Психология лидерства и командной работы Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему История возникновения терминов «Команда»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. История командообразования. Античные времена 5

2. Трактовка термина «команда» в настоящее время 9

Заключение 12

Список использованной литературы 13

  

Введение:

 

Уже на заре цивилизации, социализации и потери агрессии люди получили возможность сотрудничать и помогать друг другу. Возникла групповая территориальность, которая способствовала консолидации людей внутри одного коллектива и была возможна только благодаря возможности осуществлять коллективную трудовую деятельность на охоте и в быту. Можно сказать, что командообразование в современном понимании этого слова возник как вынужденная мера повышения эффективности коллективных действий групп людей. При этом такими действиями всегда руководил лидер (лидер, вождь) или группа лидеров.

Вопрос об эффективности групповых действий особенно остро стоял во время охоты и войны, поэтому меры, принимаемые для поддержания боевого духа и сплоченности воинов, можно считать основоположниками современного командообразования. Платон сказал: «За час игры вы узнаете о человеке больше, чем за год». Важность поддержки командного духа была показана еще в древние времена. Командиры устраивали специальные физические упражнения и соревнования на силу, выносливость и смекалку. Это помогало поддерживать боевой дух и сплоченность войск в частях. В наше время это понятие пришло под названием team spirit — «командный дух».

Шли годы, менялись эпохи и поколения. В умные умы предусмотрительных руководителей крупных компаний закралась мысль, что для повышения эффективности групповой работы необходимо использовать методику, напоминающую современный командообразование. Особенно остро этот вопрос встал во время промышленной революции. Однако эффективные научные разработки не созданы или до нас не дошли.

Активное использование комплекса игровых приемов в сочетании с идеей командного слета началось в 1940-х годах в Великобритании, Франции и США посредством коллективных спортивных игр. Цель таких игр заключалась в том, чтобы объединить группу малоизвестных людей для эффективного выполнения общего задания. Результаты использования таких игр доказали свою эффективность и были использованы для обучения военнослужащих.

Целью нашей работы является изучение истории возникновения термина «команда».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Несмотря на то, что популярность командообразования все еще относительно высока и учеными различных дисциплин накоплен большой фактический материал по изучаемой нами проблеме, можно констатировать, что «до сих пор сохраняется неопределенность в изучении командной работы в социально-экономической сфере». психологическое понимание этой проблемы. Данная ситуация объясняется:

— недостаточное знание анализируемых процессов и явлений; сложность определения границ самого термина «команда»;

— неоднозначность его соотношения с такими социально-психологическими понятиями, как «малая группа» и «коллектив»;

— Несформированность многих понятий, характеризующих коллектив и описывающих динамические процессы в нем.

Эти обстоятельства определяют относительно слабую разработанность проблемы командообразования на эмпирическом уровне, отсутствие достаточно эффективных технологий ее реализации [4].

Вышеизложенное положение свидетельствует о сложности проблемы и требует применения комплексного, системного подхода к ее решению, основанного на разумном сочетании современных методов и процедур при подборе и сборе команды, обучении технологиям групповой работы, гибких и экономичных диагностических программ для решение специализированных научно-практических задач и дальнейшее изучение понятия «командообразование».

 

Фрагмент текста работы:

 

1. История командообразования. Античные времена

Древний Рим

Идея построения команд возникла в 200-х гг. До Эры в то время происходили мероприятия с элементами командообразования, есть документальные подтверждения. В то время использовали командообразование для поднятия боевого духа солдат и укрепления сплоченности рядов войск. Для этого проводились игры, состязания, состязания на выносливость, смелость, силу и смекалку [7].

На ранних этапах формирование команды в Риме было спонтанным, а Гай Юлий Цезарь придерживался более научного подхода. Потомок Цезаря, его племянник Октавиан Августин, сумел заложить системную основу для сплочения коллектива. Римская армия считалась сильнейшей. Армии были присущи такие характеристики, как: мобильность, продуманность действий, гибкость, сплоченность, тактическая подготовка. Такие качества приобретаются за счет грамотно проведенного командообразования.

Древняя Греция

В древние времена в Греции командообразование был более желанным, чем в Риме. Необходимость создания команд была напрямую связана с приходом Олимпийских игр. Для развлечения горожан, отдыха и укрепления боевого духа были организованы командные мероприятия.

Помимо Олимпийских игр, греки устраивали на площадях массовые развлечения и театрализованные представления. Это неправда, напоминает виды современного командообразования: «активности» на природе, спортивные и творческие корпоративные тренировки? Показатели эффективности командообразования в Греции в древности были очевидны: высокая сплоченность отрядов, воины оставались преданными своей команде до последнего вздоха.

История Командообразования на Западе. Англия, США

Термин «командообразование» обязан своим появлением американскому профессору психологии Элтону Мэю. Научные исследования по этому вопросу предоставили люди в результате опытов Хоторна. В 1927-1932 годах профессор тщательно изучал зависимость производительности труда от различных факторов. Ему удалось выявить факторы, от которых зависел рост показателей продуктивности. Элтон рассмотрел условия труда, атмосферу в компании, межличностные отношения сотрудников, стиль руководства и процесс организации труда. Результаты экспериментов дали первый толчок к рождению идеи командообразования [1].

В Англии первые командообразующие игры прошли в ХХ веке в 1930-х годах. Первым из них стал матч «Фабрика против футбола». Сотрудникам каждой компании нужно было собрать команду для сдерживания противников. После футбольных матчей в команде восторжествовала слаженность, а командный дух повысил продуктивность.

Позже опыт командных игр переняли другие английские компании, и количество командных игр в стране увеличилось. Ассортимент видов расширился, и феномен командообразования охватил все новые и новые территории. В 1940-х годах физическая и психологическая подготовка в Соединенном Королевстве также широко использовалась спецназом Королевского флота. Позже опыт обучения и командообразования стали использовать в Лондоне для подготовки полицейских.

Рэймонд Мередит Белбин, известный британский профессор психологии, также оказал влияние на формирование теории командообразования. Он изучал эффективность командообразования и его динамику. Все свои изыскания он изложил в теории «девяти ролей». Развитие типологии личности, представленной Майерсом и Бриггсом, оказало особое влияние на теорию построения команды. Благодаря этой концепции стало возможным использовать полярные типы личности в командообразование [2].

Свой вклад в формирование теории командообразования внесли и другие ученые, и профессора: Абрахам Маслоу с «пирамидой человеческих потребностей» (мотивация, командные потребности). Джон Адэр и его теория лидерства. Джордж Хибер и его разработка веревочного курса. Эбер, офицер французской армии, смог изобрести «естественный метод», систематизировав свои наблюдения, опыт и знания. Он предполагал физическое и умственное развитие человека одновременно с развитием мужества и мужественности. Веревочный курс уже давно во всех странах Европы и Канады называется Hebert Course.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы