Контрольная работа Юриспруденция Право социального обеспечения

Контрольная работа на тему История развития права социальной защиты

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ПРАВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ 4
2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ 8
3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

  

Введение:

 

Российская Федерация является социальным государством, политика которого ориентирована на формирование условий, гарантирующих свободно развитие и достойную жизнь каждого человека.
В России защищаются здоровье и труд людей, утверждается гарантированные минимальные размеры оплаты труда, осуществляется государственная поддержка семьи, отцовства, материнства и детства, пожилых граждан и инвалидов, совершенствуется система социальных служб, выплачиваются государственные пособия, пенсии и другие гарантии социальной защиты.
Социальное обеспечение — не только одно из прав человека, но и необходимая составляющая социальной и экономической жизни каждой страны. Все успешные государства и экономики реализуют такие стратегии развития, при которых социальные системы играют важнейшую роль в борьбе с бедностью и обеспечивают экономическую стабильность, помогая гражданам справляться с основными жизненными рисками и быстро адаптироваться к происходящим экономическим, политическим, демографическим и социальным переменам. Глубокие процессы трансформации экономических отношений повлекли за собой кризис в области социального обеспечения населения. Реформирование всей системы социального обеспечения населения России, которая сложилась в советское время и оказалась неприемлемой в условиях рыночной экономики, столкнулось с серьезными трудностями, от успешного разрешения которых во многом зависит успех проводимых преобразований и социальная стабильность в обществе. Таким образом, без учета истории развития законодательства о социальном обеспечении невозможно выстроить системы социального обеспечения, адекватного закономерностям рыночной экономики и парадигме социального развития российского государства.
На основе всего сказанного выше можно заключить, что тема работы является достаточно актуальной на сегодняшний день.
Цель данной работы исследование истории развития права социальной защиты
В соответствии с целью в работе предполагается решить ряд следующих задач:
— охарактеризовать сущность понятия права социальной защиты;
— рассмотреть наиболее значимые этапы становления и развития права социальной защиты;
— проанализировать проблемы права социального обеспечения и социальной защиты на современном этапе;
— предложить меры по совершенствованию и направления развития права социальной защиты и обеспечения.
Методологическую основу исследования составляют следующие методы познания: исторический, сравнительно-правовой, статистический, аналитический, документальный.
Структура работы включает в себя введение, три раздела основной части, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В условиях общемировой нестабильности, финансовой неустойчивости государств жизнеспособность социальной работы и как профессии, и как научной дисциплины зависит прежде всего от собственного видения проблем, от организационной самостоятельности, от общественного финансирования. Социальные работники должны постоянно подтверждать свое право на специфическую функцию в обществе и на соответствующую подготовку кадров. Социальная работа не только испытывает на себе прямое влияние общества, она сама влияет на общество, она делает его добрее, снисходительнее к людским слабостям, милосерднее. История социальной работы в нашем государстве дает нам примеры бескорыстного служения людям. Богатейшие женщины Российской империи – русские императрицы – жертвовали на содержание сирот и нищих целые состояния, посвящали им свое свободное время, не гнушаясь выполнять обязанности сиделки и медсестры. Этот исторический пример дает нам образец для подражания и напоминает, что цель социальной работы — служение людям, а не получение наживы.
В советский период происходили кардинальные изменения концепции самого социального обеспечения, и соответственно его нормативной базы. В советский период сложилась государственная патерналистски эгалитарная модель социального обеспечения. В этой модели государству отводилась ключевая роль в разрешении социально-экономических проблем всех социальных групп на уравнительной основе. Это были уравнительное государственное социальное обеспечение, по существу не зависящее от трудового вклада лица, полная гарантированная занятость и доступное государственное здравоохранение. Советское право социального обеспечения сформировалось как публичная отрасль. Иного было не дано. Новый облик права социального обеспечения обусловлен, на наш взгляд, модификацией природы этой отрасли. Она все больше приобретает частно-публичную природу. Отсюда новый облик отрасли связан также и с ее экспансией, расширением сферы действия за первоначальные публичные пределы. Речь идет, прежде всего, о расширении сферы договорного регулирования социально-обеспечительных отношений (социально-страховых и отношений по социальной помощи, социальному обслуживанию) и появлении широкого круга негосударственных организаций и органов как субъектов права социального обеспечения.
В настоящее время реализация социального обеспечения в нашей стране гражданского общества с традиционными устоями социальной реабилитации особо нуждающихся в защите граждан решается в двух направлениях. Первое направление, несомненно, связано с признанием необходимости и возможности формирования гражданского общества. Второе направление учитывает необходимость поддержки и развития традиционных социальных норм и со стороны государства, и со стороны общества. При этом главным на современном этапе развития общества и государства в направлении социальной реабилитации и поддержка особо незащищенных, малоимущих слоев общества остается государственная поддержка организаций, работающих с инвалидами. Общество не может не поддерживать существование и функционирование традиционных основ социальной реабилитации инвалидов в домах-интернатах, потому что регулирование общественных отношений не может происходить без традиционных социальных норм.
Разумеется, государство со своей стороны не может обеспечивать иные, кроме правовых, социальные нормы своей принудительной силой, обеспечивающие бесперебойную работу и совершенствование социальной реабилитации инвалидов в домах-интернатах.
Такая противоречивая ситуация требует совершенствование правоотношений в сфере социального обеспечения и возможностей поддержки государством требований всего комплекса совершенствования социальной поддержки всех нуждающихся в помощи граждан.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ПРАВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
Согласно ст. 39 Конституции РФ, Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Жизнь человека очень хрупка. В процессе жизнедеятельности любой человек находится в опасности перед возникновением обстоятельств, способных самым прямым образом отражаться на состоянии его здоровья и приводить к потере заработной платы — главного источника средств к существованию.
В узком понимании социальную защиту характеризуют в качестве комплекса закрепленных в законодательстве правовых и экономических гарантий, которые обеспечивают соблюдение наиболее важных социальных гражданских прав и достижение социально приемлемого уровня жизни населения.
Однако при всей новизне данная концепция должна основываться на выводах и результатах российских ученых, которые ранее исследовали такие важнейшие составляющие социальной защиты, как социальное страхование и социальное обеспечение. В 20-30-е годы исследованием социального страхования и социального обеспечения занимались Л.В. Забелин, В. Дурденевский, H. A. Вигдорчик, З.Р. Теттерборн и др. В. Дурденевский характеризовал социальное обеспечение в качестве деятельности публичной администрации, ориентированной на ликвидацию социальных угроз, представляющих опасность для жизни и приемлемого уровня жизни разных слоев населения, посредством предоставления им социальной или денежной поддержки.
А социальное страхование – в качестве системы ослабления риска путем разложения его на участников социального процесса производства, составляющую трудового права.
Л.В. Забелин называл социальное обеспечение родовым понятием относительно социального обеспечения. Потому, по его мнению, все особенности социального обеспечения в одинаковой мере свойственны и социальному страхованию.
Важную теоретическую значимость имеет формулировка понятия социального обеспечения в качестве категории, которая имеет общечеловеческую ценность. Эта формулировка предложена В.С. Аракчеевым.
С его точки зрения, социальное обеспечение является формой распределения имущественных благ не взамен на потраченный труд для удовлетворения жизненно необходимых индивидуальных потребностей (интеллектуальных, социальных, физических) инвалидов, больных, стариков, иждивенцев, детей, потерявших кормильца, безработных, всех членов социума для защиты здоровья и оптимального воспроизводства рабочей силы посредством особых фондов, формируемых в обществе, на условиях и в случаях, определенных в общественных, в том числе правовых, нормах.
Эта трактовка является универсальной и отражает суть социального обеспечения вне зависимости от конкретно-исторических условий (политического и экономического устройства), в которых оно организовано.
В основе его заложены такие стабильные признаки:
— объективные основания, которые вызывают потребность в особенном механизме социальной защиты, ориентированной на предоставление или поддержание определенного уровня жизни;
— специальные фонды, источники социального обеспечения;
— особенные способы предоставления средств существования;
— установление правил предоставления социального обеспечения в общественных, в том числе правовых нормах.
Суть социального обеспечения наиболее рельефно выражается в его функциях: демографической, политической, экономической, реабилитационной и иных.
Экономическая функция социального обеспечения состоит в замещении заработка (содержания или дохода), утерянного в силу возраста, потери кормильца или нетрудоспособности, частичной компенсации дополнительных затрат в силу наступления некоторых жизненных обстоятельств, а также предоставлении минимальной натуральной или денежной помощи малоимущему населению. Источником финансирования для ее реализации служат централизованные (государственные) внебюджетные фонды социального предназначения, образующиеся согласно территориальному принципу. К внебюджетным фондам социального назначения относят: пенсионный фонд, фонд занятости, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования, фонд социальной поддержки. Политическая функция социального обеспечения содействует поддержанию стабильности в социуме, в котором есть существенные различия в уровне жизни разных категорий граждан. Демографическая функция должна активизировать воспроизводство населения, требуемое для оптимального развития государства.
Социально-реабилитационная функция ориентирована на восстановление социального статуса нетрудоспособного населения и иных социально ослабленных категорий населения, дающего им возможность чувствовать себя полноценными членами социума.
Следовательно, социальное обеспечение является совокупностью социальных отношений по распределению внебюджетных фондов социального страхования и перераспределению доли государственного бюджета для удовлетворения нужд физических лиц при утрате трудового дохода или заработка, несения дополнительных затрат по воспитанию и содержанию детей, поддержке иных членов семьи, которые нуждаются в уходе, отсутствия средств в объемах прожиточного минимума по объективным общественно значимым причинам, а также по социальному обслуживанию и предоставлению медицинской помощи.
Удовлетворение потребностей может быть реализовано посредством:
— назначения денежной выплаты (компенсаций, пособий, пенсий) на без эквивалентной, однако нормированной основе, или алиментарно (бесплатно) без связи с трудовой деятельностью и выплатой взносов;
— оказание безвозмездных для потребителя медицинских услуг по программам обязательного медицинского страхования;
— предоставление безвозмездных для потребителя социальных услуг в рамках минимальных государственных стандартов, а свыше них — согласно льготным тарифам.
Существование данной системы отношений обуславливается объективными причинами, потому государство заинтересовано в их развитии и реализует их правовое регламентирование. Касаемо соотношения государственных систем социального обеспечения и социальной защиты, то социальное обеспечение необходимо рассматривать в качестве составной части социальной защиты. Кроме социального обеспечения, социальная защита содержит гарантии по защите здоровья, труда и природной окружающей среды, минимальной оплате труда и иные меры, являющиеся необходимыми для нормальной жизни гражданина и функционирования государства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы