Контрольная работа на тему История
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Задание №1. Анализ текста
«История показывает, как развивалось национальное сознание, как трудными
и сложными путями собирается вся земля, целое человечество вокруг невидимого,
но могучего центра христианской культуры. Итак, у истории (а, следовательно, и
у всего мирового процесса) есть цель – цель всеобъемлюща и вместе с тем
достаточно определенная для того, чтобы мы могли сознательно участвовать в ее
достижении, ибо относительно всякой идеи, всегда можно по уму и совести решить,
согласно ли оно с идеалом всеобщей солидарности, направлено ли оно к
осуществлению истинного всеединства ……. истинным, или положительным
всеединством я называю такое, в котором единое существует не за счет всех или в
ущерб им, а в пользу всех. Ложное, отрицательное единство подавляет или
поглощает входящие в него элементы и само оказывается, таким образом, пустотою;
истинное единство сохраняет и усиливает свои элементы, осуществляясь в них как
полнота бытия… Истинный гуманизм есть вера в Богочеловека, и истинный
натурализм есть вера в Богоматери. Оправдание же этой веры, положительное
откровение этих начал, действительность Богочеловека Истинное дело возможно,
только если и в человеке и в природе есть положительные и свободные силы света
и добра; но без Бога ни человек, ни природа таких сил не имеет». (Соловьев В. С. Кризис западной философии (Против позитивизма). Соч. в
2т. т. 2 . М.: Мысль, 1988.с. 553). 1) Какое направление русской
философии характеризует это высказывание?
2) Свою философию Вл. Соловьев
называет философией всеединства. Объясните, что такое «всеединство», в чем
смысл и значение, а так же смысл: «положительного» и «отрицательного»
всеединства.
3) Что такое телеология? Дайте
оценку философии истории Вл. Соловьева этой точки зрения.
4) Гуманизм или пессимизм
утверждает данное высказывание? Обоснуйте.
Содержание:
Выполнение данной контрольной работы является составной частью
изучения курса «История отечественной культуры». Контрольная работа выполнена в
соответствии с Методическими указаниями и состоит из двух частей: теоретической
и практической «Анализ живописного произведения».
В теоретической части раскрыты
темы формирования индивидуального стиля Михаила Врубеля, особенности
графических произведений на примере иллюстраций к поэме М.Ю. Лермонтова
«Демон», восприятия современников творчества художника, а также объяснены
культурологические понятия, используемые в тексте.
В практической части представлен
анализ художественного произведения — картины Бориса Ольшанского «Берегиня».
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
mso-add-space:auto;text-align:justify;text-indent:35.45pt;line-height:150%’>lang=EN-US style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times New Roman»,serif;
mso-fareast-font-family:»Andale Sans UI»;color:black;mso-ansi-language:EN-US;
mso-bidi-language:#00FF’>1line-height:150%;font-family:»Times New Roman»,serif;mso-fareast-font-family:
«Andale Sans UI»;color:black;mso-ansi-language:EN-US;mso-bidi-language:#00FF’> style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times New Roman»,serif;
mso-fareast-font-family:»Andale Sans UI»;color:black;mso-ansi-language:RU;
mso-bidi-language:#00FF’>ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬmso-add-space:auto;text-align:justify;text-indent:35.45pt;line-height:150%’>style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times New Roman»,serif;
mso-fareast-font-family:»Andale Sans UI»;color:black;mso-ansi-language:RU;
mso-bidi-language:#00FF’> mso-add-space:auto;text-align:justify;text-indent:35.45pt;line-height:150%’>style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times New Roman»,serif;
mso-fareast-font-family:»Andale Sans UI»;color:black;mso-ansi-language:RU;
mso-bidi-language:#00FF’>1.1 Графика Врубеляmso-add-space:auto;text-align:justify;text-indent:35.45pt;line-height:150%’>style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times New Roman»,serif;
mso-fareast-font-family:»Andale Sans UI»;color:black;mso-ansi-language:RU;
mso-bidi-language:#00FF’>1.1.1 Формирование неповторимо-индивидуального стиля150%’>RU;mso-bidi-language:#00FF’>Творчество Михаила Александровича Врубеля - одно из
самых интересных и загадочных явлений русского искусства. Мастерство,
трагизм  и неповторимый декоративный дар
делают Врубеля художником на все времена. Художник проявлял своё мастерство в
различных видах изобразительного искусства: живописи, графике, скульптуре и в
архитектуре. Живущий в своем собственном мире, часто недоступном пониманию
других, Врубель воссоздаёт свой сложный мир в образах необычного искусства. Эти
образы стали одними из важнейших вех русской культуры рубежа столетий.style=’mso-spacerun:yes’>  mso-add-space:auto;text-align:justify;text-indent:35.45pt;line-height:150%;
mso-pagination:widow-orphan’>color:black’>Рисованию color:black;mso-ansi-language:RU’>Врубеляline-height:150%;color:black’> обучали с детства, style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;color:black;mso-ansi-language:RU’>ноstyle=’font-size:14.0pt;line-height:150%;color:black’> полностью он посвятил
себя искусству color:black;mso-ansi-language:RU’>толькоline-height:150%;color:black’> по окончании юридического факультета
Петербургского университета в 1880 г. Осенью того же года Врубель был зачислен
студентом mso-ansi-language:RU’>Академии художествline-height:150%;color:black’>.mso-add-space:auto;text-align:justify;text-indent:35.45pt;line-height:150%;
mso-pagination:widow-orphan’>color:black;mso-ansi-language:RU’>Значительным14.0pt;line-height:150%;color:black’> событием академических лет стала встреча
с П. П. Чистяковым: color:black;mso-ansi-language:RU’>на его line-height:150%;color:black’>занятияline-height:150%;color:black;mso-ansi-language:RU’>хstyle=’font-size:14.0pt;line-height:150%;color:black’> сформировалstyle=’font-size:14.0pt;line-height:150%;color:black;mso-ansi-language:RU’>сяstyle=’font-size:14.0pt;line-height:150%;color:black’> изобразительный язык
Врубеля. Уmso-ansi-language:RU’>ченикline-height:150%;color:black;mso-ansi-language:RU;mso-bidi-language:#00FF’>
довел до совершенного мастерства чистяковскую систему рисунка.mso-add-space:auto;text-align:justify;text-indent:35.45pt;line-height:150%;
mso-pagination:widow-orphan’>150%;color:black;mso-ansi-language:RU;mso-bidi-language:#00FF’>Неслучайно
Врубель отмечал, что основные положения Чистякова оказались для него не чем
иным, как «формулой» его «живого отношения к природе».mso-add-space:auto;text-align:justify;text-indent:35.45pt;line-height:150%;
mso-pagination:widow-orphan’>150%;color:black;mso-ansi-language:RU;mso-bidi-language:#00FF’>Согласно
чистяковскому принципу, форма «высекается» из пространства, определяясь сначала
по общим касательным плоскостям, или «планам», а затем по более мелким, вплоть
до исчезновения плоскости в точке. Соответственно, контуру, как таковому, здесь
нет места. Отсюда происходит «странная» техника Врубеля, означающая
бесконечность стремления к аналитическому исчерпанию видимой формы.color:black;mso-font-kerning:.5pt;mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:
#00FF;mso-bidi-language:#00FF’>В графических этюдах цветов, относящихся к
киевскому периоду, 
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ
2
· Теоретическая часть
3
· Практическая часть
5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
10
Введение:
М.А. Врубель. Как поразительна неповторимость
биографии каждого творца! Их оригинальность видения мира, их безотчетная
преданность своей теме и, главное, их борьба за свои приверженности, с
причудами рока каждый раз заставляют изумляться невероятным хитросплетениям бытия,
преградам и козням, расставляемым перед художниками, и как вопреки всем этим
препонам живописец все же создает свои полотна, в которых с единственной и
потрясающей ясностью выражает свою душу, свои привязанности, любовь.
Врубель Михаил Александрович – один из
замечательнейших русских художников – родился 5 марта 1856 года в Омске, где
его отец (впоследствии генерал) служил по военно-юридическому ведомству.
Вследствие частых перемещений его отца, знаменитый русский живописец и
декоратор, яркий представитель символизма и модерна в русском изобразительном
искусстве с детства испытал много новых впечатлений, живя попеременно в Омске,
Астрахани, Петербурге, Саратове и опять в Петербурге.
В сложной, многогранной судьбе Врубеля не было с
самого года рождения безмятежного благополучия: он рано потерял мать, много
скитался, переезжая с семьей из одного города в другой. В теоретической части
мы рассмотрим Евангельскую тему в
творчестве Врубеля.
В эпоху культурного ренессанса
произошел как бы
«взрыв» во всех областях культуры: не
только в поэзии,
но и в
музыке; не только
в изобразительном искусстве, но и в театре… Россия того времени
дала миру огромное количество
новых имен, идей,
шедевров. Выходили журналы, создавались различные кружки и
Общества, устраивались диспуты и
обсуждения, возникали новые направления во всех областях культуры. В
практической части мы рассмотрим картину «Лето» Исаака Левитана.
Заключение:
Наследие Михаила Врубеля давно уже стало драгоценным
достоянием русской культуры. Однако немного найдется художников, творчество
которых рождало бы столь противоположные, а на первый взгляд – взаимно
исключающие оценки. Его называли великим исследователем и аналитиком предметной
формы, – и визионером, творцом искусства близкого по природе к ночным
сновидениям. Ценили в нем приверженца освобождения живописи от подражания
методам литературы – и зато, что он "проявляет жадность к полноте
рассказа". За его индивидуализм – с одной стороны, а с другой – за
совершенное выражение мироощущения эпохи, создание большого декоративного стиля
времени (русского модерна). За приравнивание произведения искусства к обиходной
вещи – и за отношение к искусству как к духовной силе, преобразующей мир.
Врубеля поднимали на щит как великого борца со всей мировой пошлостью – и
отворачивались от него, как от проводника салонности и банальности.
В заключении
словами Н.Бердяева хочется
описать весь ужас, весь
трагизм положения,
в котором оказались
творцы духовной культуры,
цвет нации, лучшие умы не только России, но и мира. «Несчастье
культурного ренессанса начала XX века было в том, что в нем культурная элита
была изолирована в небольшом круге и оторвана от широких социальных течений того времени.
Это имело роковые последствия в
характере, который приняла русская революция…Русские люди того времени
жили в разных этажах и даже в разных
веках. Культурный ренессанс не имел
сколько-нибудь широкого
социального излучения…. Многие
сторонники и выразители культурного ренессанса оставались
левыми, сочувствовали революции, но было охлаждение к социальным
вопросам, была поглощенность
новыми проблемами философского,
эстетического, религиозного, мистического
характера, которые оставались
чуждыми людям, активно
участвовавшим в социальном
движении…
Фрагмент текста работы:
· Теоретическая
часть Евангельская
тема в творчестве Врубеля
Михаил Александрович Врубель (1856-1910) – одна из
самых сложных и неоднозначных фигур в русской культуре рубежа XIX-XX века. Он
проявлял своё мастерство в различных видах изобразительного искусства: живописи,
графике, скульптуре и в архитектуре, стремясь приблизиться к мастерам
Ренессанса.
Произведения на евангельскую тему у Врубеля наиболее полно воплотились в ранний период его
деятельности. Тогда он занимается реставрацией росписей в Кирилловской церкви в
Киеве («Оплакивание»), а впоследствии создаёт эскизы к росписям Владимирского
собора в Киеве («Надгробный плач», «Богоматерь с младенцем»), которые так и
остались на бумаге.
Центральная тема творчества мастера – это
образ Демона, также связанная с библейскими сюжетами. Эта тематика стала для художника
целым миром сложных переживаний. Впервые этот образ привлёк внимание художника
при создании эскизов для Владимирского собора в Киеве, он написал его, но
впоследствии эту работу уничтожил. Художник показал своего первого, так называемого «Демона
(сидящего)» уже в Москве, куда он переехал в 1889 году. «Юный титан изображен в
лучах заката на вершине скалы. Могучее прекрасное тело словно не умещается в
раме, заломлены руки, трогательно прекрасно лицо, в глазах нечеловеческая
скорбь», – описывает картину Н.А. Федорова. В 1899 году он пишет «Демона
летящего», перед которым вспоминаются слова Блока: «Летим, летим над бездной,
среди сгущающейся тьмы…» Но Врубель не завершает это полотно и приступает к
упорной работе над иным образом Демона, который получил название «Демон
поверженный».
Художник показал своего первого, так называемого «Демона (сидящего)» уже
в Москве, куда он переехал в 1889 году.
Содержание:
Содержание
Введе-ние……………………………………………………………………3
1. Отношения России со странами «ближнего зарубе-жья»……………….4
2. Отношения России со странами Запада. Россия и Европейский со-юз…5
3. Российская Федерация и США…………………………………………..8
4. Восточное направление внешней политики Российской Федера-ции…9
Заключе-ние……………………………………………………………….12
Список использованной литерату-ры……………………………………13
Введение:
Система интернациональных отношений характеризуется совокупно-стью связей и взаимодействий между государствами, группой стран и людьми. За крайние десятилетия в системе интернациональных отношений произошли коренные конфигурации. Эти конфигурации соединены с распадом «социалистического содружества», и как следствие самого Сою-за Советских Социалистических Республик.
Неудача данной системы интернациональных отношений вызывалась и масштабными войнами, и революциями. Своеобразие современного пе-риода содержится в том, что подмена системы интернациональных отно-шений (или, по-другому, интернационального политического распорядка), сложившийся после 1945 г., произошла в критериях сравнительно мирно-го времени, не глядя на присутствие большого числа региональных во-оруженных конфликтов, и «холодной войны», вызывавших долгую напряженную обстановку между двумя противоположными блоками.
Цель работы – роль Российской Федерации на международной арене.
В работе присутствуют следующие задачи:
— рассмотрение отношений России со странами «ближнего Зарубе-жья», Запада, США.
— разобрать понятие «Европейского Союза»;
— рассмотрение внешней политики России, ориентированную на во-сточные станы.
Заключение:
В настоящее время роль России на международном уровне только усиливается. Мощь и потенциал ее возможностей безгранично растет. Наша страна богата разнообразными ресурсами, которыми делится и с другими странами тоже. Также Россия оказывает поддержку малообеспе-ченным государствам, которые в свою очередь благодарны за помощь.
Российская Федерация имеет очень хорошие связи с прогрессирую-щими странами такими как: Япония, Корея, Индия.
Конечно не обходится и без соперничества. В этом деле Россия не хорошо ладит с США. Две мировые державы не могут найти точки сопри-косновения, что негативно сказывается на климате между ними. Эта исто-рия пошла еще со времен «холодной» войны и усилила своё значение по-сле распада СССР.
В работе мы рассмотрели роль РФ на мировой арене и ее отношения со странами зарубежья, а именно со странами ближнего зарубежья, с США и азиатскими странами. Проанализировали их влияние на нашу страну и увидели, как они способствуют экономики России.
Фрагмент текста работы:
1. Отношения России со странами «ближнего зарубежья»
Во время распада Советского Союза и выходом из него республик, одинаково все страны Центральной и Восточной Европы, из «социалисти-ческого лагеря» по континенту прокатилась необычная волна «парадов независимости», которая была еще и тем примечательна, что все его со-участники сумели испытать этот мучительный процесс в движение двух-пяти лет. Казалось бы, по прошествии этого времени на востоке Европы обязаны были показаться постоянные демократические режимы с постоян-ной сменой могучих элит в ходе прямых, повальных, секретных и одина-ковых выборов. Как показала практика, все обстоит тем труднее, как пре-вратней была историческая судьба у новейших стран. Болезненно отра-зился этот процесс Беларуси и Украине, так как там народы, находились в ближнем родстве с главным этносом, проживавшим на местностях Совет-ского Союза и другими близкими по духу странами, поэтому новое народ воспринял в штыки. Налицо были две различные картины: одна подразу-мевала узкие многолетние схожие связи, иная — желание избавиться от по-печения СССР и жить независимо. Надо заявить, что и у России были схе-мы такого же рода: одна таковая же, как в главном случае, а иная — совсем другая, постимперская, которая осталась в имущество от русской импе-рии. Из-за этого у двух сторон в ходе взаимодействия появлялось и появ-ляется очень много несогласия, что не дает возможности иметь человече-ские отношения между народами стран.
Что касается Белоруссии, то, пожалуй, разрешено ратифицировать, что эта государство в перспективе остается, не глядя на изредка появляю-щиеся несогласованности, одним из приоритетных союзников России на постсоветском пространстве. Из этого следует, что нужно создать и много-сторонне проверить вероятные пути совокупного развития, чтобы выйти к взаимовыгоде. Представляется рассматривать варианты решения появив-шихся сложностей между Россией и Белоруссией, которые могут обнару-жится в ходе предоставленного разбора.
Еще для России немаловажен блок государств Литва, Латвия, Литва и Эстония. Представляется вероятным соединить эти страны в один блок, так как они во многом избрали похожий путь развития после распада Со-ветского Союза. С известной убежденностью разрешено ратифицировать, что свои интересы они в первую очередность связывают с развитием про-цесса европейской интеграции и улучшением трансатлантических отноше-ний. Российскую Федерацию не может не тревожить такое формирование событий, потому как на территории этих государств проживает не мало русских людей, охрана интересов и свобод которых в крайнее время про-сит все большего интереса со стороны русских властей.
Таким образом, страны близкого зарубежья за крайнее десятилетие перешел в стадию «оазиса холодной войны» , за который идет хоть и не раскрытое, но постоянное сражение США с Европейскими государствами с одной стороны, и Российской Федерацией с иной. От этого зависит не только экономическое положение России, но и ее политическая значимость в мире.
2. Отношения России со странами Запада. Россия и Европейский союз
Как только президентское кресло занял В. В. Путин дела России с Западными странами значительно поменялись. Главой МИД РФ с 2000 г. был И. С. Иванов, а с 2004 С. В. Лавров.
После крупного террористического акта 11 сентября 2001 г., когда в Нью-Йорке под развалинами небоскрёбов Всемирного торгового центра погибло большое количество человек, в Вашингтоне в здании Пентагона – 189 человек, В. В. Путин позвонил президенту США Дж. Бушу-младшему и выразил помощь. С этого времени возникло сотрудничества США и России в борьбе с интернациональным террором. Наша страна поддержа-ла боевые операции США против режима талибов в Афганистане (опера-ция «Несокрушимая свобода». США стали осознавать всю готовность к боевым операциям России против чеченских сепаратистов. Последние имели завязки с терроризмом. Отношения меж США и Россией заиграли новыми красками.
Но в 2003 г. отношения вновь были испорчены. Именно тогда войска США и их союзников без санкции Совета Безопасности ООН вторглись в Ирак и свергли режим С. Хусейна. Россия осудила это. Несмотря на завое-вание и смерть С. Хусейна, войска Америки на долгое время ввязались в войну с иракскими войсками. За 5 лет борьбы в Ираке погибли около 5 тыс. южноамериканских военнослужащих и множество талибов. Лишь в 2011 г. войска США покинули Ирак.
Западные страны также были недовольны политикой России. Россия обрела в себе силы, как говорится встала с колен, взялась за оздоровление русской экономики, но это с точки зрения запада смотрелось агрессивно. Страны решают расшатать стойкое положение Российской Федерации. Россию винят в применении поставок энергоресурсов для шантажа сосе-дей, в брутальном неосоветском курсе, в контрреформах по ограничению демократии. За последние годы у России появились трения с 11 из 17 при-граничных стран. Российскую Федерацию окружают неприятели. По поня-тию западных аналитиков, эти трения формируют препятствия для снаб-жения обычных способностей вхождения России в цивилизованное миро-вое общество.
Роль Представительства Европейского Союза в Российской Федера-ции состоит в обсуждении событий, явлений в политической жизни России, в отношениях меж ЕС и Россией, а еще в политическом разговоре ЕС и России.
В связи с этим Представительство РФ исполняет мониторинг полити-ческой жизни страны, подключая вопросы, связанные с правами человека, правосудием, волей и сохранностью, усовершенстванием внешней (и обо-ронной) политики России.