Контрольная работа Экономические науки Экономика образования

Контрольная работа на тему Источники финансирования образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Источники финансирования образования 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

В мировой практике в сфере высшего образования рассматривается множество моделей и методов финансирования затрат на образовательные услуги учебных заведений. Известно, что большинство стран не способны обеспечить полностью государственное финансирование всего высшего образования, поэтому во всем мире наблюдается увеличение доли частного инвестирования высшего образования. Однако следует отметить, что государственное финансирование высшего образования играет немаловажную роль как в развитых, так и в развивающихся странах. Система государственной поддержки расширяет возможности финансирования через выработку разнообразных форм, правил и методов финансирования, согласно которым осуществляется альтернативное финансирование.
Государственное финансирование образовательных услуг вузов осуществляется через прямое финансирование текущих и капитальных расходов вузов; распределение бюджетных средств между вузами посредством ваучерного финансирования выпускников средних школ; финансирование по качественным результатам деятельности вузов и через выделение грантов, субсидий; льготные студенческие кредиты; предоставление налоговых льгот родителям студентов. В Казахстане финансирование высшего образования построено на многоканальной системе инвестирования и основными источниками являются государственные средства, средства домохозяйств за оказание платных образовательных услуг, доходы от проведения научно-исследовательских работ и другие источники доходов. Анализ разнообразных механизмов финансирования образования в различных странах показал, что смешанное финансирование является более эффективным, чем чисто государственное или исключительно частное.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Бюджетные учреждения сферы образования заинтересованы в расширении внебюджетного финансирования, так как большая часть денежных средств направлена на повышение мотивации труда персонала и улучшение условий труда. Нужно подчеркнуть, что бюджеты разных уровней принимают неодинаковое участие в финансовом обеспечении учреждений сферы образования. Законодательство Российской Федерации устанавливает расходы для каждого из уровней бюджетной системы. Бюджетное финансирование осуществляется посредством выделения бюджетных ассигнований по прямому назначению, например для покрытия расходов.
Необходимо отметить, что на субсидии, которые выделяются на выполнение государственного (муниципального) задания не оказывает влияния размер доходов, которые получают образовательные учреждения от деятельности, приносящей доход. Размер субсидии уменьшается только в том случае, если уменьшается само задание или законодательство дает право на осуществление образовательно деятельности оказывать услуги на платной основе, но в рамках существующего задания. Следует отметить, что денежные средств, полученные в виде бюджетных ассигнований и субсидий из бюджета, направляются на осуществление образовательной деятельности бюджетных учреждений, при определении налоговой базы по налогу на прибыль учреждений не учитываются. Таким образом, при налогообложении бюджетных учреждений сферы образования не учитываются средства, которые получает организация по назначению или определенному источнику целевого финансирования; а так же если образовательное учреждение применяет раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии раздельного учета в бюджетном учреждении сферы образования, которое получает средства целевого финансирования, данные средства будут рассматриваться как средства подлежащие налогообложению с момента даты их получения, и, соответственно, бюджетное учреждение будет обязано исчислить и заплатить налог на прибыль организаций

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Источники финансирования образования

Согласно Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет представляет собой форму организации и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Основными источниками финансирования расходов сферы образования являются бюджетное и внебюджетное финансирование. К бюджетному относятся бюджеты разных уровней, а именно муниципальный, региональный и федеральный бюджеты. Внебюджетные средства поступают от предпринимательской деятельности и спонсорской поддержки учреждений, а те же добровольные пожертвования и целевые взносы.
Бюджетные учреждения сферы образования заинтересованы в расширении внебюджетного финансирования, так как большая часть денежных средств направлена на повышение мотивации труда персонала и улучшение условий труда. Нужно подчеркнуть, что бюджеты разных уровней принимают неодинаковое участие в финансовом обеспечении учреждений сферы образования. Законодательство Российской Федерации устанавливает расходы для каждого из уровней бюджетной системы. Бюджетное финансирование осуществляется посредством выделения бюджетных ассигнований по прямому назначению, например для покрытия расходов.
С 2012 года и по настоящее время действует закон «Об образовании в Российской Федерации». 2Согласно статье 22 федерального закона к образовательные организациям относятся государственные, муниципальный и частные, которые могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций. Государственное (муниципальное) задание, согласно Бюджетного кодекса РФ формируется для бюджетных или автономных учреждений определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Финансовые средства, направляются в бюджетные образовательные учреждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в виде субсидий. Бюджетные и автономные образовательные учреждения к получателями бюджетных средств не относятся. Получателями являются государственные органы, органы местного самоуправления и местная администрация. В отличие от казенных учреждений, финансирование учреждений сфер образования
Проводя анализ прикладных принципов финансового обеспечения высшего образования, следует отметить, что элементы общей характеристики системы высшего образования, источников ее финансирования отличаются многообразием различных тезисов о регламентации анализируемых вопросов и некоторыми общетеоретическими принципиальными положениями: — о постоянном поиске новых правовых средств измерения стоимости и эффективности научно-образовательных услуг в силу динамичного изменения их содержания (общий принцип постоянной модернизации);
— о необходимости информационной открытости всех (кроме конфиденциальных) финансовых операций, связанных с бюджетными (внебюджетными) средствами вуза (общий принцип информационной доступности);
— о необходимости развития системы финансового контроля и аудита эффективности бюджетного расхода (общий принцип регулярного контроля).
То есть, первая категория прикладных принципов финансового обеспечения высшего образования включает три научно-обоснованных общетеоретических принципа (постоянной модернизации, информационной доступности, регулярного контроля). В этой связи стоит указать на перечень базовых и специальных принципов финансирования
научно-образовательных организаций:
1) базовых принципов осуществления финансирования вузов [3, с. 48]:
— основного принципа законности;
— основного принципа федерализма;
— основного принципа приоритетности публичных (государственных, муниципальных) расходов;
— основного принципа единства кассы;
— основного принципа планирования мероприятий финансовой деятельности;
— основного принципа строгого соблюдения финансовой дисциплины;
2) специальных принципов финансирования:
— принципа программно-целевого бюджетного планирования;
— принципа нормативного планирования;
— принцип возможного многообразия форм финансирования научно-образовательного процесса;
— принцип преобладания децентрализованных средств управления в сфере образования, которые: существенно отличаются в силу национальных, территориальных особенностей; имеют характерную черту распределения полномочий по организационным решениям согласно участию в финансировании образования;
— принцип участия инновационных субъектов, применяющих дополнительные источники внебюджетного финансирования сферы образования;
— принцип сочетания бюджетного с внебюджетным финансированием, который: создает финансовую базу для конкурентоспособной системы высшего образования; позволяет установить лидера научно-образовательного процесса;
— принцип бюджетирования, реализация которого ориентирована на результат, и характеризуется:
а) предоставлением необходимых возможностей распорядителю бюджета в исполнении поставленных задач;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы