Контрольная работа на тему ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
н
Введение:
Актуальность темы. В целом право и его система –
продукт истории. Через историю мы не только узнаем прошлое, но и оцениваем настоящее,
учась на ошибках, заглядываем в будущее, прогнозируя наиболее приемлемые и
целесообразные правовые модели.
Известный ученый-цивилист XIX века К. Малышев писал в этой связи
следующее: «Историческое изучение той или иной группы материалов оказывается
полезным не только в интересах простого знания, но и интересах простого знания,
но и в интересах современной нам практики, потому что оно объясняет нам
настоящее состояние права, указывает преемственность его идей и учреждений,
постоянное их развитие, указывает иногда на ошибки и недоразумения наших
предков»[1].
Целью данной работы является изучение истории развития
законодательства о социальном обеспечении.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие
задачи:
— рассмотреть возникновение и развитие
законодательства о социальном обеспечении;
— изучить современные аспекты развития законодательства о
социальном обеспечении.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в
котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух
параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в
котором делаются выводы и списка использованной литературы, который содержит
перечень материалов, использованных при написании данной работы. [1] Малышев К. Курс
общего гражданского права России. СПб, 1878. Т. 1. С. 17
Заключение:
Проведение в жизнь социальной политики России путем
различного рода предоставлений для благополучного материального и социального
состояния граждан и снижения числа нуждающихся в таких предоставлениях
регулируется весьма объемным нормативно-правовым материалом.
На сегодняшний день в праве социального обеспечения,
как в одной из наиболее значимых отраслей права, наблюдаются тенденции к
предметно-отраслевому расширению, появлению всё новых видов социального
обеспечения, их динамичному развитию.
В связи с этим возникает необходимость постоянного
контроля за системностью и непротиворечивостью соответствующего
нормативно-правового материала.
При несоблюдении данного условия проблемы правовых
коллизий, негативно отражаясь на правотворчестве в целом, повлекут также и
серьезные затруднения в правоприменительной практике.
Думается, что создание в соответствии с международными
стандартами единой, научно-обоснованной, направленной на разрешение особенно
спорных, ключевых проблем права социального обеспечения концепции – позволит
предотвратить указанные выше проблемы и благоприятствует реализации
первенствующей цели социально-обеспечительного права – гарантированию
достойного уровня жизни человека.
Фрагмент текста работы:
1. Социальное обеспечение в
истории России Развитию права социального обеспечения не свойственны
эпохальные явления и события, в связи с чем в его истории, каким бы изменениям
и преобразованиям оно не подвергалось, невозможно выделить такие временные
отрезки, которые можно было бы охарактеризовать в качестве эпохальных. Об этом
свидетельствует весь своеобразный ход исторического развития нашего
государства, в котором периоды эволюционных преобразований сменялись
революционными катаклизмами, на смену периодам его процветания и относительной
социальной и экономической стабильности приходили периоды упадка, политического
и экономического хаоса и т.д. Даже такое судьбоносное для России событие, как
Октябрьская революция 1917 г., в результате которой было провозглашено
государство диктатуры пролетариата и велась на протяжении длительного времени
классовая борьба, приведшая к достаточным кардинальным изменениям всего уклада
общественной жизни и, как утверждала советская юридическая доктрина, к
кардинальному преобразованию системы социального обеспечения, тем не менее не
изменило его основы – быть правовым средством оказания помощи со стороны
общества нуждающимся гражданам.
Примечательным в этом отношении является тот факт, что
в первые годы советской власти пенсионному обеспечению наряду с рабочими,
военнослужащими Красной армии подлежали отдельные категории чиновников
дореволюционной администрации, хотя и с известными ограничениями (так, Декретом
СНК от 11 декабря 1917 г. была отменена выплата пенсий бывшим высшим государственным
чиновникам, если её размер превышал 300 рублей в месяц), а крестьяне,
составляющие подавляющую массу населения того периода, права на государственное
пенсионное обеспечение так и не получили[1].
Право на государственное пенсионное обеспечение члены
колхозов (крестьяне) получили в 1964 году, и это право им было предоставлено не
в результате революционных преобразований, а в силу того, что проводимая
Советским государством на протяжении почти полувека сельскохозяйственная
политика лишила их в случае прекращения трудовой деятельности в общественном
хозяйстве средств к самообеспечению.
Реформы начала XX века, как, собственно, и реформы,
проводимые в последнее десятилетие, изменяют лишь состав участников
правоотношений, вносят коррективы в способы формирования финансовой основы
социального обеспечения, сокращают или, напротив, увеличивают количество и
номенклатуру конкретных видов помощи и содержания нуждающихся граждан,
сохраняют при этом, тем не менее, его государственно-правовой характер и
основное предназначение – быть средством алиментации граждан. [1] Малышев К. Курс
общего гражданского права России. СПб, 1878. Т. 1. С. 17