Контрольная работа на тему Исторические этапы психодиагностики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. История развития психодиагностики 4
2. Этапы формирования психодиагностики 10
2.1 Мифологический этап 10
2.2 Философский этап 11
2.3 Научный этап 14
2.4 Этап зарождения 15
2.5Этап возрождения 16
2.6 Этап интенсивного развития 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
Введение:
Психологическая наука в нашей стране в настоящее время вступает в качественно новый этап своего развития. Психодиагностика в системе практической психологической службы имеет свои принципиальные особенности. В некоторых исследованиях отечественных и зарубежных психологов отмечается необходимость различения психодиагностики научно-исследовательской и научно-практической Льюис Медиоон Герман Роршаха Г.Мюррей, Дэвид Векслер. Научно-практическая психодиагностика ориентируется на различные записи общественной практики, на задачи формирования всесторонне и гармонично развитой личности. После некоторых нововведений Л.Термена и его коллег по школе Бине, тесты начали использовать для определения индивидуально-психологических свойств. Самые большие требования предъявлялись к диагностике интеллекта.
В последние десятилетия отмечается гуманизация работ по психодиагностике (как исследовательских, так и практических). Теперь главной целью психодиагностики становится обеспечение полноценного психического и личностного развития человека. Психодиагностика стремится разрабатывать такие методы, которые бы способствовали развитию детей, молодежи, преодолению трудностей, которые возникают. Главная цель психодиагностики – это создание условий для проведения содержательных диагностико-развивающих работ. В диагностике необходимо умение выделить психологическую проблему, правильно задать вопрос. Получить нужную информацию от учителей, родителей, учащихся, проанализировать эту информацию и сделать вывод, имеющий не просто практическую направленность. Но и направленность на анализ конкретного, единичного случая.
Психодиагностика – это наука и практика психического диагноза. Широкое применение психодиагностика находит в сфере консультативной работы и психотерапевтической помощи в решении различных видов вопросов.
Общая психодиагностика рассматривает закономерности вынесения валидных и надежных диагностических суждений, правила, диагностические выводы, посредством которых осуществляется переход от знаков или индикаторов определенного психического состояния, структуры, процесса к применению наличия и выражения этих психологических «переменных». Оно покрывает свод правил применения психодиагностических препаратов, на основе знаний измеряемых свойств переменных и этических и профессиональных стандартов психодиагностической работы. В то же время, психодиагностика исследует мотивацию клиента к опросу и как он может поддержать, развить методы оценки состояния субъекта в целом, способы связи информация без нанесения вреда, навыки презентации информации.
Данные психодиагностики могут использоваться для разработки прогностических вопросов.
Цель работы – рассмотреть историю развития психодиагностики.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список литературы.
Объем работы: 19 страниц печатного текста.
Количество используемых книг: 9 источников.
Заключение:
Психодиагностика широко применяется в медицине. А также очень необходима в жизни каждого человека. Психодиагностика это наука, которая вступает в новый этап своего развития, это практика психологического диагноза, по которой различными методами мы можем распознавать индивида.
Но возникновение психодиагностики не было итогом простого логического развития экспериментально-психологического и дифференциально-психологического изучения человека. Она складывалась под воздействием запросов практики, сначала медицинской и педагогической, а затем индустриальной. Одной из основных причин, обусловивших зарождение психодиагностики, нужно считать выдвинутую врачебной практикой потребность в диагностике и лечении умственно отсталых и душевнобольных людей.
Таким образом, психодиагностика является важной составляющей психологической науки, своеобразным «мостом» между теорией и практикой. Теоретическая составляющая психодиагностики дает представление о сущности исследуемого явления, его смысловых компонентах, а практическая — о способах их обнаружения, диагностики. Выделение теоретической и практической составляющих достаточно произвольно, но данная Конвенция позволяет определить те еще проблемы психодиагностики как отрасли психологической науки
Фрагмент текста работы:
1. История развития психодиагностики
В истории человечества существует давняя и богатая традиция познания человеческой психики. Корни психологической диагностики и психодиагностического метода уходят в глубь веков. На полпути. Во 2-м тысячелетии до н. э. в Древнем Вавилоне были испытаны книжники, которым он был обязан: знать 4 арифметические действия; возможность измерения полей; продлить рацион; разделить имущество; овладеть искусством пения; играть на музыкальных инструментах.
В Древнем Египте тест среди тех, кто претендовал на изучение искусства жреца, проходили следующие экзамены:
— национальное интервью (биография, уровень образования, умение вести беседу, внешность);
— умение работать, слушать и молчать;
— испытание водой и страхом.
Самый важный этап был связан с испытанием красивой женщины. Искушенные были лишены свободы и под страхом смерти оставались рабами в храме. Если кандидаты в священники отталкивали искусителя, он начинал длительный процесс обучения.
За много лет до нашей эры в Древнем Китае существовала система проверки способностей и отбора чиновников. Каждые три года император лично проверял чиновников по шести предметам: музыка, стрельба из лука, верховая езда, чтение, письмо, знание ритуалов и церемоний.
Такая система «профессиональной диагностики» существовала долгое время и тогда была сложной. Она также включала обязательные знания гражданского права, военного дела, финансов, сельского хозяйства и географии.
Строгая система диагностики готовности к обучению в школе существовала у Пифагора. Пифагор принимал новичков в свою школу. Он считал, что не каждое дерево можно срубить ртутью. Ученый был внимателен к рекомендациям родителей и учителей, тайно следил за поведением учеников. Пифагор придавал особое значение походке и смеху молодых людей. Он утверждал, что способ смеяться и ходьбы может многое рассказать о характере человека. Тест Пифагора состоял из двух этапов. Во-первых, была диагностирована стрессоустойчивость заявителя. Ему пришлось провести ночь в пещере одному. Затем была проверка интеллекта. В то же время была предложена сознательно неразрешимая задача. Смущенного гостя ввели в зал. И все, кто уже учился в школе, оскорбляли проигравшего и смеялись над ним. Если поведение «жертв» отличалось присутствием духа, умением вести себя адекватно и реагировать на нападения, то испытания заканчивались приемом в школу .
Если проанализировать «прошлые» психодиагностические подходы, то можно увидеть в них ряд особенностей, которые использует современный психолог-диагност. Своего рода непрерывность наблюдается в следующем.
1. Целостный подход к оценке человека. Человек воспринимался в целом, включая внешний вид, личностные свойства и профессионально важные качества. Целостность личности — один из основных ориентиров для психологической диагностики и сегодня.
2. Создание экстремальных ситуаций. Напряженные условия экзаменов, испытание между жизнью и смертью ослабляли психологическую защиту и позволяли диагностировать настоящие личностные свойства и возможности человека. Современные психодиагностические процедуры также включают в себя приемы создание напряженности.
3. Тестирование имело социальную направленность и никогда не использовалось для развлечения. Психодиагностика всегда оперативно реагировала на актуальные потребности общества и выступала одним из возможных факторов влияния на общественную и хозяйственную жизнь.
Исторически сложилось так, что с момента появления и до конца 19 века психодиагностика была ориентирована на измерение индивидуальных различий интеллекта.
Развитие психодиагностики в период с 1901 г. до конца 1920 годов.
Основными учеными были Льюнис Мэдисон – его подход заключался в проверке валидности и надежности заданной школы. Эта шкала была стандартизирована на 21000 детях и 180 взрослых она охватывала диапазон от 3х летнего возраста и до уровня взрослого, но не включала тесты для 11 летних. Результат выражался, как соотношение умственного развития к возрастному и мог быть преобразован в коэффициент интелекта или Айкю /Q. На основе распределения Айкю /Q Гермен предложил следующую классификационную схему Айкю /Q от 90-109 показывает на средние умственные способности, /Q ниже 70 возможно при умственно отсталых, /Q выше 140 свидетельствует о гениальности .
Отдельного напоминания заслуживает выйдя в свет в 1921 году книга Швейцарского психиатра и психолога Германа Роршаха «Психодиагностика» в этой книге автор предлагает новый тест. Он вмещает 10 таблиц с симметричными черно-белыми и цветными чернильными пятнами, глядя на которые нужно было сказать, что это может быть, и на что это подобное.
Развитие психодиагностики с 1930 по 1939 годы.
В середине 30 годов в Гарвардском университете ведут исследования Кристиана Морган и Г.Мюррей. В этих исследованиях было в первых заявлено о том, что принцип проекции может использоваться как основное построение диагностической процедуры. На весне 1935 года в издании «Исследования личности» обосновывается принцип психологической проекции, а немного позднее появляется 1 проективный тест тематической аперцепции ТАП. Также к этому периоду можно отнести таких ученых как: Кин-Мак-Нимар, Дэвид Векалер, Эдвард Ли Торндайк, Луис Леон Терстоун и другие.