Контрольная работа на тему История мировой и отечественной культуры (тема на выбор из трёх подчеркнутых)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА КУЛЬТУРУ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ 5
2. О РОЛИ КУЛЬТУРЫ В ВОСПИТАНИИ МОЛОДЕЖИ 9
3. ЦЕННОСТИ МОЛОДЕЖИ 12
Заключение 15
Список использованных источников 17
Введение:
Тема культурных потребностей актуальна потому, что молодежная культура в целом является отражением культуры всего народа. Изучение молодежи – важный процесс, потому что молодежь – это будущее страны, а культура – критерий определения этого будущего. Слово культура понимается как возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание, это исторически определенный уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также создаваемых ими материальных и духовных ценностей. В современном определении культура – это разделяемые, относительно устойчивые убеждения, установки и ценности, существующие в организации. Если рассматривать молодежь как организацию во втором определении, то у молодежи есть своя культура, которая является общей для всех.
Общество должно быть заинтересовано в использовании свободного времени людей для развития и духовного обновления всех сфер жизни граждан. Это очень важный вопрос, так как он касается молодежи, а это социальная группа, находящаяся на этапе становления и развития общественной жизни. Культурные предпочтения молодежи разнообразны, но не всегда молодежь выбирает правильный путь и проводит время неправильно. Молодежь считает и выделяет свою культуру, это связано с тем, что роли молодежи социально не определены, и молодежь испытывает неуверенность в своем социальном статусе, так как молодежь является наиболее уязвимой группой в обществе.
Правомерно ли понятие «молодежная культура» или нет? Что означает культура молодежи? Исследование молодежи поможет ответить на эти вопросы.
Объектом данного исследования является молодежь как социально-демографическая группа.
Предмет исследования – культурные потребности современной молодежи как проблема.
Цель: проанализировать молодежь и ее культурные запросы, выявить особенности культурных предпочтений, раскрыть факторы, обуславливающие формирование культурных запросов молодежи.
Задачи:
изучить влияние современных технологий на культуру молодежи;
изучить роль культуры в воспитании молодежи;
изучить современные ценности молодежи.
На сегодняшний день, существует множество различных методов работы с молодежью, например: лекции, беседы, кинопоказы, методы создания молодежных клубов, различных кружков, а также секций, которые влияют на формирование личности молодого человека, удовлетворяя его физические и духовные потребности.
Следует отметить, что каждая организация, занимающаяся тем или иным видом деятельности, уделяет большое внимание проведению различных исследований путем опроса молодежи.
Практическая значимость работы заключается в анализе проблем как во временном, так и в пространственном измерении.
Заключение:
В процессе написания контрольной работы были сделаны следующие выводы.
Молодежь представляет собой обширную совокупность групповых общностей, сформированных на основе возрастных особенностей и связанных с ними основных видов деятельности. Молодежь, как наиболее чувствительная возрастная группа, первой воспринимает новые формы развития в сфере досуга со всеми положительными и отрицательными явлениями, ее не могут удовлетворить существующие традиционные способы проведения досуга, что приводит к возникновению субкультуры. Субкультура – это система ценностей, установок, способов поведения и стилей жизни, присущих меньшей социальной общности, более или менее обособленной пространственно и социально.
У молодежи были и есть специфические возрастные проблемы, которых нет у «зрелых» людей: молодежь в силу своего возраста находится в положении иждивенца; большинство молодежи не включено в процесс производства; большинство молодых людей не обладают личной самостоятельностью в принятии решений относительно своей жизни; молодежь находится в положении объекта социализации, осуществляемой через обучение и воспитание, которое часто подменяется воспитанием, назиданием, подавлением личности.
Цель молодежной культурной политики состоит в создании необходимых условий для культурного становления молодых россиян посредством активной государственной и общественной поддержки культурных институтов и культуротворческой деятельности, культурного просвещения и культурного участия молодежи, формирования и стимулирования ее творческой активности, способностей, талантов, а также стремления к саморазвитию и самореализации.
Кризис современной молодежной культуры может быть преодолен лишь при комплексном, системном подходе, объединении усилий государства и общества, принятии чрезвычайных мер экономического, политического и организационного характера. Проблема современной молодежной культуры должна стать одним из государственных приоритетов.
Таким образом, в ходе выполнения контрольной работы все поставленные задачи были решены, цель работы достигнута.
Фрагмент текста работы:
1. ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА КУЛЬТУРУ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ
Изменения в социальной жизни, связанные с пандемической коронавирусной инфекцией, кризисом в политической и социальной сфере, внесли значительные изменения в привычную жизнь общества в целом и молодежи в частности. С одной стороны, у молодежи появилось много свободного времени, а с другой – возникла проблема, связанная с влиянием информационных технологий на молодежную культуру. Именно на просторах интернета формируется молодежная культура. Замечено, что интернет является основным механизмом и способом влияния на молодежную культуру.
Прежде чем рассматривать характер и степень влияния информационных технологий на молодежную культуру, необходимо определить, что представляет собой данное явление.
В литературе феномен молодежной культуры рассматривается с различных точек зрения. Юхлин Ю.В. указывает, что молодежная культура – это комплекс самостоятельных и относительно независимых принципов и представлений о характере и особенностях построения собственной и общественной жизни, построения межличностных отношений. Данная позиция представляет молодежную культуру как своеобразное мировоззрение, определяющее жизнь отдельного молодого человека и молодежи в целом. Данный подход отчасти отражает содержательную сторону исследуемого понятия и помогает понять степень влияния информационных технологий на определение основных принципов и устоев молодежи.
Интернет-пространство «обезличивает» человека, лишает его индивидуальности и предлагает ролевую модель для построения жизни молодежи в целом.
По мнению Н.Н. Ветошкина и А.С. Кащенко, молодежная культура – это жизненная ориентация, особое психологическое образование, направленное на формирование поведения, системы ценностей, идентичности, потребностей, социализацию и адаптацию к взрослой жизни молодых людей.
С этой точки зрения молодежная культура – это не просто система принципов и устоев, влияющих на жизнь молодых людей, а смысловая и идеологическая основа, позволяющая молодым людям стать полноценными членами общества или, наоборот, не найти своего места в обществе, влиться в маргинальные или криминальные молодежные группы. В социальных сетях формируются группы, прославляющие культуру насилия и потребительского отношения к жизни, превосходства над другими, нежелания принимать правила общества, соблюдать закон, мораль и этику. Нередко такие группы являются закрытыми, и вступить в них может не каждый, а только по приглашению.
Таким образом, молодежная культура – это система ценностей, ориентаций, направлений развития и адаптации молодежи к жизни, формирование мировоззрения.
Формирование молодежной культуры посредством информационных технологий происходит в двух направлениях: деструктивном и конструктивном.
Рассматривая деструктивное направление формирования молодежной культуры, следует выделить следующие особенности:
Криминализация молодежной культуры, формирование позитивного отношения к совершению преступных деяний. Кубякин Е.О. отмечает, что в пабликах и группах формируется пренебрежительное отношение к культурным ценностям, нормам морали и этики. При этом разжигаются пагубные страсти: «к власти и тщеславию, наживе и нездоровому азарту, лжи и жестокости», что в свою очередь способствует криминализации молодежи; формирование потребительского отношения к жизни. Instagram создает культ вещей и красивой жизни. В этом контексте молодежная культура направлена на получение удовольствия от жизни и полное отсутствие смыслового начала. Молодые люди не понимают, зачем им работать, если можно загрузить фотографию в Instagram и заработать большие деньги на рекламе. Как следствие, формируется пренебрежительное отношение к другим людям, закону, морали и этике.
Таким образом, информационные технологии способствуют формированию деструктивной молодежной культуры, которая связана с криминализацией молодежи и потребительским отношением к жизни.
Информационные технологии оказывают и положительное влияние на формирование молодежной культуры, которое выражается в следующем:
воспитательном влиянии, направленном на позитивный опыт самоорганизации молодежью своей жизни; ее физическом и психическом оздоровлении. Например, в VK существует огромное количество пабликов и групп, которые посвящены формированию психического здоровья, изучению английского и русского языков и т.д;
стимулирование творческой деятельности, которая связана с интерпретацией молодыми людьми культурных ценностей, созданием творческих продуктов и т.д. Например, онлайн-платформа Litres не только продает доступ к электронным книгам, но и поощряет молодых людей к написанию литературных произведений;
развитие коммуникативной деятельности, связанной с формированием культуры нравственных установок у молодежи;
развитие рекреационно-оздоровительной деятельности, заключающейся в формировании здорового образа жизни;
формирование аналитической деятельности, связанной с развитием способности анализировать проблемные ситуации и находить оптимальные решения.
Таким образом, информационные технологии оказывают положительное влияние на развитие коммуникативной, рекреационной, аналитической, творческой и образовательной деятельности молодежи, что в свою очередь способствует формированию и развитию конструктивных норм и ценностей молодежной культуры.
Стоит отметить, что одной из проблем современного общества является отсутствие последовательной государственной политики, направленной на формирование молодежной культуры. Поэтому государству необходимо учитывать деструктивное влияние информационных технологий в целом и интернет-пространства в частности на жизнь молодежи и бороться с этим влиянием. А также разрабатывать направления, способствующие формированию конструктивной молодежной культуры.