Контрольная работа на тему История кинопрокатных учреждений в России (1908 — 1917 годы)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. История становления Российского кинопроката 4
2. Кинопрокатные учреждения в России (1908–1917 годы) 7
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Введение:
Современная жизнь была бы невозможна без искусства создания фильмов для кино. Как социальное явление синематограф был представлен в России на ярмарке в парке «Аквариум» в Санкт-Петербурге в 1896 году.
Ему было суждено стать подлинно современным средством массовой информации, и он поднялся на поверхность культурного сознания, получив основную поддержку рабочего класса. История российского кинематографа важна для понимания хода культурно-исторического развития дореволюционной и советской России.
В. Ленин говорил: «важнейшим из искусств для нас является кино». В это же время государство продвигало свою идеологию, внедряла свои нормы и свои правила для каждого рядового гражданина. Но на сегодняшний день кино является не только искусством ради искусства.
Объект исследования – история становления кинематографа в период 1908–1917 годы в России.
Предмет исследования – кинопрокатные учреждения.
Цель данной работы заключается в выявлении исторических этапов становления кинопрокатных учреждений России в 1908–1917 годы.
Основными задачами являются:
1. Ознакомление с основными теоретическими аспектами кинопроката.
2. Изучение истории формирования российского кинопроизводства.
3. Выявить этапы развития российского кинопроката.
Методологическая база исследования. В ходе исследования в данной дипломной работе были использованы теоретические методы исследования. Теоретические методы: сравнение, анализ, изучение материалов научных и периодических изданий по проблеме, документальный анализ, прогнозирование. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Посещение кинотеатра всегда было и остаётся одним из самых любимых способов проведения досуга. В годы советской власти поход в кино был самым настоящим праздничным днём: люди долго стояли толпами в очереди за билетами, надевали свои лучшие костюмы, потом разговаривали о фильме в кругу своих близких или знакомых. Даже в школах иногда отводилось время, на которых обсуждали сюжет фильма, актёрскую игру, характеры героев и т.д.
В кинотеатрах, незадолго до начала сеанса, выступали артисты и музыканты, исполняя популярную музыку, работали заведения общепита, имелась возможность поиграть в шахматы, шашки или домино, почитать газеты. Таким образом, формировалась особенная обстановка, которая создавала ощущение причастности зрителя к культуре, а также всё это способствовало единому психологическому комфорту.
Создавалась атмосфера притягательности кинотеатров как центра культурного отдыха. Забитые зрителями залы формировали у человека ощущение всеобщего сопереживания тому, что в этот момент происходило на экране. Зрители очень это ценили.
Высокая степень потребности в кино в Советском Союзе был вызван некоторыми факторами рационального характера, которые были свойственны в тот временной период: как таковая, отсутствовала альтернатива похода в культурные места, телевидение было ещё недостаточно развито, стоимость билетов в кино была относительно невысокой, даже не смотря на то, что у Главного управления кинопроката СССР имелась монополия на показ фильмов на территории Советского Союза, ну и наконец, отсутствие Интернета, видео, и прочих технологий цифрового формата.
Русское кино верно угадало основные направления репертуарной политики, быстро завоевав любовь и острый интерес отечественной кинопублики. В творческом отношении его развитие было стремительным и органичным.
Фрагмент текста работы:
1. История становления Российского кинопроката
Как известно, зарождение российского кино случилось благодаря французам. Ещё в 1896 году самые первые фильмы братьев Люмьер были показаны в Париже, Лондоне, Риме, Мадриде, Санкт-Петербурге, а позднее в Нью-Йорке, Мельнбурне и в некоторых крупных городах Японии. Русские фотографы довольно быстро смогли освоить новое ремесло: так в 1898 году в России уже появились свои операторы, которые были активно заняты съемками [8].
Но только лишь спустя десятилетие, в 1908 году страна увидела первую игровую картину. Русский режиссер, фотограф и предприниматель Андрей Дранков представил соотечественникам картину «Понизовая вольница», известная также как «Стенька Разин». Данный фильм очень быстро стал популярным по всей Российской империи благодаря своей душещипательности, а позже режиссер занялся съемками великого русского писателя Льва Николаевича Толстого [4].
Для этого он посетил Ясную Поляну в Тульской области, где безуспешно пытался привлечь Льва Николаевича к написанию киносценария. Вскоре в кинематограф влились и другие известные писатели: Евгений Николаевич Чириков, Валерий Яковлевич Брюсов, Леонид Николаевич Андреев, Александр Иванович Куприн и многие другие. Русская классическая литература стала самым интересным объектом для кинематографистов, поэтому неудивительно, что большинство популярных романов, рассказов и песен были вскоре экранизированы.
В 1897 году в Москве открывается первое место, где можно было смотреть кино во всей Российской Империи. Стоит отметить, что российское кинопроизводство наладилось не сразу. По большей части сначала проходили показы зарубежных фильмов, которые, несомненно, возымели огромный успех. Но после 1910 года ситуация резко меняется и в стране открываются новые таланты: Евгений Бауэр с картинами «Преступная страсть» и «Сумерки женской души», Яков Пратазанов с фильмами «Пиковая Дама» и «Отец Сергий», Александр Ханжонков — «Песть про куца Калашникова», и многие другие. Естественным путем в таких условиях развивалась и конкуренция, которая привела к развитию новых жанров. Экранизировались на тот момент драмы и мелодрамы, детективы и боевики, исторические и военные фильмы.
Таким образом, во второй половине 1910-х годов на всю страну стали известны такие имена актеров как Вера Холодная, Владимир Максимов, Иван Мохжухин, Софья Гославская, Галина Кравченко и множество других актёров. 1912 год можно назвать годом зарождения киноиндустрии [2].
Именно в это время под руководством А.А. Ханжонкова открывается первая киностудия, позволяющая наладить массовое кинопроизводство. Для крупных городов самым популярным и модным развлечением становится поход в кино. Заинтересованность зрителей кинофильмами привело к зарождению нового типа журналистики – киножурналистики.
Во многих периодических изданиях появились специальные рубрики, посвященные кинематографу. Но стоит отметить, что некоторые журналы, (к примеру, «Светопись»), уделяли разделу «кино» приблизительно 17–20 страниц [1].
Данный раздел В.Е. Вишневский назвал первым русским киножурналом. В последующие годы страна выпускала все больше газет и журналов о кино. Особенную значимость имел журнал кинотеатра А.А. Ханжонкова – «Пегас», так как в нем публиковались некоторые сценарии и спорные материалы, а не только реклама прокатов фильмов. Иными словами, «Пегас» помимо продвижения кино выполнял еще и просветительскую функцию [5]. В 1917 году Советское кино ни чем не уступало заграничным картинам и все больше крепчало. Кинематографисты настолько восторженно встретили февральскую революцию, что А.А. Ханжонков отметил: «первые два дня этих исторических событий так и не были засняты на пленку: все ходили по улицам, поздравляли друг друга и вообще дышали воздухом свободы, восклицая: «Да здравствует свободная Россия!». И лишь через несколько дней из нескольких снимков удалось все же создать хроникальное кино под названием «Великие дни Российской революции от 28 февраля по 4 марта 1917 года».
В беседе с Луначарским Ленин заявляет: «Важнейшим из искусств для нас является кино». В последствии этого высказывания началось активное развитие киноиндустрии. Партийное руководство в 1923 году приняло постановление, согласно которому, в каждой республике должны были возникнуть собственные национальные студии кино.
После «Великих дней» на свет выходят и другие буржуазно-либеральные кинокартины: «Деятели великой русской революции», «Россия в дни великой революции» и «Полное обозрение Петроградской революции». Но позже в киноиндустрии было уже не все так гладко. Послереволюционные годы были не самыми благоприятными для нашей страны: новое правительство хотело, чтобы кино было не только искусством, но и инструментом пропаганды и агитацией [6].
Многие кинопромышленники в результате этого вынуждены были иммигрировать, так как их не устраивало ограничение свободы в кинопроизводстве. Но стоит отметить, что Октябрьский переворот стал неплохим трамплином для русских режиссеров на Запад. Первое пролетарское кино не было высокохудожественным, хотя и привлекало внимание за рубежом. Таким образом советский киноавангард начинает замещать «Серебряный век». В это же время режиссер Сергей Эйзенштен снимает на первой кинофабрике ГосКино знаменитый фильм «Броненосец Потёмкин», которык в разные годы неоднократно признавался критиками одним из лучших. Когда Иосиф Сталин пришел к власти, началась активная травля оппозиционеров: Ханжонков и вся его группа руководителей была арестована. «Пролеткино», (ныне «Совкино»), было вынуждено прекратить свою деятельность. Режиссера обвиняли в финансовых злоупотреблениях, но вскоре он был освобожден ввиду отсутствия доказательств. После освобождения Ханжонков был отстранен от работы в кинематографической области.