Контрольная работа на тему История костюма и моды
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Древнеримский костюм периода Империи
(I в. до н. э. IV в. н. э.) 3
Костюм
Романского периода X – XII веков. 6
Костюм
Франции XVI века. 9
Светский и
городской костюм стран Западной Европы XVII века. 12
Светский и
городской европейский костюм XVIII
века. 15
Европейский
костюм XIX века. 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 21
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ.. 22
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Древнеримский костюм
периода Империи (I в. до н. э. IV в. н. э.) Рисунок 1. — Конная статуя Марка Аврелия
Конная
статуя Марка Аврелия II в н. э. Автор неизвестен. Италия.
Статуя находится в Риме во Дворце
консерваторов Капитолийских музеев.
Материал – бронза, первоначально была позолоченная. Размер в высоту 4,24 м. Выбор
данного произведения обусловлен тем, что является одним из малого числа
сохранившихся оригинальных предметов искусства Древнего Рима, где ярко видны
предметы одежды. Статуя создавалась в тот период, который считается «золотым
веком» римской культыры. В это время особых высот достигла поэзия. Развивалась
научная мысль, строились дороги,
акведуки, сохранившиеся до наших времен. В самом Риме возводились храмы
возводятся Пантеон и Колизей. Появляются новые архитектурные формы ‒
триумфальная арка, двухэтажная колоннада. В провинциях строились храмы, бани,
театры и цирки для боев гладиаторов. Власть императора была неограниченной. Основными
классами римского общества в этот период, были классы рабов, рабовладельцев и мелких производителей. Развивается как внутренняя, так и внешняя
торговля. Растет армия. Христианство признается государственной религией. Константин
переносит столицу в восточную часть государства – город Византии. Раздел
ускорил развал Западной империи, которая была захвачена германским войском в
476 г. [4, c.102]. В
это время развивается ткачество. Римский ткацкий станок был гораздо примитивнее
древнеегипетского, однако Рим внес свой вклад в технику ткачества, создав
рациональную конструкцию челнока. Пошивом одежды занимались женщины. Ткани были
не цельными, а сшивались. Изначально брали простой кусок ткани, который используя
в качестве набедренной повязки или драпированной одежды. Впоследствии одежду
стали шить, используя для этого прямоугольные куски материала, в результате
чего человечество получило римские туники.
Цветовая
гамма в римском костюме – яркая, красочная, основные цвета – пурпурные,
коричневые, желтые. В период Империи цветовая гамма приобретает сложный,
изысканный характер в оттенках и сочетаниях цветов: светлых голубого и зеленого
с белым, светло-лилового с желтым, серовато-голубого, розовато-сиреневого. Преобладала
драпирующаяся одежда, которая подчеркивала естественную красоту человеческой
фигуры, частично обнажала ее. Изначально ткань была гладкая, позже начали
появляться узоры, одежда украшалась ленточками и нашивками.
Основой древнеримского мужского
костюма являлись туника и тога, хотя и отличались по своему
художественному и конструктивному решению от греческого хитона и гиматия,
однако имели много общих черт. Крестьяне и простолюдины носили черного или коричневого цвета, а знатные
римские патриции облачались в туники белого цвета, которые дополнительно
украшали вышивками, драгоценными застежками, инкрустировали драгоценными
камнями. Пенула – закрытый со всех сторон теплый плащ из плотного кастора,
часто с капюшоном.
Сперва
ежедневной женской одеждой римлянок была более длинная женская туника с
рукавами. Затем ей на замену пришла более широкая туника с множеством складок и
короткими рукавами. Доходила такая туника до ступней, на талии же она
скреплялась поясом. Верхней одеждой также служил плащ – палла, похожий на
греческий гиматий. Его драпировали разными способами, с напуском у пояса, а
верхним краем иногда покрывали голову.
Главной
обувью римлян были сандалии – солеа они привязывались к ноге крест-накрест
двумя ремнями. Башмаки из мягкой кожи с ремнями. Башмаки, которые носили
знатные римлянки, были в основном из светлой тонкой кожи, расшитые жемчугом и
золотом и очень плотно облегали ногу. Иногда римлянки носили мягкие
полусапожки.
В
эпоху Империи верхней одеждой простых воинов стал сагум – короткий плащ из
шерстяной ткани, заимствованный римлянами от галлов. Кожаные или полотняные
панцири покрывались тонкими металлическими или костяными пластинками в виде
чешуй или перьев. Чешуйчатые панцири носили римские военачальники. На ноги
воины надевали сандалии или сапоги и металлические или кожаные поножи. В
императорские времена шлемы центурионов украшались посеребренным гребнем и
султаном из перьев или конского волоса [3, с.36].
Содержание:
Учебный модуль 1. Костюм Древнего
мира. 3
Тема 2. Древний Египет IV – I тыс. л. до н. э. 3
Учебный модуль 2. Костюм Византии и средневековой Европы.. 5
Тема Византия V – XV вв. 5
Учебный модуль 3. Костюм эпохи Возрождения. 8
Тема 7. Италия XV − XVI вв. 8
Учебный модуль 4. Светский и городской костюм стран Западной Европы XVII в. 11
Тема 10. Первая половина XVII в. 11
Учебный модуль 5. Светский и городской европейский костюм XVIII в. 15
Тема 12. Первая половина XVIII в. 15
Учебный модуль 6. Европейский костюм XIX в. 18
Тема 16. 1890-1914 гг. 18
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Учебный модуль 1. Костюм Древнего мира
Тема 2. Древний Египет IV – I тыс. л. до н. э.
1. В
эпоху Древнего царства основным видом мужской одежды была набедренная повязка
или передник, который назывался «схенти» (рис. 1). Он представлял собой
неширокую полосу ткани, которую обертывали вокруг бедер и укрепляли на талии
поясом. Средняя часть схенти имела трапециевидную, треугольную или
веерообразную форму. Она собиралась в складки и прикладывалась к корпусу спереди.
По форме одежда была одинаковой для представителей разных сословий, но
отличалась качеством материала. Так, например, схенти фараона был сделан из
тонкого, хорошо отбеленного полотна, схенти ремесленника – из толстого холста,
а одежда раба – из грубой неотбеленной ткани или кожи.
2. Дошедшие
до нас памятники искусства Древнего Египта дают четкое представление о том, как
выглядели и одевались представители разных сословий. Высокие стройные фигуры с
тонкой талией и широкими плечами, миндалевидными глазами, тонкими чертами лица,
прямым носом, полными губами считались идеальными как для мужчин, так и для
женщин. Женщины должны были быть светлокожими, иметь небольшую грудь, широкие
(но не пышные) бедра и длинные ноги. Современный английский археолог Леонард
Котрелл так писал о древнеегипетских красотах: «Как бы радовались египетские
дамы, если бы знали, что даже через 5 тысяч лет ими можно любоваться! Хотя в
долине Нила долгое время разводили овец, овечья шерсть считалась ритуально
нечистой. Для изготовления одежды использовались только льняные ткани.
Мастерство древнеегипетских прядильщиц и ткачей до сих пор поражает.
Сохранились образцы тканей, в которых на 1 квадратный сантиметр приходится 84
нити основы и 60 нитей утка; 240 метров такой нити весили всего 1 грамм.
Легчайшие, почти прозрачные ткани, изготовленные египетскими мастерами из таких
ниток, сравнивали с «дыханием ребенка» или «сотканным воздухом» и ценились
буквально на вес золота.
Древние
египетские ткани окрашивались в разные цвета, чаще всего в красный, зеленый и
синий; в эпоху Нового царства (1580-1090 гг. до н.э.) появились желтые и
коричневые красители. Ткани не были окрашены в черный цвет. Синий цвет одежды
считался траурным. Но самым распространенным и любимым цветом для всех слоев
населения был белый цвет.
Ткани
могли быть как однотонными, так и с рисунком. Излюбленными орнаментальными
мотивами были перья (символ богини Исиды) и цветы лотоса. Рисунок наносился на
ткань вышивкой или особым методом окрашивания различными морилками.
3. В
Древнем Египте наиболее распространенным видом одежды была драпировка, позже —
накидная, но никогда не развевающаяся. Покрой и форма одежды (как мужской, так
и женской) менялись очень медленно на протяжении веков; Долгое время одежда
разных классов отличалась только качеством ткани и отделкой. В эпоху Древнего
царства (3000–2400 гг. До н.э.) единственной мужской одеждой была набедренная
повязка — шенти, которая представляла собой полосу ткани, оборачиваемую вокруг
бедер и закрепляющуюся на талии ремнем. Судя по изображении, способов
завязывания шенти было много, которые различались в зависимости от длины ткани
и расположения складок, так что даже такая скромная одежда могла выглядеть
элегантно и даже изысканно. Узкий фартук из более плотной ткани или кожи
треугольной или овальной формы носили со шенти (а иногда и без нее). Даже
короли долгое время не носили никакой другой одежды. Только жрецы при
совершении священных обрядов набрасывали себе на плечи шкуру леопарда.
4. Рассмотрев
искусство текстиля и костюма Древнего Египта и других древних народов, можно
отметить, что в древности существовали довольно простые виды одежды, которые
были развиты многими народами: драпировка, нарамник, рубашка. Основными
материалами для изготовления тканей были лен и шерсть. Сегодня о формах
древнеегипетского костюма можно судить, опираясь в основном на археологические
находки. Интерес к искусству Древнего Египта не угас, и в настоящее время
элементы этой великой культурыиспользуют в своих работах многие современные
дизайнеры.
5.
1. Котрелл Л. Во времена фараонов. М.,1982.
2. Мерц
Б. Красная земля, чёрная земля. Древний Египет: легенды и факты. М.,2004.
3. Мерцалова
М.Н. Костюм разных времён и народов. Т.1. М.,1993.
4. Монтэ
П. Повседневная жизнь египтян во времена великих фараонов. М.,2000.