История, краеведение Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему История благотворительности князей Белозерских-Белосельских в Петербурге 19 века

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ 4

РАЗДЕЛ 2. ИСТОРИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ КНЯЗЕЙ БЕЛОЗЕРСКИХ-БЛОСЕЛЬСКИХ В ПЕТЕРБУРГЕ 19 ВЕКА 15

ВЫВОДЫ 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

  

Введение:

 

Белозерское княжество (с центром в городе Белозерье) было родовым, происходившим от Глеба Васильковича, младшего сына Василько Константиновича, князя Ростовского; в начале XIV века Иван Калита получил ярлык на Белозерское царство, но в Белозерье осталась местная династия. Белозерские князья участвовали в Куликовской битве, где на поле боя погибли князь Федор Романович и его сын Иван. Последним белозерским князем был двоюродный брат Ивана, Юрий Васильевич; в конце 1380-х годов белозерские права окончательно перешли к Москве.

В Белозерском княжестве также шло формирование мелких владений. Даже небольшие города и села уступались потомкам этой династии. Князья Белозерского рода постепенно перешли на службу к московским монархам. Белозерская династия произвела на свет таких князей Рюриковичей, как Белосельский Белозерский, Андожский, Вадоборский, Шерешпан, Сгорский, Хемский, Карголомский, Увтомский; в начале XVIII века — Белосельский Белозерский, Вадоборский Вадоборский (внебрачный ребенок князя Вадоборского, по одной из версий, была только княгиня Мария Клавдиевна Теннисуева (1862, 1867-1928), художница, певица, коллекционер, искусствовед и собирательница, Шерешпанский и Утомский.

Белосельский, князь Белозерский. Прозвище произошло от того, что ему принадлежало Белое Село в имении Белозерских. Князья Белосельские не играли никакой роли в XVI и XVII веках, не исполняли обычных аристократических служб и не достигали чина полковника или выше». Только женившись на Александре Михайлович, дочери Григория Васильевича Козицкого, секретаря Екатерины II, князь Белосельский принес с собой огромное состояние, полученное им от ее матери Мясниковой, что позволило ему занять высокое положение среди русской знати и иметь большие родственные связи» (Л. М. Савелов).


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

К концу 19 века европейские страны выработали определенные подходы к решению определенных социальных проблем. Использовались две устоявшиеся формы социальной работы: одна — через государственные учреждения и социальное законодательство, другая — через частную благотворительность частных лиц, организаций и церквей. Первое направление социальной работы тогда еще только зарождалось, и только во второй половине 20-го века оно получило дальнейшее развитие. Что касается второго направления, то оно, несомненно, было основным, при этом благотворительные организации выполняли большую часть социальной работы. Ее целевыми группами были в основном бедные, больные с врожденными заболеваниями или несчастными случаями, инвалиды, слепые, глухие, психически больные, люди с девиантным поведением — несовершеннолетние и взрослые преступники, проститутки, люди, дискриминируемые по расовому признаку. (Например: в Швеции с конца 19 века возникли два направления социальной работы: спонсирование больных и помощь бедным. В Стокгольме в 1866 году был основан Союз общественного патроната. В Великобритании, например, Общество по предотвращению бедности было основано в 1835 году, Общество благотворительности в Лондоне — в 1869 году; Национальное общество по предотвращению жестокого обращения с детьми. Армия спасения, основанная в Лондоне в 1878 году, в 1880 году вышла за пределы Англии и в настоящее время имеет отделения в более чем 100 странах. (Армия спасения содержит больницы, столовые, пансионаты и другие социальные учреждения за свой счет. Деятельность Армии спасения по оказанию помощи всегда была направлена на нуждающихся: бедных, пожилых людей, инвалидов, беженцев и ветеранов. Среди многочисленных и разнообразных мероприятий по социальной работе в европейских странах в 19 веке следует упомянуть такое новое явление, как поселенческое движение. Другими словами, представители образованной и богатой части английского общества, которые жили по соседству с бедняками и ощущали на себе все последствия бедности, стали помощниками местных жителей. Они были организаторами и практиками. Позже эта деятельность трансформировалась в социальную работу местных общественных центров в регионе. В конце 19-го и начале 20-го века поселенческое движение вышло за пределы Англии и широко распространилось в большинстве стран Западной Европы, США, Юго-Восточной Азии и Японии).

В целом, следует отметить, что период Нового времени в истории европейских стран и США был насыщен разнообразными изменениями в материальной, промышленной, интеллектуальной и социальной сферах. Эти изменения часто приводили к серьезным социальным напряжениям и конфликтам. Деятельность различных благотворительных организаций была средством смягчения и решения этих проблем. Этот период можно назвать классическим периодом благотворительности без значительного участия государства.


 

Фрагмент текста работы:

 

РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ

Лучшее понимание роли благотворительности в развитии современного общества, какую форму она должна принимать и в каком направлении осуществляться Возникновение благотворительности как проявления сострадания к ближнему и морального обязательства богатых спешить на помощь нуждающемуся связано с христианством. Ведь в основе понятия благотворительности лежат фундаментальные христианские принципы, такие как, например, любовь, сострадание и милосердие к ближнему. Во времена христианства в Римской империи появилось несколько богоугодных учреждений. Отцы Церкви стали призывать к благотворительной помощи и считали ее одной из важнейших добродетелей. На рассматриваемом этапе благотворительная помощь носила личный характер и принимала форму милостыни.

С развитием и становлением христианской религии характер благотворительности изменился. В Римской церкви акцент сместился с помощи страждущим на акт раздачи милостыни. Цель благотворительности стала своего рода средством обретения вечного блаженства, где благотворительность давалась в первую очередь во имя Бога, а бедные приобретались, чтобы маргинализировать избыток. Вопрос уменьшения страданий и предотвращения бедности отошел на второй план. Средневековая католическая церковь объявила, что те, кто желает вечной жизни, должны передать часть своего имущества церкви в качестве влажных сестер для менее удачливых. Церковное имущество было объявлено собственностью бедных. Монастырь стал благотворительной организацией церкви, в его руках со временем скопились огромные средства. В то же время монастырские благотворительные организации, которые в основном организовывали бесплатные обеды, скорее способствовали появлению нищих, чем сокращению бедности.

Секуляризация монастырской собственности во время Реформации привела к тому, что попрошайничество в европейских странах превратилось в социальное бедствие. Они пытались решить проблему карательными мерами, которые оказались неэффективными. Так, в начале XVI в. в Англии, они начали организовывать социально обязательные благотворительные организации для бедных. На практике это положило начало общественным благотворительным организациям. Правительство назначало специального человека, в обязанности которого входил сбор и распределение пожертвований в епархии, а епископы и мировые судьи получали право обязывать уклоняющихся от уплаты милостыни. В то же время частные благотворительные организации были изначально запрещены, поскольку считалось, что они способствуют росту числа профессиональных нищих. В то же время бесчеловечная финансовая помощь от государственных и общественных органов не может заменить частную благотворительность и индивидуальную заботу о нуждающихся.

Одна из первых успешных моделей сочетания обязательной общественной помощи и индивидуальных услуг была внедрена в немецком городе Эльберфельд. Она была основана на убеждении, что каждый нуждающийся человек нуждается в индивидуальном подходе и индивидуальной помощи. Управление общественными благотворительными организациями было сосредоточено в руках специального комитета, в который входили представители муниципальной власти и общественности. Город был разделен на попечителей и районы, которые непосредственно взаимодействовали с нуждающимися семьями и изучали их положение. Постоянная помощь выделялась гражданам с ограниченными возможностями и трудоспособным, городская администрация стремилась работать на их силу. Попечительство, основанное на индивидуальном подходе, является основой большинства западных благотворительных организаций, действующих сегодня.

Кроме того, следует рассмотреть исторические этапы развития филантропии в России. Начало филантропии в России положил 988 год — День крещения Руси. Переломным моментом в развитии благотворительности в России, по мнению В.И. Курбатова, является ее крещение.

С принятием христианства, вместе с одной из его главных заповедей — любовью к ближнему — в России впервые заговорили о благотворительности для бедных, нищих

Князь Владимир, который ввел христианство на Руси, глубоко проникся его положениями, направленными на душу человека. Эти положения призывают людей заботиться о ближних и быть милосердными к ним. Учитывая эти положения, князь Владимир приказал раздавать пищу и воду из княжеской казны, а для тех, кто не мог дойти до княжеского двора пешком, на специальных телегах развозили милостыню.

Великий князь Ярослав Владимирович, вступивший на престол в 1016.г., ввел в церковный и земский устав специальный раздел, касающийся благотворительности. «Славное и счастливое правление Ярослава оставило России достойный памятник великому монарху. Этому князю приписывается древнейший сборник нашего Гражданского кодекса под названием «Русская правда». Он первым издал законы, написанные на славянском языке, в которых не делалось различия между варягами-русичами и славянами.»

На свои личные средства он основал школу для сирот. При Ярославе распространилось бесплатное оказание медицинской помощи в монастырях. Благотворительную традицию Ярослава продолжили его сыновья Изяслав и Всеволод.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы