Контрольная работа Юриспруденция История и методология юридической науки

Контрольная работа на тему Историческая школа права и исторический подход в правоведении.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Формирование исторической школы права 6
2. Исторический подход в правоведении 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 17

  

Введение:

 

Формирование нового понятийного аппарата юриспруденции тесно связано с системным раскрытием сущности права. Сама природа права имеет множество сторон. Поэтому при проведении таких исследований, надо учитывать достижения различных подходов к пониманию права.
Получение необходимых для осознания сущности права знаний возможно только при установке связи между правовой жизнью разных поколений, обоснование правового наследия человечества как целостного субъекта мировой истории. Но это должно быть не просто констатация фактов, а анализом способов построения правовой жизни, которые остаются под влиянием общественного прогресса и меняющихся исторических обстоятельств.
Одной из важнейших философско-правовых проблем современных теоретических исследований является проблема исследования генезиса, природы и сущности права и его выходных, онтологических оснований [1, с. 7].
Проблема правопонимания, безусловно, является определяющей в юридической науке. Образ права, сложившийся в рамках определенного типа правопонимания становится базой для построения правовой теории и принципом познания всех правовых феноменов. Таким образом, понимание того, что есть право, обычно сконцентрировано в его определении, воплощает в себе общую правовую концепцию. Иначе говоря, «если понятие права — это сжатая юридическая теория, то юридическая теория — это развернутое понятие права» [2].
Как указывает В. В. Дудченко: «Концепция обновленного познания права исходит из необходимости отграничения от чисто позитивистского подхода. В процессе познания сущности права, особое место занимают естественно-правовые подходы. Ведь знаменательными достижениями естественно правовых учений являются: отстаивание независимости права от признания или не признание со стороны государства; выявление онтологического места права; телеологический подход; связь идеи справедливости принципу договора» .
В добыче интерпретационной гипотезы правопонимания важная роль принадлежит категориям логического и исторического. Ведь отыскивая право, мы пытаемся постичь правовой феномен, которому существует во времени и пространстве, то есть в виде связанных между собой конкретно-исторических форм. А также феномен раскрывает сущность из-за прохождения стадий диалектического становления.
Национальные правовые системы, существующие сегодня и существовали ранее, формировались в определенных культурных условиях. Право, как и культура, зарождается, распространяется, сохраняется, разрушается, то есть переживает ряд значительных метаморфоз. Специфика источников права, пра- восвидомисть, механизм реализации права, система правовых санкций определяют уникальность правовой жизни в условиях того или иного социокультурного пространства. Однако такая обусловленность не может носить только односторонний характер, поскольку именно культурная среда способно вызвать к жизни те или иные правовые феноменом ни, а «понять специфику чужой правовой системы важно, прежде всего, для того, чтобы лучше выявить специфику собственной» .
В связи с необходимостью обновления методологических подходов в определении сущности, содержания и форм существования права, вопросы всестороннего обоснования исторического подхода в современных процессах познания сущности права является актуальным.
При изучении формирования исторической школы права в законодательной практике и правовой политике за последнее время можно найти как положительные, так и отрицательные результаты правового опыта, который необходимо учитывать на современном этапе развития государства и права. Историческая школа права — научное направление в юриспруденции, возникшее в Германии и оказавшее огромное влияние на развитие правоведения нашего века, и сегодня оставаясь господствующим.
Целью исследования является, прежде всего, исследование, анализ, выявление особенностей создания в Германии права в конце XVIII в., анализ процесса формирования исторической школы права, которая поставила вопрос о возможности преемственности современного права и права предыдущих эпох. Юристы в практике эту преемственность должны учитывать.
Задачи исследования:
— изучить этапы формирования исторической школы права;
— определить влияние исторической школы права на современную науку правоведения.
Под влиянием исторической школы юристы прекратили принимать естественное право, как универсальный образец. Под влиянием исторической школы многие юристы стали склоняться к историческим взглядам.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, подводя итоги, можно констатировать следующее:
— в данной работе были рассмотрены основные этапы формирования идеологий, которые способствовали возникновению исторической школы права, ее установке и влияния на общество;
— реакционные идеологи правы в том, что законодательство каждого народа должно соответствовать условиям его жизни, а не абстрактным представлениям о человеке вообще. Но критика этих абстрактных представлений была подчинена предвзятой цели — сохранить униженное положение человека вообще, свойственно феодализма. Именно это больше всего возмущало реакционных идеологов, не способных смириться с мыслью об общей правовое равенство и свободу как зависимость только от закона
— консервативная по своим практически-политическими выводами историческая школа права пополнила социологическую и юридическую теорию плодотворными гипотезами, ценными наблюдениями методологического порядка;
— идея «народного духа», которую насаждали в юриспруденции Г. Гуго, К. Савиньи, Г. Пухты, в те времена и позже, в общем мало импонировала исследователям и получила немного поклонников. Но в философско-юридических суждениях исторической школы права позитивное значение имела критика умозрительных представлений естественно-правового направления о вечности, неизменности и нерушимости права. Оставила свой след в истории юриспруденции и попытка этой школы трактовать правовые институты как особые социальные явления, исторически закономерно рождаемые, функционирующих и развивающихся в очень целостном велико едином интерпотоци жизни каждого народа,
— консервативная по своим практически-политическими выводами историческая школа права однако пополнила социологическую и юридическую теорию плодотворными гипотезами, ценными наблюдениями методологического порядка. Во всяком случае, дальнейший прогресс научного знания в области права, который имел место в XIX в., трудно понять без учета деятельности этой школы;
— историко-философский подход может служить одним из ключей к решению проблемы универсальности прав человека.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Формирование исторической школы права
Проблематика, связанная с правом, его природой, сущностью, содержательным наполнением, является довольно сложной и противоречивой, она традиционно вызывает оживленные дискуссии и обсуждения.
Рассматривая процесс возникновения и развития права, О. А. Котенко указывает: «право исторически возникло как классовое явление и выражало, прежде всего, волю и интересы экономически господствующих классов. Если обычаи содержались в сознании и поведении людей, то правовые нормы начали оформляться письменно для всеобщего ознакомления. В такой способ формируются соответствующие источники права. Правовые нормы состояли тремя основными путями:
1) перерастанием мононорм (первобытных обычаев) в нормы обычного права;
2) имеющимся правотворчеством государства, которое выражается в специальных документах, содержащих юридические нормы, — нормативных актах (законах, указах и т.д.);
3) имеющимся прецедентным правом, которое состояло из конкретных решений (принятых судебными или административными органами) и приобретало характер образцов, эталонов для решения других аналогичных дел» .
В конце XVIII в. в Германии началось формирование особого направления в изучении права, которое уже в первой половине XIX в. приобрело значительное влияние в юридической науке. Теоретико-познавательной основой этого направления стал вопрос об истории возникновения и развитие права, и обусловило его название — историческая школа права.
Исходное положение и принцип исторической школы права сводится к соотношению между «постоянным», «общим» и «переменным», «релятивным» моментам в праве. На языке философии это означает, что речь идет о соотношении универсалий и конкретностей.
Немецкими учеными, которые отстаивали приведенные правовые взгляды и основали в конце XVIII в. историческую школу права были Г. Гуго, Ф. К. Савиньи, Г. Ф. Пухта.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы