История литературы второй половины 19 века Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему История литературы второй половины 19 века

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Вопрос №1. Особенности реализма М.Е. Салтыкова-Щедрина. Эзопов язык. «Господа Головлевы» М.Е. Салтыкова-Щедрина как новый тип сатирического социально-психологического романа. Роль психологического анализа в раскрытии идейного содержания произведения. 2
Вопрос №2. Своеобразие художественного мира Ф.М. Достоевского. Достоевский как создатель романа нового типа. Авторская позиция в романе «Бесы» Достоевского. Проблема «отцов и детей» в художественной интерпретации Ф.М. Достоевского. 8
Вопрос №3. Отражение в романе «Анна Каренина» социальных и общественных сдвигов пореформенной эпохи. Образ Левина; выражение в нем духовных исканий Толстого. Трагедия Анны Карениной. Композиционные и жанровые особенности романа. 16
Вопрос №4. Особенности восприятия В.М. Гаршиным социальной действительности 70–80-х годов. Жанр рассказа в творчестве писателя. Герой и обстоятельства в произведениях Гаршина. Своеобразие реалистического метода. 26
Вопрос №5. «Осколочный период» творчества А.П. Чехова. Проблематика, жанр, литературные традиции, своеобразие комизма произведений 1880-х годов («Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Унтер Пришибеев», «Степь»). Художественные особенности произведений конца 80-х – начала 900-х годов («Скучная история», «Палата № 6», «Черный монах», «Учитель словесности», «Ионыч», «В овраге»). Отражение новой исторической эпохи в произведениях А.П. Чехова середины 90-х – начала 900-х годов («Дама с собачкой», «Архиерей», «Невеста»). 37
CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Вопрос №1. Особенности реализма М.Е. Салтыкова-Щедрина. Эзопов язык. «Господа Головлевы» М.Е. Салтыкова-Щедрина как новый тип са-тирического социально-психологического романа. Роль психологического анализа в раскрытии идейного содержания произведения.
Реализм явился высшим достижением в истории развития русской ли-тературы XIX в., передовым творческим методом и художественным направлением, в котором наиболее полно выражены законы искусства. Большой вклад в разработку принципов реализма и их обоснование внес М. Е. Салтыков-Щедрин, 185-летие со дня рождения которого исполни-лось 27 января 2011 г. Одной из общественных, характерных черт реа-лизма Салтыков-Щедрин считал типизацию. «…Всякое явление, — писал он, — следует рассматривать преимущественно в его типических чертах, а не в подробностях и отступлениях, которые, конечно, не должны быть упуска-емы из вида, но отнюдь не имеют права затемнять главный характер явле-ния».
Салтыков понимал тип как художественное обобщение, выражающее существенные стороны общественной жизни, как выражение идеи в живой, яркой, образной форме. «…Факты действительной жизни, — писал Салты-ков, — пригодны для искусства только тогда, когда им сообщен характер генерический» . Типы, по его мнению, выражают определенные обще-ственные отношения. Поэтому «понять и разъяснить эти типы — значит по-нять и разъяснить типические черты самого положения, которое ими не только не заслоняется, но, напротив того, с их помощью делается более наглядным и рельефным».
Проблему типического Щедрин решал, исходя из понимания соци-ального характера литературы. Основу типизации он видел в обществен-ной сущности явлений. Типизация, в понимании Щедрина, заключается в том, чтобы в изображаемом лице воплотить наиболее значительные черты определенной общественной группы. Изображая действующих лиц, писа-тель должен показывать их в таких положениях и обращать внимание на те черты, которые помогут уяснить социальные и политические мотивы их поступков. «…Меня занимает, — писал сатирик, — не домашнее устройство Сидорычей (дворянства); об этом и без меня довольно писали — но поведе-ние и дела их как расы, существующей политически» [4].
Изображая многостороннюю и многообразную действительность, ху-дожник из громадной массы фактов и событий должен отобрать и обоб-щить не частное и случайное, а существенное и необходимое. В процессе типизации писатель, восходя от жизненных впечатлений к их художествен-ному воспроизведению, оставляет лишь то, что характеризует обобщаемое явление.
При создании типа писатель должен прежде всего учитывать социаль-но-политическую обстановку и общественное положение персонажа. По убеждению Щедрина, типизация немыслима без уяснения места данного события в цепи других явлений. Это, в свою очередь, требует от писателя всестороннего, широкого охвата изображаемой жизни. «Необходимо прежде всего опознаться в материале, уяснить его частности, а потом уже отыскивать в нем ту объединяющую нить, которая создает типы» (9, 23), — указывал Салтыков. Тип дает объяснение изображаемому, в нем «заключа-ется разгадка того или другого поступка, той или другой подробности»

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы