Контрольная работа Гуманитарные науки Литература

Контрольная работа на тему История отечественной литературы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Задания №4 4
1. Проанализируйте письменно одно из стихотворений, рекомендованных к прочтению: В. Жуковский, К. Батюшков 4
2. Проанализируйте письменно стихотворения одного автора из разных
периодов творчества на одну тему. 5
3. Проанализируйте произведения одной тематики, но разных авторов.
Сделайте сравнительную характеристику. 9
4. Истоки проблематика и идейная направленность басен Крылова. 12
Историческое и философское звучание басни И.А. Крылова 13
Задания №5 17
1. Составьте подробный конспект биографии поэта, выделив основные периоды жизни 17
2. Подготовьте электронные презентации заочных экскурсий: в Михайловское и Святые горы; в Царскосельский лицей; в дом-музей Пушкина на Арбате; в дом-музей Пушкина на набережной Мойки, 12 19
3. Подготовьте рассказ по литературному краеведению: связь Пушкина с Томском (прадед Пушкина Абрам Ганнибал в Томске, друзья Пушкина в Томске). Объем – 1,5 стр. 19
4. Проанализируйте одно стихотворение Пушкина (по выбору): 20
5. Проанализируйте фольклоризм поэмы Пушкина «Руслан и 22
Людмила» 22
6. Проанализируйте по плану анализа прозаических произведений одну 24
из повестей («Повести Белкина») (по выбору). 24
Задания №6 27
1 Подготовить письменный рассказ о жизни и творчестве Лермонтова. 27
2 Подготовить электронные презентации заочных экскурсий: Тарханы, дом-музей Лермонтова на Малой Молчановке в Москве, дом-музей Лермонтова в Тамани, дом-музей Лермонтова в Пятигорске и т.д. 30
3 Проанализировать лирику (1-2 стихотворения) по выбранной теме: 30
4 Проанализировать поэму Лермонтова «Мцыри» 32
5 Проанализировать поэму Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». 33
6 Проанализировать драму Лермонтова «Маскарад». 35
Задания № 7 37
1. Подготовьте электронную презентацию о жизни и творчестве Н.В. 37
Гоголя 37
2. Подготовьте заочную экскурсию по гоголевским местам 37
(и ее электронный материал) 37
2. Проанализируйте тему назначения искусства (повесть «Портрет»). 39
Образ главного героя. Тема искусства. Объем задания – 1,5 стр. 39
3. Подготовьте электронную презентацию заочной экскурсии в 41
Спасское – Лутовиново, дворянское гнездо Тургенева 41
4. Проанализируйте «Стихотворения в прозе» И.С. Тургенева, 41
особенности жанра, разнообразие тематики. 41
5. Ответьте на вопрос – как вы понимаете слова Достоевского: «Все мы 43
вышли из гоголевской Шинели». Объем задания – 1 стр 43
6. Подготовить электронную презентацию заочной экскурсии в родовое 45
имение Толстых «Ясная Поляна» 45
7. Проанализируйте рассказ Л. Толстого «Чем люди живы?» Объем 45
задания – 1,5 стр. 45
8. Подготовить электронную презентацию заочной экскурсии в дом- 46
музей Чехова в Мелехово, в Ялте, Гурзуфе. 46
9. Проанализировать одно стихотворение поэта Серебряного века (по 46
выбору). Объем задания – 1 стр. 46
10. Проанализировать одно произведение на тему Великой отечественной войны (по выбору). Объем задания – 1,5 стр. 48
Список использованной литературы 50

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Задания №4
1. Проанализируйте письменно одно из стихотворений, рекомендованных к прочтению: В. Жуковский, К. Батюшков

1. История написания стихотворения, время создания, выяснение обстоятельств написания, источников темы
Стихотворение «Мои пенаты» написано К. Батюшковым в период 1811-1812 годов, в это время уже достаточно зрелый поэт (на тот момент Батюшкова исполнилось 24 года) находился в имении сестёр, в Хантаново. Находясь вдали от Петербурга, Константин Николаевич все глубже тонул в чувстве одиночества, он начинает все чаще вспоминать просвещенную интеллигенцию большого города и литературные вечера в компании таких же, как и он поэтов.
2. Жанровая и тематическая характеристика стихотворения: послание. Из-за переполняющих чувств, которые легко модно сравнить с лёгкой ностальгией, Батюшков и начинает писать стихотворение, обращённое к знаменитым авторам того времени — Карамзину, Жуковскому, Вяземскому, Дмитриеву. В произведении присутствуют и иные имена, но Батюшков обращается именно к этим авторам, ведь это стихотворение он приложил к письмам, которые отправил всем 4 личностям.
3. Обобщающее значение произведения, определение его идеи, вытекающей из содержания. Данное стихотворение следует выделить из массы лирических произведений Константина Николаевича, ведь «Мои пенаты» — своеобразное воплощение идеала традиции русского послания. Батюшков, можно сказать, показал всему русскому литературному миру, как должно строиться послание, поэтому жанр стихотворения определятся сам собой.
Главная мысль стихотворения — доказать то, что истинная радость жизни в земных и обыденных вещах, ради которых не стоит тратить деньги, жить в роскоши и злате. Все, что действительно может быть дорого человеку — жизнь, во всех ее проявлениях. Автор призывает читателей видеть смысл бытия в обыденных вещах — в дружбе, в любви, в творчестве.
4. Смысл названия стихотворения, связь его с темой, идеей, источниками и т.д.
Образы верных друзей (Жуковский, Дмитриев, Карамзин, Вяземский). Тема дружбы и банального земного счастья от встреч в родными людьми проходит красной нитью сквозь стихотворение, ведь этого просит сам жанр лирического произведения. Это веселые молодые люди, с которыми герой чувствует духовное родство. Они талантливы, добры и умны.
5. Анализ композиции. Весьма важным образом является образ Лиры — женщины-музы, именно она и вынуждает лирического героя думать о сути праздной жизни.
Лирический герой – поэт, который пребывает в радостном настроении, его переполняет энергия и творческий порыв. Он говорит о своих принципах, мировоззрении, а также делится рецептом творческой активности.
6. Характеристика образов
Философская тема. Лирический герой ведёт некий спор с «толпой» эпикурейцев, пытаясь доказать то, что истинные ценности жизни не в комфорте и лоске, а в любви, дружбе, творчестве. Тема творчества. Лирический герой — поэт, живущий в бедности и аскетизме. Именно такой герой и отображает авторское сознание. Необходимо жить умеренно и скромно, только тогда муза придет в дом и покажет путь достижения самых смелых целей. Никто не должен отвлекать творца, он обязан думать о высоком своем предназначении, а не смаковать роскошь.
7. Анализ картин и ситуаций, вызвавших переживание и послуживших отправной точкой лирического высказывания. Только поддержка близких по духу людей может обеспечить творческий подъем, вырвать поэта из тяжелых дум, направить его на правильный путь.
Может показаться, что стихотворение носит излишне дидактический характер, но это не совсем так, Батюшков очень мастерски обходит тот момент, когда он, как автор, должен занять ту или иную сторону. Каждый человек выбирает свою судьбу сам.
8. Анализ организации поэтической речи (система стихосложения, размер, ритм, рифма). Батюшков практически всегда писал в стихотворном размере ямб. Сам автор говорил, что размер выбирает поэта, что только один стихотворный размер способен передать голос литератора.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы