Контрольная работа на тему История костюма и моды. Анализ исторического костюма.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Тема
1. Костюм Древнего мира. Древний Египет. 3
Тема 2. Костюм Византии и средневековой Европы. Готический
период. 7
Тема 3. Костюм эпохи Возрождения. Италия XV — XVI вв. 11
Тема 4. Светский и городской костюм стран Западной Европы
XVII в. Первая половина XVII в. 15
Тема 5. Светский и городской европейский костюм XVIII в.
Вторая половина XVIII в. 20
Тема 6. Европейский костюм XIX в. 1890-1914 гг. 24
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Тема №1. Костюм Древнего мира. Древний Египет
На начало 3000 г. до н.э. Древний
Египет был рабовладельческим государством с высокоразвитой культурой. История
Древнего Египетского государства насчитывает более чем 2,5 тысячелетия
становления и развития. На протяжении тысячелетий государство оставался централизованным
рабовладельческим государством с неограниченной властью монарха
фараона.Рабовладельческая знать, могучая каста жрецов, жестоко эксплуатировали
крестьян и рабов. Лишь во времена Нового Царствования, в период максимального
расширения внешних связей вследствие беспрерывных войн и развития внешней
торговли в египетский костюм начали частично проникать элементы одежды других
стран и в первую очередь Передней Азии.
Классовая
дифференциация общества способствовала появлению некоторых новых форм одежды.
Но все равно древняя традиционная одежда существовала долгое время наряду с
традиционной одеждой египтян. Лишь после завоевания Египта А. Македонским, и
особенно после превращения Египта в римскую провинцию, древнеегипетский костюм,
вытесненный античным, полностью исчез с мировой арены как исторический костюм.
Этот период отличался высоким развитием ремесленного
мастерства, особенно ткачества. Со станка сходили ткани различного качества: от
прозрачных до грубых, от однотонных до узорчатых. Для ткачества египтяне
использовали вертикальные гобеленовые станки, горизонтальные льноткацкие
станки, в том числе станок с педалями. Ткачество было царской монополией.
Одежда жителей Древнего Египта относится к числу
древнейших видов одежд. Это напоясный (мужская одежда) или оберточный (женская
одежда) тип одежды.
Идеалом женской фигуры является высокая, стройная,
плоская брюнетка с тонкой талией и широкими плечами. Юбка плотно облегала икры,
не позволяя делать большие шаги, грудь обнажена, сохраняется естественность и
гармоничность костюма. Женская одежда калазирис
– прямая рубашка на лямках – состояла из прямоугольного куска ткани обернутого
вокруг фигуры и закрывающего тело от груди до щиколоток (грудь открыта).
Мужчины
пользовались примитивной драпировкой, прикрепленной спереди посередине к поясу.
Первоначально это были узкая полоска кожи или сплетенные тростниковые стебли. В
дальнейшем пояс с полоской был вытеснен передником – схенти, который представляет собой кусок ткани, средняя часть
которого собранная в складки, прикладывалась спереди, остальная – оборачивалась
вокруг тела, а свободный конец ткани пропускался под средней частью. Передник
носили и фараоны и земледельцы. Размер схенти был различный. Форма
прямоугольная или треугольная. Позднее калазирис, стали носить и мужчины – это
была узкая и длинная одежда, выполненная из сложенного вдвое прямоугольного
полотнища ткани с прорезом для головы, сшитого по бокам и по линии проймы.
Сверху надевали одну или несколько плиссированных юбок, а на плечи покрывало.
В период Нового Царства появляется новый вид одежды – сусх, которая состоит из рубашки –
калазириса и куска прямоугольной ткани, названного греками синдон[4].
Аристократический костюм того времени характеризовался
тонкими тканями, обилием золотых и эмалевых украшений. Важную роль в египетском
костюме играли ювелирные украшения и, особенно, традиционное украшение-воротник
«ускх» из цветного бисера. Орнамент
ожерелья ускх зависел от статуса человека, который его носил. Так, например,
слуги фараона носили ожерелье с желтыми полосами; служащие храма – с синими;
военные – с красными [1].
Знаком царского достоинства фараона были золотая борода,
корона и посох. Символом власти также являлся головной убор клафт, состоящий из большого куска
полосатой ткани, ленты и обруча с уреем.
Жрецы,
по-прежнему, носили одежды древних форм – треугольный передник схенти и леопардовую шкуру, наброшенную
на одно плечо. Для воинов был предписан передник и кожаный нагрудник.
Обувь у египтян была очень простой – сандалии, состоящие
из кожаной подошвы и нескольких охватывающих ногу ремней. Женская обувь не
отличалась от мужской.
И мужчины и женщины носили парики из овечьей шерсти или
из растительных волокон предохраняющих голову от жары.
Эпоха Нового Царства – расцвет египетской культуры. Во
всех предметах быта египтяне стремятся к изысканным пропорциям и плавным
линиям, будь то мебель, или туалетная ложечка для косметики с изображением плывущей
девушки с цветком лотоса в руках. Эти же черты утонченности и изысканности
появляются в настенных в предметах прикладного искусства, фресках и по-своему
звучат и в новом решении и дизайне египетского костюма.