней была такой же, как и в Санкт-Петербургской консерватории. По уставу данного заведения, каждый учащийся, кроме выбранной специальной отрасли музыкального искусства, обязан был обучаться игре на фортепиано, теории и истории музыки, хоровому пению, а также посещать классы научных предметов.
Открывались специальные классы хорового пения. Первый из них — «Общество Санкт-Петербургского хорового пения» — был основан в 1872 году. Для подготовки к участию в хоровом пении общество открыло четыре школы пения при уездных училищах.
Некоторые преподаватели консерваторий того времени открывали вечерние классы хорового пения для всех желающих. Так, в открытой в здании городской думы бесплатной музыкальной школе, предназначенной для обучения пению мальчиков и девочек, один раз в неделю работал общедоступный хоровой класс, в котором преподавали сольфеджио и хоровое пение [2].
Начало XX века отмечено в истории российского музыкального образования повсеместным открытием государственных и частных учебных заведений музыкального профиля. Традиционно высоким и одновременно дорогим сохранялся уровень домашнего музыкального воспитания. Изменился качественный состав педагогов-музыкантов, среди которых значительное место занимали выпускники консерваторий и училищ, а также институтов благородных девиц, учительских семинарий и университетов.
Особую сферу музыкального образования представляли частные музыкальные школы, классы, курсы, располагавшие большей свободой в выборе и применении учебных программ, в создании социальных условий для различных слоев населения.
В школах для народа в то время музыкальное воспитание ограничивалось церковным пением. Изредка вводились народные песни, но в «педагогически обработанном» варианте (упрощалась мелодия, изменялся текст). Дети светского общества обучались вокалу, игре на музыкальных инструментах, участвовали в хорах, в различных ансамблях, знакомились как со светской, так и с духовной музыкой [3].
Таким образом, в течение достаточно протяженного временного периода формировалось и крепло российское музыкальное образование, впитавшее лучшие традиции русского национального искусства. Была создана широкая сеть музыкальных учебных заведений, выросла целая плеяда великолепных музыкантов-педагогов, умелых организаторов, исполнителей, композиторов, общественных деятелей. Все это предопределило фундаментальный и масштабный характер развития российского музыкального образования в XX-XXI веках.