Контрольная работа на тему История культуры и искусства. Семинар состоящий из 4 тем и 2 рецензии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ТЕМА 1.
ФРАНЧЕСКО ПЕТРАРКА И РОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЭПОХИ РЕНЕССАНСА.. 3
1.1. Жизненный путь Франческо
Петрарки. 3
1.2. Образ Лауры в поэзии Петрарки. 11
ТЕМА 2.
Образы человека нового времени в романах Д. Дефо и Дж. Свифта 14
2.1 «Робинзон Крузо» Д. Дефо: концепция «человека созидающего». 14
2.1.1.
История создания романа «Робинзон Крузо». 20
2.1.2.
Проблема реализма в романе Д. Дефо. 22
2.1.3. Образы
Робинзона Крузо и Пятницы в романе. 25
2.2. Дж.
Свифт о человеческом обществе: «скопище гнусных еху». 27
2.2.1. История создания романа, его замысел
и художественные особенности. Проблема реализма. 27
2.2.2. Пороки человеческого общества
в трактовке Дж. Свифта. Перспективы их исправления. 30
ТЕМА 3.
Французская культура в эпоху Великой Французской революции 31
3.1. Политика революционных
правительств в отношении культуры. 31
3.2. Искусство
в эпоху революции: линии преемственности и разрыва с прошлым. 35
3.3. Французский революционный праздник. 46
3.4. Трансформация общественного
сознания под влиянием революции. 52
ТЕМА 4.
Человек в пространстве массовой культуры XX в. 57
4.1. Предпосылки становления массовой
культуры. 57
4.2. Ключевые особенности массовой
культуры. 59
4.3. Развитие кинематографа и
музыкального искусства в эпоху массовой культуры. 62
РЕЦЕНЗИЯ 1.
Барбье П. Венеция Вивальди: Музыка и праздники эпохи барокко. 73
РЕЦЕНЗИЯ 2.
Бодрийяр Ж. Соблазн. 78
Список используемой литературы.. 83
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ТЕМА 1. ФРАНЧЕСКО ПЕТРАРКА И РОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЭПОХИ РЕНЕССАНСА. 1.1. Жизненный путь Франческо Петрарки.
Франческо Петрарка родился в городе Ареццо в семье нотариуса, который в
1302 году был изгнан из Флоренции вместе с Данте за принадлежность к партии
белых гвельфов. В 1312 году семья переехала в город Авиньон на юге Франции, где
в то время находилась резиденция папы. С пяти-шести лет Петрарка уже изучал
грамматику, риторику и логику. По настоянию отца Франческо изучает право
сначала в Монпелье, затем в Болонье, но испытывает отвращение к этому,
предпочитая изучение античной литературы юридическим наукам, и всерьез интересуется
поэтами-классиками[1]. Отец не
одобрял увлечения сына, а однажды даже бросил в огонь произведения Цицерона,
Вергилия и других классических авторов.
В 1318 году умирает мать Франческо. В 1320 году его отец отправил
Петрарку в Болонью, известный центр изучения римского права. Молодому человеку
понравились радость и великолепие Болоньи. Многочисленные знакомые уже читали
стихи поэта, но отец не видел в них ничего хорошего. А Франческо продолжал
писать подпольно, потому что ему противилась юриспруденция. В юности у Петрарки
формируется личность: любовь к свободе, природе, покою, стремление к знаниям,
активная жизненная позиция. Он искренне ненавидит феодальную борьбу,
братоубийственные войны и тиранию правителей. В то же время у молодого человека
появился интерес к моральной философии.
Смерть отца (1326 г.) сразу все изменила. Вскоре став лириком, Петрарка
не потерял интереса к классической древности, этот интерес рос и рос, пока не
превратился в настоящую страсть… Петрарка с увлечением изучал достижения
античных авторов, которые открыли перед ним новый чудесный мир, столь непохожий
на мир средневекового религиозного фанатизма, церковь за пределами догм и
аскетического фанатизма. Древняя культура тех времен для него уже не видела
слугу богословия. Он первый с поразительной ясностью увидел в ней действительно
главное: живой интерес человека к окружающему миру; В его руках классическая
античность стала боевым знаменем гуманизма Возрождения. Страстная любовь
Петрарки к античному миру присутствовала всегда. Он писал с редким энтузиазмом,
искал и изучал древние рукописи и был рад найти любую потерянную работу
Цицерона или Квинтилиана. В нем была уникальная библиотека классических
текстов. Его удивительная эрудиция вызывала заслуженное уважение и восхищение современников.
Он считал Цицерона и Вергилия величайшими писателями мира, а их произведения —
беспрецедентным образцом литературного мастерства.
Петрарка так сроднился со стародавним миром, так вошел в него, что этот
мир не являлся для него древним, мертвым. Он все время чувствовал его живое
дыхание, слышал его голос. Выдающиеся римские писатели стали его «близкими
друзьями и наставниками». Цицерона он почтительно называл «отцом», а Вергилия —
«братом». Петрарка писал им всем дружеские письма, словно они жили с ним вместе
где-то неподалеку. Он даже признался, что воспоминания о «стародавних» и их
деяниях возбуждают в нем «великолепное чувство радости» в то время, как
созерцание современников вызывает «отвращение»[2].
Однако, исходя из таких признаний, нельзя представить
Петрарку педантичным человеком, утратившим всякую связь с действительностью.
Ведь древние авторы учили его писать, жить. В них он искал ответы на волнующие
его насущные вопросы. Таким образом, движимый величием Древнего Рима, он в то
же время горько сожалел о политических беспорядках в своей современной Италии.
Он винил в национальной катастрофе
своего государства ее фрагментарную [1] Маркс
К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 20. — С. 345 [2] Маркс
К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 20. — С.
346.