Контрольная работа на тему История эстонской православной церкви от основания до современности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
История эстонской православной церкви от основания до современности
I. ЗАРОЖДЕНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ В ЭСТОНИИ
История не сохранила подробных сведений о том, как и когда зародилось в Эстонии и вообще в Прибалтийском крае христианство. Близость Руси, таких городов как Новгород, Псков, Полоцк и других, оказывало просветительное влияние на пребывавших в язычестве и идолопоклонничестве жителей побережья Балтийского моря. Первые письменные свидетельства о появлении православия на эстонской земле относятся к ХII веку, но, несомненно, оно уже утвердилось с основанием в 1030 году князем Ярославом Мудрым города Юрьева (Тарту). «Сем лете иде Ярослав на чудь, и победи я, и постави град Юрьев», — гласит Лаврентьевская летопись. По какому поводу русскими был предпринят поход в летописи не говорится, вероятнее всего, он был совершен с целью обложить данью чудь, как тогда называли эстонские племена. Русские князья неоднократно предпринимали такие походы, но, налагая дань, они не затрагивали религиозной и внутренней жизни эстов.
Православие распространялось не насильно, оно всегда оставалось тем учением, которое несло мир и братство, к нему присоединялись только те местные жители, кто сам изъявлял желание принять Святое Крещение. Известно, что уже в первой половине ХII века в Новгородской и Псковской епархиях существовали правила, какими следовало руководствоваться при оглашении новокрещенных эстов. Так епископом Новгородским Нифонтом (1130-1156) предписывалось начать оглашение чудина за 40 дней до крещения. Распостранению православия в южной Эстонии способствовало возникновение в Латвии, на берегу Даугавы поселений с постоянным православным населением, не только купцов и дружинников, но и местных жителей. Генрих Латвийский упоминает, что в 1210 году русские крестили в Оденпе («Медвежья голова», современное название — Отепя) некоторых эстов