Контрольная работа на тему История изучения вопроса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Анализ книг
· "Патрология"Сагарда.
Основные мысли гностических систем можно
свести к следующим положениям.
а) Христианство должно понимать в смысле
религиозного мировоззрения как знание мирового процесса, который приводит к
исцелению духа.
б) С отделением Творца мира и Законодателя
от Высочайшего Бога разрушается существенное основание ветхозаветной религии,
на которой зиждется христианство.
в) Соответственно этому и христианское
учение об искуплении рассматривается как уничтожение мира, препобеждение
космических сил и освобождение духа от материи.
г) Поэтому отличительной чертой всех
гностических систем является дуализм, хотя способ различия двух первоначальных
принципов неодинаков.
д) Чисто религиозные противоположности
мира и Царства Божия, плоти и духа объясняются в смысле противоположности
космических сил и из этической области переносятся в физическую.
е) Христос обозначает вступление и
откровение Божественного принципа в видимое откровение неведомого Бога и, таким
образом, начало новой жизни для всех, кто способен постигнуть и воспринять это
откровение и подчинить себя необходимым аскетическим требованиям.
ж) Христос – один из эонов или
потенций, в которых раскрывается Божество; но эта небесная потенция всегда
отличается от видимой формы ее явления в мире.человеческий образ Христа
обращается в призрак (докетизм).
з) Все люди разделяются на пневматиков,
способных к восприятию Откровения Духа и Божественной жизни, и иликов,
обреченных на погибель.
и) Гносис отрицает всю христианскую эсхатологию
(видимое Второе пришествие Христа, воскресение тела, Царство славы): конец мира
есть освобождение духа от уз чувственности и мучений конечности.
к) Этика гностиков отражает основное
дуалистическое воззрение: в одних сектах требовали всецелого воздержания от
материи и строго аскетического образа жизни, тогда как в других проповедовалось
дерзкое пренебрежение всякими нравственными законами на том основании, что для
истинного гностика внешнее поведение безразлично.
Гностицизм представлял для Церкви большую
опасность, чем преследования римских чиновников и черни. Он располагал сильными
союзниками в господствующих культурных отношениях. Во главе его школ, общин и
сект стояли высокообразованные, энергичные люди, незаурядные мыслители и
выдающиеся ораторы; в жизни своей они часто обнаруживали нравственную
строгость, которая содействовала усилению их авторитета. Церкви эти люди
стремились дать то, чего у нее еще не было: целостное понимание истории и дела
спасения, философию христианства и его отношений к иудейству и язычеству, более
глубокое понимание ее веры. Гностицизм развил широкую литературную пропаганду в
виде новых «Евангелий», «Деяний» апостольских, «Апокалипсисов», произведений
экзегетического, догматического, этического содержания, произведений поэтических,
особенно гимнов и псалмов[1].
· "Патология"
Мейендорфа
Молодому христианству второго века
приходилось противостоять как внешним,
Гностических учений
развелось великое множество, и все они неизменно характеризовались двумя
существенными признаками. Во-первых, гностические теории основывались на
дуалистическом мировоззрении. Но в отличие от манихейства, постулирующего два
безусловно самостоятельных первоначала – доброго и злого, гностики утверждали
существование двух божеств: верховного, трансцендентного, и низшего – демиурга,
управляющего нашим миром. Этим низшим богом они считали ветхозаветного Ягве, из
чего неизбежно вытекало либо прямое отрицание, либо [1] https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/ocherki-po-istorii-vselenskoj-pravoslavnoj-tserkvi/17