Контрольная работа на тему История создания и тактико- технические характеристики линейного линкора « Евстафий-Флагмана Черноморского флота»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
История появления имени линкора – «Св. Евстафий». 3
Военно-политическая обстановка в Черноморском регионе в конце
18 – начале 20 веков. 5
История создания линейного линкора «Евстафий» — Флагмана
Черноморского флота 8
Тактико-технические характеристики линейного линкора
«Св.Евстафий». 11
Заключение. 17
Список использованной литературы.. 19
Введение:
История появления имени линкора – «Св. Евстафий».
Основные
традиции и принципы наименования кораблей русского военно-морского флота были
заложены его создателем — Петром Первым. Петр Великий закрепил законом, что
выбор имен военных кораблей является исключительной привилегией главы
государства.
Система
именования российских кораблей стала принимать конкретные очертания к 1720-1730
годам, когда Петр Первый приступил к созданию Балтийского флота. Естественно, что
большая часть кораблей получали имена религиозного содержания: «Двенадцать
апостолов», «Гавриил», «Ягудиил», «Архангел Михаил», «Святой Павел» и т.д.
В
числе парусных линкоров в этот период времени построен линейный корабль,
получивший имя в честь воина-великомученика почитаемого как православной, так и
католической церковью — небесного покровителя цесаревича Павла Петровича
(будущего императора Павла I) – «Святой Евстафий Палакида».
«Святой Евстафий» был спущен на воду в 1763 году.
Ещё при постройке предусматривалось использование корабля в качестве
флагмана русских боевых эскадр.
В качестве вооружения корабль нёс 66 орудий включавших 36-фунтовые
и 18-фунтовые пушки. Скорость судна при свежем ветре достигала около 10 узлов.
Проект оказался настолько удачным, что по нему до 1774 г., с незначительными
изменениями, было построено 58 судов. Все корабли серии отличались хорошими
мореходными качествами, маневренностью и остойчивостью. В ходе русско-турецкой
войны 1768-1774 г.г. «Святой Евстафий Палакида» был направлен к побережью
Греции в составе отряда русских кораблей адмирала Григория Андреевича
Спиридова.
Заключение:
Со вступлением в строй линейных кораблей «Евстафий» и «Иоанн
Златоуст» Российский флот занял доминирующее положение на Черном море и с
учетом уже имеющихся кораблей, существенно превосходил турецкий флот. В
качестве ответной меры турецкое правительство приняло решение об усилении
своего флота тремя кораблями дредноутного типа английской постройки.
9 августа 1912 года «Евстафий» в составе бригады вместе с
крейсерами «Иоанн Златоуст», «Кагул» и «Память Меркурия» и двумя дивизионами
миноносцев вышли в длительный поход, посетив Трапезунд (Трабзон), Самсун,
Синоп, Пендераклию (Эрегли), Инаду (Игнеада), Бургас и Варну.
Именно на бригаду линейных кораблей, в особенности на «Евстафий»,
«Иоанн Златоуст» и «Пантелеймон», легла основная боевая нагрузка кампаний
1914–1915 годов, которую они с честью выдержали.
В результате событий революции 1917 года и последовавшей за ней
гражданской войны, линкор оказался в руках немцев, оккупировавших Севастополь. Но
экипажу удалось снять и спрятать орудийные замки, поэтому корабль не мог далее
участвовать в боевых действиях и подвергся сильному разграблению.
Затем вместе с «Иоанном Златоустом» корабль попал в руки бывших
союзников России по Антанте, которые за короткий срок принесли флоту гораздо
больший ущерб, чем мировая и гражданская войны и германская оккупация. Покидая
в апреле 1919 года Севастополь, интервенты на русских кораблях по приказанию командира
английского крейсера “Калипсо” взорвали цилиндры главных машин, что и
предопределило дальнейшую судьбу бывших броненосцев.
После занятия Севастополя частями Красной Армии была предпринята
попытка восстановления ряда кораблей. Николаевским заводам поручили отлить
новые цилиндры для «Евстафия» (с 6 июля 1921 года — «Революция»).
Однако разруха 20-х годов в Советской России и отсутствие специалистов и
необходимого числа квалифицированных рабочих сделали эти благие намерения неосуществимыми.
Также нереальными оказались и планы использовать корабль в качестве
плавбатареи, поэтому после демонтажа его вооружение передали в ведение
береговой обороны. Короткая, но активная семилетняя военная карьера корабля
закончилась.
Корабль разобрали на металл в
1922–1923 годах.
Фрагмент текста работы:
Военно-политическая
обстановка в Черноморском регионе в конце 18 – начале 20 веков.
Строительство
нового корабля для пополнения состава черноморского флота имело огромное
значение для Российской империи в конце XIX-начале ХХ вв.
Черноморский регион принадлежит к числу наиболее благоприятных
регионов мира. Здесь зарождались и расцветали первые европейские цивилизации,
на протяжении многих веков проходили главные торговые пути, сталкивались
религиозные, экономические и политические интересы стран Старого Света.
Экономико-политическая ситуация в регионе почти всегда
складывалась таким образом, что государство, получившее приоритетное положение
на Черном море, стремилось «закрыть» его для остальных. Такая политика неизменно осуществлялась в
древнегреческий, римский, византийский и османский периоды.
Выход к теплым незамерзающим морям, благодатный климат,
плодородные земли и узел основных экономических коммуникаций (Север-Юг,
Восток-Запад), обеспечивающий свободу торгового мореплавания в Черном и
Средиземном морях, всегда составляли важнейший направление геополитических
устремлений Российского государства с древнейших времен по настоящее время,
кроме того, существовала и главная цель религиозного характера –
Константинополь (Царьград) и Св. София. Особое значение
Черноморско-средиземноморский регион имел и имеет для обеспечения военной безопасности
России. Ключевой точкой в этом направлении являлось и является установление
полного контроля над Крымским полуостровом, Черным морем и проливами.
Босфор и
Дарданеллы давали ключ к Европе, открывали возможность господства на важнейших
морских коммуникациях. Противники России, прежде всего, Англия, хорошо
понимали, что тот, кто владеет черноморскими проливами — владеет важнейшим
геополитическим центром земли.
Все
устремления России в XVIII и XIX веках: при Екатерине Великой, при
Александре I, при Николае I, при Александре II — не увенчались
успехом, тем не менее, русская государственная и военная мысль постоянно
возвращалась к этой цели. При достижении Россией даже небольших
успехов в контроле над Черноморскими проливами на Балканах, Кавказе или
Средиземном море всегда возникала консолидированное, мощное противодействие
ведущих мировых держав. Все прекрасно понимали, что имея базы на
северо-западном побережье и в Крыму, господствуя на Черном море, они могут в
короткий срок подготовить и осуществить вторжение в центральные районы России.
С конца XVIII века Россия поэтапно двигалась к
свой цели, в том числе за счет завоевания Кавказа. Но по итогам Крымской войны
Россия была лишена права иметь Черноморский флот и вследствие этого на
определенный период лишилась статуса великой державы. Контроль над проливами и
Черным морем осуществлялся Турцией под покровительством Западных стран. Планы
десантной операции на Босфор разрабатывались русским командованием, начиная с
80-х гг. XIX в. вплоть до начала Первой мировой войны.