История психология Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему История психологии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Предметная область истории психологии 3
2. Проблемы источниковедения истории психологии 5
3. Общественно-гуманитарные, технические и медицинские знания как основные источники изучения истории психологии 8
4. Психологические идеи Аврелия Августина как источник истории психологии 11
Заключение 15
Список использованной литературы 16

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Рассматриваемую нами дисциплину – историю психологии – можно смело назвать отраслью науки, которая объединяет в себе основные теоретические и практические знания всех областей изучения психологии. Содержание данной дисциплины базируется на материалах общей психологии, психологии социальной и возрастной. И именно изучение исторического аспекта помогает грамотно структурировать эти материалы, логически выстроить этапы развития психологии и определить её главные проблемы.
Изучение истории помогает не только усвоить факты, но и научиться с умом подходить к оценке конкретных идей и событий. Аналитическая работа среди всего разнообразия направлений и подходов психологии формирует неординарную точку зрения, с помощью которой индивид способен чётко видеть объективные преимущества и недостатки, как устоявшихся концепций, так и появившихся сравнительно недавно.
Проблема данного исследования обусловлена наличием противоречия между наличием большого количества источников для изучения истории психологии и их недостаточным рассмотрением в психологической литературе.
Цель исследования, таким образом, заключается в анализе взаимосвязей психологии с другими отраслями знания в качестве одних из основных источников изучения истории психологии. Данная цель обусловлена рядом следующих задач теоретического характера:
• определение предметной области истории психологии
• изучение проблематики источниковедения в истории психологии
• рассмотрение некоторых взаимосвязанных с психологией отраслей знания как основных источников изучения истории психологии.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Человечество начинало с мифологической картины мира. Своим названием и первым определением психология обязана греческой мифологии, согласно которой Эрот, бессмертный бог любви, влюбился в красивую смертную женщину Психею. Любовь Эрота и Психеи была столь сильна, что Эроту удалось убедить Зевса превратить Психею в богиню, сделав ее бессмертной. Таким образом, влюбленные соединились навеки. Для греков этот миф был классическим образом истинной любви как высшей реализации человеческой души. Поэтому Психся — смертная, обретшая бессмертие, — стала символом души, ищущей свой идеал. Вместе с тем в этой прекрасной легенде о трудном пути Эрота и Психеи навстречу друг другу угадывается глубокая мысль о сложности овладения человеком своим духовным началом, своим разумом и чувствами.
Так происходило зарождение и становление психологии.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Предметная область истории психологии

В качестве объекта истории психологии исследователями принято рассматривать становление психологических знаний как итога познавательно-творческой деятельности индивида в различные промежутки культурного прогресса.
Под предметом данной отрасли знания понимают осмысление и описание хода познания психологии и её содержательной структуры, а также тенденций и ступеней её становления.
Неоднозначный характер познаний в области психологии подразумевает создание ряда разнообразных определений предмета. Их основой служат обозначенные и описываемые исследователями элементы общего аналитического объекта истории психологии.
Обозначение предмета истории психологии диктует необходимость описания специфических черт изучаемой предметной области:
— она отражает процессы развития психологического познания, исследуя не конкретные психологические реалии, а взгляды и теории, сформированные в определённые исторические промежутки времени;
— если для любой другой области познание носит диалектический характер, который подразумевает накопление знаний и фактов, а также их углубленное осмысление, то история психологии является диалектической сама по себе. Иными словами, история психологии отражает диалектику психологических познаний;
— предмет истории психологии сформирован на пересечении ряда областей знания. Объект истории психологии позволяет отнести её непосредственно к психологическим дисциплинам, метод изучения – к историческим, характером носителей знания – к источниковедению. Предметная область истории психологии складывается на стыке и пересечении с рядом научных отраслей. По своему объекту история психологии относится к разряду психологических дисциплин, входит в структуру общей психологии. По методу — принадлежит к историческим наукам.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Прежде всего, определимся с временными рамками. Период Нового времени, как правило, в отечественной историографии, в рамках формационной теории, связывали с английской революцией середины XVII века, начавшейся в 1640 году. То есть началом периода Нового времени будем считать 1640-е годы. Завершается период Нового времени Первой мировой войной (1914—1918). Следовательно, и мы ограничимся рубежом 19-20 вв. В этот период наиболее видными учеными, сделавшими существенный вклад в историю психологии, следующие:
Р.Декарт
Рене Декарт (1596-1650) первым осуществил очень важное разделение души и тела, сделав их совершенно независимыми друг от друга субстанциями через использование механистической теории человеческого организма как «тела-машины» и способности тела самостоятельно функционировать и обрабатывать весь психический материал без помощи души. Способностью тела является только движение, а принципом его работы — рефлекс, т. е. отражение мозгом внешних воздействий. Способность души — это мышление, а принцип ее работы — рефлексия, т. е. процесс отражения собственных мыслей, идей, ощущений, которые видны только ей. Предметом изучения психологии становится сознание.
Объяснение сосуществования в организме души и тела как независимых субстанций основано на принципе психофизического взаимодействия: тело влияет на душу, пробуждая в ней страсти в виде чувственных восприятий, эмоций и т. п., а душа с помощью мышления и воли воздействует на тело, понуждая его работать и изменяться.
Дуализм Р. Декарта. Не только душа воздействует на тело, но и тело способно существенным образом влиять на состояние души, т. е. речь идет не об однонаправленном воздействии души на тело, как было принято раньше, а об обоюдном взаимодействии. Дуализм (противоречивость) во взаимодействии души и тела означает, что, с одной стороны, душа независима от тела, но с другой – тесно с ним связана. Душа может существовать отдельно от тела, но в действительности существует только в связи с ним.
Рефлекторная схема Декарта. Декарт первым ввел понятие рефлекса. Схема рефлекса сводилась к следующему; внешний импульс приводит в движение частицы, называемые – «животными духами». Далее посредством этого внешнего импульса – «животные духи» заносятся в мозг по «трубкам», из которых складывается периферическая нервная система, а оттуда автоматически переходят к мышцам. Схема Декарта открыла рефлекторную природу поведения, не прибегая для этого к понятию души, которой до появления теории рефлекса приписывалась основная причина движений и поведения человеческого организма.
Понятие рационализма у Декарта тесно связано с изучением содержаний сознания, в которое включено три типа идей:
1) идеи, порожденные самим человеком: рождаются из чувственного опыта человека и являются обобщением данных от органов чувств. Функция этих идей в том, чтобы давать знания об отдельных предметах или явлениях, но они не могут помочь человеку объективно познать законы окружающей действительности;
2) идеи приобретенные, основанные на опыте не одного человека, а обобщающие опыт и представления разных людей, но дают знания об отдельных вещах и областях жизни, поэтому бесполезны в объективном познании окружающего мира;
3) идеи врожденные, которые могут дать человеку объективные познания об окружающем мире, так как доступны только разуму и не нуждаются в дополнительной информации, получаемой от органов чувств. Способ получения знаний называется рациональной интуицией, а такой подход к познанию окружающей действительности рационализмом [14].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы