Контрольная работа на тему Итоговое практическое задание по предмету «Психология лиц с сенсорными нарушениями»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
Результаты оценки субтестов показали, что у обследуемого ребенка показатели по субтестам 1 и 2 ниже возрастной нормы, 3 – в соответствии с нормой, показатели по субтестам 5 и 6 выше возрастных нормативов. Из этого можно сделать вывод, что у ребенка наблюдаются проблемы со зрительно-пространственным восприятием, что возможно вызовет следующие трудности в процессе обучения:
— затруднения при проведении прямой линии,
— трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графических элементов, в том числе букв, цифр, геометрических рисунков,
— неустойчивый почерк,
— возможен замедленный темп письма.
Для изменения сложившейся ситуации в сторону позитивизации рекомендуем:
Развитие мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации.
Цель: формирование тонких, координированных движений рук. Упражнения для рук, которые ребёнок выполняет, копируя взрослого, например: Наши пальчики, Возьми большой мяч, Возьми маленький мяч, также игры с мелкими и сыпучим материалами, игровые задания по застегиванию и расстегиванию, разнообразные шнуровки, составление узоров из мозаики, кубики Никитина и т.д. Важной частью данной задачи являются пальчиковые игры, в ходе которых у детей вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание.
Формирование графических навыков. Цель: научить детей проводить различные линии по подражанию, по образцу, дорисовывать, закрашивать, копировать, штриховать, выполнять задания по речевой инструкции, правильно держать карандаш при письме, правильной осанке. (Прямые горизонтальные и вертикальные линии в ограниченном пространстве: «Дорожки», «Дождик», «Парашютисты»; ритмические круговые движения: «Намотаем нитки», «Соберем веревочку»; волнистые линии в горизонтальном и вертикальном направлениях: «Летит бабочка», задания: обведи рисунок, составь картинку по точкам-штрихам и штриховка).
Штриховка, как один из самых легких видов деятельности, вводится в значительной мере и ради усвоения детьми необходимых для письма гигиенических правил, так как в первую очередь необходимо научить детей правильно сидеть, правильно держать карандаш, бумагу. Вместе с тем она продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки.
Раскрашивание рисунков предполагает разные виды штриховки, которые обеспечивают постепенность в развитии и укреплении мелкой мускулатуры кисти руки, отработке координации движений. При работе со штрихом развивается внутренняя и внешняя речь ребёнка, его логическое мышление, активизируются творческие способности, что имеет большое значение для детей-логопатов.
В старшем дошкольном возрасте вводится работа в тетрадях в крупную клетку. Клетка даёт большие возможности для развития мелкой моторики и элементарных графических навыков, т.к. рисование по клеткам требует мелких и точных движений, а также создает благоприятные условия для развития ориентировки в микропространстве. В процессе работы в тетради у детей укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки, совершенствуются зрительно-двигательная координация и ориентировка, развиваются произвольное внимание, зрительная память, аналитическое восприятие, речь.
Вывод. С ребенком необходимы целенаправленные занятия по развитию зрительно-пространственного восприятия, даже следует развивать зрительную память и давать задания на фигурно-фоновое различие.
Фрагмент текста работы:
Регистрационный лист к методике РЗВ для детей 5-7,5 лет
Фамилия – Макаров.
Имя – Максим.
ДОУ – Звездочка.
Дата рождения – 23.10.2013.
Дата исследования – 10.01.2019.
Хронологический возраст – 5 лет 2 мес.
Примечания.
Ведущая рука – правая.
Понимание инструкций: понимает инструкцию, некоторые моменты переспрашивает, например: «прямо на этом листочке ручной обводить».
Принятие помощи: помощь принимает, но не просит.
Коррекция по ходу работы: коррекции не вносились.
Темп деятельности: работал медленно, не отвлекался, деятельность ребенка заинтересовала.
Другое: в ходе работы комментировал некоторые свои действия, например: «ой какой червячок, а мы ему подружку пририсуем», «какая загагулина трудная».