Контрольная работа Гуманитарные науки История

Контрольная работа на тему История

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ
2

·                  
Теоретическая часть
3

·                  
Практическая часть
5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
10



 

  

Введение:

 

М.А. Врубель. Как поразительна неповторимость
биографии каждого творца! Их оригинальность видения мира, их безотчетная
преданность своей теме и, главное, их борьба за свои приверженности, с
причудами рока каждый раз заставляют изумляться невероятным хитросплетениям бытия,
преградам и козням, расставляемым перед художниками, и как вопреки всем этим
препонам живописец все же создает свои полотна, в которых с единственной и
потрясающей ясностью выражает свою душу, свои привязанности, любовь.

Врубель Михаил Александрович – один из
замечательнейших русских художников – родился 5 марта 1856 года в Омске, где
его отец (впоследствии генерал) служил по военно-юридическому ведомству.
Вследствие частых перемещений его отца, знаменитый русский живописец и
декоратор, яркий представитель символизма и модерна в русском изобразительном
искусстве с детства испытал много новых впечатлений, живя попеременно в Омске,
Астрахани, Петербурге, Саратове и опять в Петербурге.

В сложной, многогранной судьбе Врубеля не было с
самого года рождения безмятежного благополучия: он рано потерял мать, много
скитался, переезжая с семьей из одного города в другой. В теоретической части
мы рассмотрим Евангельскую тему в
творчестве Врубеля.

В эпоху культурного  ренессанса 
произошел  как  бы 
«взрыв»  во  всех областях культуры:  не 
только  в  поэзии, 
но  и  в 
музыке;  не  только 
в изобразительном искусстве, но и в театре… Россия того  времени 
дала  миру огромное  количество 
новых  имен,   идей,  
шедевров.   Выходили   журналы, создавались различные кружки и
Общества, устраивались диспуты и 
обсуждения, возникали новые направления во всех областях культуры. В
практической части мы рассмотрим картину «Лето» Исаака Левитана.

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Наследие Михаила Врубеля давно уже стало драгоценным
достоянием русской культуры. Однако немного найдется художников, творчество
которых рождало бы столь противоположные, а на первый взгляд – взаимно
исключающие оценки. Его называли великим исследователем и аналитиком предметной
формы, – и визионером, творцом искусства близкого по природе к ночным
сновидениям. Ценили в нем приверженца освобождения живописи от подражания
методам литературы – и зато, что он "проявляет жадность к полноте
рассказа". За его индивидуализм – с одной стороны, а с другой – за
совершенное выражение мироощущения эпохи, создание большого декоративного стиля
времени (русского модерна). За приравнивание произведения искусства к обиходной
вещи – и за отношение к искусству как к духовной силе, преобразующей мир.
Врубеля поднимали на щит как великого борца со всей мировой пошлостью – и
отворачивались от него, как от проводника салонности и банальности.

В заключении 
словами  Н.Бердяева  хочется 
описать  весь  ужас,  весь

трагизм положения, 
в  котором  оказались 
творцы  духовной  культуры, 
цвет нации, лучшие умы не только России, но и мира. «Несчастье
культурного ренессанса начала XX века было в том, что в нем культурная элита
была изолирована в небольшом круге и  оторвана  от широких социальных течений того времени.
Это имело роковые последствия в 
характере, который приняла русская революция…Русские люди того времени
жили в  разных этажах и даже в разных
веках. Культурный ренессанс  не  имел 
сколько-нибудь широкого 
социального   излучения….   Многие  
сторонники   и   выразители культурного ренессанса оставались
левыми, сочувствовали революции,  но  было охлаждение к  социальным 
вопросам,  была  поглощенность 
новыми  проблемами философского,
эстетического, религиозного, мистического 
характера,  которые оставались
чуждыми людям, активно 
участвовавшим  в  социальном 
движении…

 

 

Фрагмент текста работы:

 

·                  
Теоретическая
часть

 

Евангельская
тема в творчестве Врубеля

Михаил Александрович Врубель (1856-1910) – одна из
самых сложных и неоднозначных фигур в русской культуре рубежа XIX-XX века. Он
проявлял своё мастерство в различных видах изобразительного искусства: живописи,
графике, скульптуре и в архитектуре, стремясь приблизиться к мастерам
Ренессанса.

Произведения на евангельскую тему у Врубеля наиболее полно воплотились в ранний период его
деятельности. Тогда он занимается реставрацией росписей в Кирилловской церкви в
Киеве («Оплакивание»), а впоследствии создаёт эскизы к росписям Владимирского
собора в Киеве («Надгробный плач», «Богоматерь с младенцем»), которые так и
остались на бумаге.

Центральная тема творчества мастера – это
образ Демона, также связанная с библейскими сюжетами.
Эта тематика стала для художника
целым миром сложных переживаний. Впервые этот образ привлёк внимание художника
при создании эскизов для Владимирского собора в Киеве, он написал его, но
впоследствии эту работу уничтожил.
Художник показал своего первого, так называемого «Демона
(сидящего)» уже в Москве, куда он переехал в 1889 году. «Юный титан изображен в
лучах заката на вершине скалы. Могучее прекрасное тело словно не умещается в
раме, заломлены руки, трогательно прекрасно лицо, в глазах нечеловеческая
скорбь», – описывает картину Н.А. Федорова. В 1899 году он пишет «Демона
летящего», перед которым вспоминаются слова Блока: «Летим, летим над бездной,
среди сгущающейся тьмы…» Но Врубель не завершает это полотно и приступает к
упорной работе над иным образом Демона, который получил название «Демон
поверженный».

Художник показал своего первого, так называемого «Демона (сидящего)» уже
в Москве, куда он переехал в 1889 году.

 

Содержание:

 

Выполнение данной  контрольной работы является составной частью
изучения курса «История отечественной культуры». Контрольная работа выполнена в
соответствии с Методическими указаниями и состоит из двух частей: теоретической
и практической «Анализ живописного произведения».

В теоретической части раскрыты
темы формирования индивидуального стиля Михаила Врубеля, особенности
графических произведений на примере иллюстраций к поэме М.Ю. Лермонтова
«Демон», восприятия современников творчества художника, а также объяснены
культурологические понятия, используемые в тексте.

В практической части представлен
анализ художественного произведения — картины Бориса Ольшанского «Берегиня».

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

lang=EN-US&nbspstyle=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif;

mso-fareast-font-family:»Andale&nbspSans&nbspUI»;color:black;mso-ansi-language:EN-US;

mso-bidi-language:#00FF’>1
line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif;mso-fareast-font-family:

«Andale&nbspSans&nbspUI»;color:black;mso-ansi-language:EN-US;mso-bidi-language:#00FF’>&nbspstyle=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif;

mso-fareast-font-family:»Andale&nbspSans&nbspUI»;color:black;mso-ansi-language:RU;

mso-bidi-language:#00FF’>ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ&nbspЧАСТЬ

style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif;

mso-fareast-font-family:»Andale&nbspSans&nbspUI»;color:black;mso-ansi-language:RU;

mso-bidi-language:#00FF’> 

style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif;

mso-fareast-font-family:»Andale&nbspSans&nbspUI»;color:black;mso-ansi-language:RU;

mso-bidi-language:#00FF’>1.1&nbspГрафика&nbspВрубеля

style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif;

mso-fareast-font-family:»Andale&nbspSans&nbspUI»;color:black;mso-ansi-language:RU;

mso-bidi-language:#00FF’>1.1.1&nbspФормирование&nbspнеповторимо-индивидуального&nbspстиля

RU;mso-bidi-language:#00FF’>Творчество&nbspМихаила&nbspАлександровича&nbspВрубеля&nbsp-&nbspодно&nbspиз

самых&nbspинтересных&nbspи&nbspзагадочных&nbspявлений&nbspрусского&nbspискусства.&nbspМастерство,

трагизм &nbspи&nbspнеповторимый&nbspдекоративный&nbspдар

делают&nbspВрубеля&nbspхудожником&nbspна&nbspвсе&nbspвремена.&nbspХудожник&nbspпроявлял&nbspсвоё&nbspмастерство&nbspв

различных&nbspвидах&nbspизобразительного&nbspискусства:&nbspживописи,&nbspграфике,&nbspскульптуре&nbspи&nbspв

архитектуре.&nbspЖивущий&nbspв&nbspсвоем&nbspсобственном&nbspмире,&nbspчасто&nbspнедоступном&nbspпониманию

других,&nbspВрубель&nbspвоссоздаёт&nbspсвой&nbspсложный&nbspмир&nbspв&nbspобразах&nbspнеобычного&nbspискусства.&nbspЭти

образы&nbspстали&nbspодними&nbspиз&nbspважнейших&nbspвех&nbspрусской&nbspкультуры&nbspрубежа&nbspстолетий.style=’mso-spacerun:yes’> &nbsp


mso-pagination:widow-orphan’>color:black’>Рисованию&nbspcolor:black;mso-ansi-language:RU’>Врубеляline-height:150%;color:black’>&nbspобучали&nbspс&nbspдетства,&nbspstyle=’font-size:14.0pt;line-height:150%;color:black;mso-ansi-language:RU’>ноstyle=’font-size:14.0pt;line-height:150%;color:black’>&nbspполностью&nbspон&nbspпосвятил

себя&nbspискусству&nbsp
color:black;mso-ansi-language:RU’>толькоline-height:150%;color:black’>&nbspпо&nbspокончании&nbspюридического&nbspфакультета

Петербургского&nbspуниверситета&nbspв&nbsp1880&nbspг.&nbspОсенью&nbspтого&nbspже&nbspгода&nbspВрубель&nbspбыл&nbspзачислен

студентом&nbspmso-ansi-language:RU’>Академии&nbspхудожествline-height:150%;color:black’>.


mso-pagination:widow-orphan’>color:black;mso-ansi-language:RU’>Значительным14.0pt;line-height:150%;color:black’>&nbspсобытием&nbspакадемических&nbspлет&nbspстала&nbspвстреча

с&nbspП.&nbspП.&nbspЧистяковым:&nbspcolor:black;mso-ansi-language:RU’>на&nbspего&nbspline-height:150%;color:black’>занятияline-height:150%;color:black;mso-ansi-language:RU’>хstyle=’font-size:14.0pt;line-height:150%;color:black’>&nbspсформировалstyle=’font-size:14.0pt;line-height:150%;color:black;mso-ansi-language:RU’>сяstyle=’font-size:14.0pt;line-height:150%;color:black’>&nbspизобразительный&nbspязык

Врубеля.&nbspУ
mso-ansi-language:RU’>ченикline-height:150%;color:black;mso-ansi-language:RU;mso-bidi-language:#00FF’>

довел&nbspдо&nbspсовершенного&nbspмастерства&nbspчистяковскую&nbspсистему&nbspрисунка.


mso-pagination:widow-orphan’>150%;color:black;mso-ansi-language:RU;mso-bidi-language:#00FF’>Неслучайно

Врубель&nbspотмечал,&nbspчто&nbspосновные&nbspположения&nbspЧистякова&nbspоказались&nbspдля&nbspнего&nbspне&nbspчем

иным,&nbspкак&nbsp«формулой»&nbspего&nbsp«живого&nbspотношения&nbspк&nbspприроде».


mso-pagination:widow-orphan’>150%;color:black;mso-ansi-language:RU;mso-bidi-language:#00FF’>Согласно

чистяковскому&nbspпринципу,&nbspформа&nbsp«высекается»&nbspиз&nbspпространства,&nbspопределяясь&nbspсначала

по&nbspобщим&nbspкасательным&nbspплоскостям,&nbspили&nbsp«планам»,&nbspа&nbspзатем&nbspпо&nbspболее&nbspмелким,&nbspвплоть

до&nbspисчезновения&nbspплоскости&nbspв&nbspточке.&nbspСоответственно,&nbspконтуру,&nbspкак&nbspтаковому,&nbspздесь

нет&nbspместа.&nbspОтсюда&nbspпроисходит&nbsp«странная»&nbspтехника&nbspВрубеля,&nbspозначающая

бесконечность&nbspстремления&nbspк&nbspаналитическому&nbspисчерпанию&nbspвидимой&nbspформы.

color:black;mso-font-kerning:.5pt;mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:

#00FF;mso-bidi-language:#00FF’>В&nbspграфических&nbspэтюдах&nbspцветов,&nbspотносящихся&nbspк

киевскому&nbspпериоду,&nbsp

 

Содержание:

 

Содержание
Введе-ние……………………………………………………………………3
1. Отношения России со странами «ближнего зарубе-жья»……………….4
2. Отношения России со странами Запада. Россия и Европейский со-юз…5
3. Российская Федерация и США…………………………………………..8
4. Восточное направление внешней политики Российской Федера-ции…9
Заключе-ние……………………………………………………………….12
Список использованной литерату-ры……………………………………13

  

Введение:

 

Система интернациональных отношений характеризуется совокупно-стью связей и взаимодействий между государствами, группой стран и людьми. За крайние десятилетия в системе интернациональных отношений произошли коренные конфигурации. Эти конфигурации соединены с распадом «социалистического содружества», и как следствие самого Сою-за Советских Социалистических Республик.
Неудача данной системы интернациональных отношений вызывалась и масштабными войнами, и революциями. Своеобразие современного пе-риода содержится в том, что подмена системы интернациональных отно-шений (или, по-другому, интернационального политического распорядка), сложившийся после 1945 г., произошла в критериях сравнительно мирно-го времени, не глядя на присутствие большого числа региональных во-оруженных конфликтов, и «холодной войны», вызывавших долгую напряженную обстановку между двумя противоположными блоками.
Цель работы – роль Российской Федерации на международной арене.
В работе присутствуют следующие задачи:
— рассмотрение отношений России со странами «ближнего Зарубе-жья», Запада, США.
— разобрать понятие «Европейского Союза»;
— рассмотрение внешней политики России, ориентированную на во-сточные станы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время роль России на международном уровне только усиливается. Мощь и потенциал ее возможностей безгранично растет. Наша страна богата разнообразными ресурсами, которыми делится и с другими странами тоже. Также Россия оказывает поддержку малообеспе-ченным государствам, которые в свою очередь благодарны за помощь.
Российская Федерация имеет очень хорошие связи с прогрессирую-щими странами такими как: Япония, Корея, Индия.
Конечно не обходится и без соперничества. В этом деле Россия не хорошо ладит с США. Две мировые державы не могут найти точки сопри-косновения, что негативно сказывается на климате между ними. Эта исто-рия пошла еще со времен «холодной» войны и усилила своё значение по-сле распада СССР.
В работе мы рассмотрели роль РФ на мировой арене и ее отношения со странами зарубежья, а именно со странами ближнего зарубежья, с США и азиатскими странами. Проанализировали их влияние на нашу страну и увидели, как они способствуют экономики России.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Отношения России со странами «ближнего зарубежья»
Во время распада Советского Союза и выходом из него республик, одинаково все страны Центральной и Восточной Европы, из «социалисти-ческого лагеря» по континенту прокатилась необычная волна «парадов независимости», которая была еще и тем примечательна, что все его со-участники сумели испытать этот мучительный процесс в движение двух-пяти лет. Казалось бы, по прошествии этого времени на востоке Европы обязаны были показаться постоянные демократические режимы с постоян-ной сменой могучих элит в ходе прямых, повальных, секретных и одина-ковых выборов. Как показала практика, все обстоит тем труднее, как пре-вратней была историческая судьба у новейших стран. Болезненно отра-зился этот процесс Беларуси и Украине, так как там народы, находились в ближнем родстве с главным этносом, проживавшим на местностях Совет-ского Союза и другими близкими по духу странами, поэтому новое народ воспринял в штыки. Налицо были две различные картины: одна подразу-мевала узкие многолетние схожие связи, иная — желание избавиться от по-печения СССР и жить независимо. Надо заявить, что и у России были схе-мы такого же рода: одна таковая же, как в главном случае, а иная — совсем другая, постимперская, которая осталась в имущество от русской импе-рии. Из-за этого у двух сторон в ходе взаимодействия появлялось и появ-ляется очень много несогласия, что не дает возможности иметь человече-ские отношения между народами стран.
Что касается Белоруссии, то, пожалуй, разрешено ратифицировать, что эта государство в перспективе остается, не глядя на изредка появляю-щиеся несогласованности, одним из приоритетных союзников России на постсоветском пространстве. Из этого следует, что нужно создать и много-сторонне проверить вероятные пути совокупного развития, чтобы выйти к взаимовыгоде. Представляется рассматривать варианты решения появив-шихся сложностей между Россией и Белоруссией, которые могут обнару-жится в ходе предоставленного разбора.

Еще для России немаловажен блок государств Литва, Латвия, Литва и Эстония. Представляется вероятным соединить эти страны в один блок, так как они во многом избрали похожий путь развития после распада Со-ветского Союза. С известной убежденностью разрешено ратифицировать, что свои интересы они в первую очередность связывают с развитием про-цесса европейской интеграции и улучшением трансатлантических отноше-ний. Российскую Федерацию не может не тревожить такое формирование событий, потому как на территории этих государств проживает не мало русских людей, охрана интересов и свобод которых в крайнее время про-сит все большего интереса со стороны русских властей.
Таким образом, страны близкого зарубежья за крайнее десятилетие перешел в стадию «оазиса холодной войны» , за который идет хоть и не раскрытое, но постоянное сражение США с Европейскими государствами с одной стороны, и Российской Федерацией с иной. От этого зависит не только экономическое положение России, но и ее политическая значимость в мире.
2. Отношения России со странами Запада. Россия и Европейский союз
Как только президентское кресло занял В. В. Путин дела России с Западными странами значительно поменялись. Главой МИД РФ с 2000 г. был И. С. Иванов, а с 2004 С. В. Лавров.
После крупного террористического акта 11 сентября 2001 г., когда в Нью-Йорке под развалинами небоскрёбов Всемирного торгового центра погибло большое количество человек, в Вашингтоне в здании Пентагона – 189 человек, В. В. Путин позвонил президенту США Дж. Бушу-младшему и выразил помощь. С этого времени возникло сотрудничества США и России в борьбе с интернациональным террором. Наша страна поддержа-ла боевые операции США против режима талибов в Афганистане (опера-ция «Несокрушимая свобода». США стали осознавать всю готовность к боевым операциям России против чеченских сепаратистов. Последние имели завязки с терроризмом. Отношения меж США и Россией заиграли новыми красками.
Но в 2003 г. отношения вновь были испорчены. Именно тогда войска США и их союзников без санкции Совета Безопасности ООН вторглись в Ирак и свергли режим С. Хусейна. Россия осудила это. Несмотря на завое-вание и смерть С. Хусейна, войска Америки на долгое время ввязались в войну с иракскими войсками. За 5 лет борьбы в Ираке погибли около 5 тыс. южноамериканских военнослужащих и множество талибов. Лишь в 2011 г. войска США покинули Ирак.
Западные страны также были недовольны политикой России. Россия обрела в себе силы, как говорится встала с колен, взялась за оздоровление русской экономики, но это с точки зрения запада смотрелось агрессивно. Страны решают расшатать стойкое положение Российской Федерации. Россию винят в применении поставок энергоресурсов для шантажа сосе-дей, в брутальном неосоветском курсе, в контрреформах по ограничению демократии. За последние годы у России появились трения с 11 из 17 при-граничных стран. Российскую Федерацию окружают неприятели. По поня-тию западных аналитиков, эти трения формируют препятствия для снаб-жения обычных способностей вхождения России в цивилизованное миро-вое общество.
Роль Представительства Европейского Союза в Российской Федера-ции состоит в обсуждении событий, явлений в политической жизни России, в отношениях меж ЕС и Россией, а еще в политическом разговоре ЕС и России.
В связи с этим Представительство РФ исполняет мониторинг полити-ческой жизни страны, подключая вопросы, связанные с правами человека, правосудием, волей и сохранностью, усовершенстванием внешней (и обо-ронной) политики России.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы