Технологии постановки культурно-досуговых программ. Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Итоговая практическая работа.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Анализ программы массового мероприятия на примере Дня победы (9 мая) 5

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13

ПРИЛОЖЕНИЕ 14

  

Введение:

 

Культурно-досуговая деятельность – это социально- культурологический процесс, способствующий свободному духовному и физическому совершен-ствованию личности на основе самодеятельного творчества, освоения ценно-стей культуры, общественно значимого общения, разумного и полноценного отдыха.

Культурно-досуговые программы – это процесс приобщения к культуре, выраженный в материальной и духовной форме.

Культурно-досуговые программы функционируют в разнохарактерной, динамично развивающейся природной и социальной среде и представляет со-бой ценности, образцы и признанные способы поведения, объективированные в нашем обществе, зафиксированные и передаваемые последующим поколениям в качестве результата. Формы, методы и средства культурно-досуговых про-грамм присущи данному типу общественных и производственных отношений общества и отражают уровень овладения человеком духовной и материальной культурой.

Досуг создает для человека возможности реализовать потребности и ас-пекты его внутреннего развития, что невозможно в полной мере в деловой сфе-ре, в домашнем хозяйстве, на фоне повседневных забот. Тем самым реализуют-ся компенсаторные функции, поскольку в утилитарных областях практики ограничена свобода действий и выбора. Здесь человек далеко не всегда может реализовать свой творческий потенциал, обратиться к любимым занятиям, пе-режить развлекательный эффект, снимающий внутреннее напряжение.

Важнейшими компонентами культурно-досуговых программ выступают люди, социальные группы, организации и фирмы, которые определяются в ка-честве ее субъектов.

Совершенствование культурно-досуговых программ во многом зависит от умения и способностей сценаристов разрабатывать и реализовывать сцена-рии различных культурно-досуговых программ. Создание сценария -это сложный, многоступенчатый, творческий процесс, включающий периоды накопления информационно-содержательного материала, формирование за-мысла, написание драматургического произведения. Автору сценария необхо-димо так соединить все его компоненты, чтобы в итоге получилось целостное драматургическое произведение. Культурно-досуговая программа, организо-ванная и проведенная по сценарию, производит впечатление ясного и завер-шенного целого.

Каждая культурно-досуговая программа содержит в себе элемент кон-струкции, построения, обусловливая тем самым композиционную организацию сценарного материала.

В культурно-досуговых программах особое значение имеет творческая деятельность организаторов. Многое зависит именно от них, от их умения предложить интересные формы отдыха, развлечений, услуг и увлечь людей.

Вместе с тем культура проведения свободного времени является резуль-татом стараний самой личности, ее желания превратить досуг в средство при-обретения не только новых впечатлений, но и знаний, умений, способностей. Функции культурно- досуговых программ в учреждениях социально-культурной сферы различных типов: познавательные, воспитательные, комму-никативные, развивающие, диагностические, коррекционные, развлекательные и др.

Этапы технологического процесса: анализ обстановки, формулировка це-ли, планирование программы, создание программы, корректировка цели, ре-петиции, проведение программы, анализ проведенной программы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Анализ программы массового мероприятия на примере Дня победы (9 мая)

Достаточно большие массовые праздники, независимо от места и повода их проведения имеют свою специфику и характеризуются достаточно высокой проблематичностью организации. На подобные мероприятия приходит доста-точно большое число народа.

Создание любого массового праздника начинается с разработки и утвер-ждения программы проведения мероприятия.

Тип культурно-досуговой программы: праздник.

Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, ее основных компонентов и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания обучаю-щихся, как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного един-ства общества.

Основное направление: гражданско-патриотическое воспитание, социаль-но–патриотическое направление.

Целью гражданско-патриотического воспитания является создание усло-вий для формирования личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.

Данная цель охватывает весь образовательный процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным че-рез решение следующих задач:

·- повышение качества функционирования системы гражданско-патриотического воспитания;

·- развитие форм и методов гражданско-патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;

·- формирование у учащихся ответственности, гражданской активности, стремления к самореализации;

·- воспитание толерантности;

·- формирование чувства гражданского долга;

·- формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, куль-туре, традициям, нормам общественной жизни.

Социально–патриотическое направление предполагает активизацию ду-ховно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

Актуальность поднятой проблемы очевидна. Патриотизм, как неотъемле-мая часть общенациональной идеи, должен стать основой сплочения нации, возрождения духовно-нравственных устоев, издревле присущих российскому обществу.

Название программы: Программа проведения мероприятия «День побе-ды (9 Мая)».

Место проведения мероприятия: СШ № 65 г.Иркутск.

Участники проведения мероприятия- учащиеся 8-9 классов, родители, пе-дагоги, сотрудники.

По степени участия: информационный, коллективный, творческий.

Проблема проекта: современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно — патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Практическая значимость:

Повышение качества образовательного процесса. Создание методической копилки по патриотическому воспитанию. Создание предметно-развивающей среды по теме.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

Расширить знания о Великой Отечественной войне.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы