Контрольная работа Юриспруденция Муниципальное право

Контрольная работа на тему История становления и развития местного управления в России и основные тенденции развития местного самоуправления в России на современном уровне.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

  1. Зарождение и развитие местного самоуправления в России. 5
  2. Становление местного самоуправления в Санкт-Петербурге. 7
  3. Современная доктрина местного самоуправления в РФ. 10
  4. Основные проблемы функционирования местного самоуправления в современный период. 14
  5. Преимущества и недостатки муниципальной реформы по развитию системы местного самоуправления. 24

Заключение. 30

Список использованной литературы.. 31

  

Введение:

 

Актуальность темы работы связана с тем, что как высшее руководство России, так и все представители современной научной политико-правовой мысли придают большое значение развитию местного самоуправления.
Система местного самоуправления представляет собой один из важнейших фундаментальных институтов современного демократического государства, являющегося одновременно формой самоорганизации граждан, и уровнем публичной власти.
Центральной темой научной полемики в этом вопросе остается проблема соотношения местного самоуправления с государственной властью и поиск оптимальных моделей взаимодействия между ними.
Объектом исследований является местное самоуправление как институт политической системы и инструмент публичного управления в Российской Федерации.
Предметом исследований данной работы — законодательство РФ, устанавливающие статус и место местного самоуправления в политической системе современной России.
Цель исследований в работе — раскрыть сущность местного самоуправления как института публичного управления в Российской Федерации.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие местного самоуправления как института публичного управления.
2. Исследовать статус и систему органов местного самоуправления в РФ.
3. Исследовать законодательство РФ, определяющее место органов местного самоуправления в политической системе Российской Федерации.
4. Проанализировать особенности и проблемы местного самоуправления как института публичного управления Российской Федерации.
Исходя их поставленной цели и задач исследования, а также учитывая объект и предмет работы, ее структура представляет собой поэтапное рассмотрение института местного самоуправления в политической системе российского общества. Она включает в себя введение, две главы и заключение. Так, первая глава работы посвящена анализу конституционно-правовых основ и сущности местного самоуправления как элемента системы публичного управления в России. Во второй главе работы исследуются проблемы и основные направления развития местного самоуправления в современный период.
Источниковую базу работы составили современная научная литература о статусе органов местного самоуправления в РФ, комментарии к действующему законодательству, отдельные публикации отечественных правоведов по вопросу взаимодействия органов местного самоуправления и государственной власти. Это публикации таких авторов, как: Васильев В.И., Владимиров А.В., Ермаков Д.А., Иванкина Н.Ю., Кашеваров Е.Ю., Костикова Г.В., Образцова С.В., Тюлегенов А.Э., Фадеев В.И., Чалых И.С., Шишкина О.Е. и др.
С методологической точки зрения работу характеризуют использование таких приемов и методов исследований как анализ и синтез законодательства и юридической литературы. С помощью анализа детализируются нормы конституционного и муниципального законодательства, содержащие основные понятия, категории и термины, относящиеся к исследуемой теме, устанавливается характер взаимосвязи между ними. Синтез, как основной логический прием, используется для обобщения в единую систему имеющихся отдельных данных, результатов исследования, давая представление о рассматриваемых правовых явлениях в целом.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Местная власть действует на территории муниципального образования и в равной степени распространяется на всех лиц, находящихся в пределах этой территории. муниципальная власть, как и государственная, имеет рычаги принудительного характера.
Местное самоуправление согласно Конституции РФ выполняет такую важнейшую функцию, как установление местных налогов и сборов и их мобилизация в доходную часть бюджета. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» разрешает для этого создание налоговых инспекций в системе органов местного самоуправления.
Местное самоуправление обладает не только признаками публичной власти. Оно является разновидностью социальной власти. Помимо властных отношений местному самоуправлению присущи управленческие отношения, представляющие собой совокупность социальных связей, складывающихся в результате решения жителями задач местного значения. И жители связаны единой целью — решением задач местного значения.
Подвоя общие итоги в рамках исследования сущности и места местного самоуправления в политической системе следует сказать, что рассматривать местное самоуправление, необходимо, прежде всего, с точки зрения ее правовой основы. Ведь без нее вообще не существовало бы этой формы организации власти. В этой связи следует заметить, что руководством страны совершенствованию правовой регламентации организации местного самоуправления уделяется повышенное внимание.
Что касается вопросов совершенствования каких-либо аспектов в деятельности местного самоуправления, как представляется, инициатива в данном случае должна исходить непосредственно от муниципальной власти и самого населения, что позволит избежать многих ошибок при очередных попытках реформирования рассматриваемой сферы и в целом сохранить ее первоосновы, установленные в свое время самим государством и гарантированные Конституцией.

   

Фрагмент текста работы:

 

Зарождение и развитие местного самоуправления в России

Местное самоуправление представляет собой систему организации и деятельности граждан, которая обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. Местное самоуправление является одной из форм реализации народом принадлежащей ему власти. Это децентрализованная форма управления, которая характеризуется известной самостоятельностью и автономностью местных органов .
Учения о местном самоуправлении впервые были разработаны в 19 веке французским историком и государственным деятелем Алексисом Токвилем, немецкими учёными-юристами Рудольфом Гнейстом, Лоренцом Штейном и Паулем Лабандом.
Теория самоуправления основывается на принципах признания свободы осуществления своих полномочий местными сообществами и союзами.
Толчок развитию местного самоуправления в России дали земская и городская реформы Александра II. Особым моментом в истории развития местного самоуправления является XVI век, когда произошла замена систем местного управления через наместников и волостелей губными и земскими учреждениями.
В 30-е годы вместе с наместниками стали появляться и действовать выборные губные учреждения, создававшиеся для поимки разбойников и суда над ними. Губные учреждения были всесословными: в них участвовали помещики, служилые люди и крестьяне – все население уезда. В 1555 г. Иван IV упразднил систему кормления и ввел земские учреждения. Они уже не были всесословными и обладали экономической, финансовой, полицейской и судебной властью.
В XVII веке была установлена система приказного воеводского управления на местах, местное управление бюрократизировалось. Одновременно существовали губные и земские учреждения. Позднее воевода стал начальником по отношению к губным учреждениям. Финансовая и экономическая деятельность земских учреждений осталась самостоятельной.
Земская система местного самоуправления вместе с бюрократической и сословной существовали и при Петре I.
В 20-е годы XVIII века бурмистерские палаты и земские избы заменились на магистраты и суд отделился от администрации.
В деятельность суда губернаторы и воеводы вмешиваться не могли, но имели право приостановить исполнение судебных решений.
Позже преемники Петра I упразднили магистраты и остались губернаторы и воеводы.
В эпоху Петра I усилилось государственное вмешательство в частные дела и возросла бюрократическая опека над обществом. Лишь только во второй половине XVIII века при Екатерине II были заложены основы, которые стали определяющими до введения земских учреждений в 1864 г. .
Она пыталась создать из всех сословий местные органы с правом внутреннего управления и задачами местного управления. Были учреждены губернские и уездные дворянские собрания. Во главе губернии стоял генерал-губернатор, который осуществлял надзор, также была создана «общая городская дума» с ее исполнительным органом – «шестигласной думой». Многими вопросами ведали городничий и полицмейстер. Судебную систему составляли: губернские за местным управлением и судом. В городах судебную функцию осуществляли магистраты и уездные суды (от дворянства), «нижние расправы» — суды над крестьянами, «верхние расправы» и «совестный суд» в губерниях. В городах судебную функцию выполнял выборной магистрат.
Земская 1864 г. и городская 1870 г. реформы и реформы Александра II имели своей целью децентрализовать управление и положить начало развитию местного самоуправления в России. Эти реформы послужили поворотным пунктом внутреннего развития России. В тот период для России было характерно две системы управления на местах: государственное управление и земское, городское самоуправление.
Идеей местного самоуправления являлась децентрализация власти и независимости, а также полная самостоятельность органов самоуправления. Это привело к противоречию с задачами пролетарской диктатуры. С принятием Конституции 1918 года закончилась раздробленность Советов и их неподчинение центральной власти. Основой организации власти на местах стал принцип единства системы Советов как органов государственной власти. В систему государственных органов стали входить областные, губернские (окружные), уездные (районные) и волостные съезды Советов, а также городские и сельские Советы и исполнительные комитеты. Конституция СССР 1936 года ввела всеобщее, равное, прямое избирательное право при тайном голосовании.
Демократический централизм стал высшим организационным принципом деятельности системы Советов. Он допускал некоторую самостоятельность местных органов, но на самом деле представлял собой жесткую концентрацию и централизацию власти в руках государства. Принцип демократического централизма выражался в двойном подчинении исполнительных органов, подотчетности местным советам и подчинению вышестоящим исполнительным органам. Местные Советы являлись представительными органами нового типа.
Вся власть на местах принадлежала партийным органам, осуществляющих фактическое руководство Советами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы