Межкультурная коммуникация Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Исследуйте «коммуникативный пессимизм» русских в литературе и кинематографе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Коммуникативный пессимизм 3
2. Отражение психологического состояния общества в кинематографе 4
3. Отражение психологического состояния общества в литературе 7
Заключение 9
Список литературы 10

 

  

Введение:

 

Описание коммуникативного поведения любого народа возможно на основе его эксплицитного или имплицитного сопоставления с коммуникативным поведением других народов. Предлагаемое ниже описание основных (доминантных) особенностей русского коммуникативного поведения выполняется в сопоставлении с усредненной моделью американо-западноевропейского коммуникативного поведения, которая отражает общие, сходные черты коммуникативного поведения этих народов. Основные черты коммуникативного русского коммуникативного поведения могут быть представлены следующими обобщенными признаками.
Во многих современных российских фильмах встречается герой, чья главная проблема — анестезированные, замороженные чувства, невозможность эмоциональной близости. Российские «Нелюбовь» Андрея Звягинцева и «Аритмия» Бориса Хлебникова точно выразили современную драму эмоционального отсутствия в отношениях при физическом присутствии в них.
Звягинцев в своем фильме рассказывает, как нелюбовь, передаваясь через поколения, убивает, буквально трансформируясь в отсутствие. Мальчик просто исчезает, растворяется — так, словно его никогда и не было. И уже неважно, его ли тело обнаружили в морге родители. Он метафора того, как что-то живое уходит из нашей жизни. «Аритмия», с одной стороны, возвращается к герою-семидесятнику, с другой — рассказывает нам очень современную историю о том, как два человека не могут прорваться друг к другу через пропасть эмоционального отчуждения.
Вместе с тем существуют специфические социокультурные тенденции, уникальные для нашей страны. Как уже упоминалось выше, после падения железного занавеса в Россию с большим опозданием ворвался поток всех тех накопленных социальных изменений, которые переживал западный мир все предыдущие десятилетия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В России пессимизм стал противовесом узкому самодовольству и самоуверенности позитивизма, и в этом смысле такая философия может стать даже и плодотворной. Но слишком быстро спустившись в «низменные» слои читающего общества и получив там особую и неприятную окраску, она не оправдала больших ожиданий, хотя и не в своем собственном философском отношении. Верно, что страдание очищает душу, но «когда оно очень сильное и истинное», когда человек уходит в свой внутренний мир, не живет более для других, когда раскрываются его силы и пробуждается истинное и глубокое понимание религиозной и нравственной жизни. Суетный и шумный пессимизм не имеет ничего общего с просветлением человеческого духа».
Недостаток, присущий позитивистской философии, считает Розанов, повторяется в пессимистической: она не способствует лучшему пониманию природы и общества, набрасывая на них покров, вытканный в субъективном духе, получая тем самым окраску сомнительного достоинства. Ее ценность ограничена различением нескольких видов причинности и объяснением некоторых явлений в художественном и религиозном творчестве. Розанов, заключая, отмечает, что мы до сих пор не поняли самые богатые в метафизическом отношении философские системы -Аристотеля и Лейбница, потому что «более питали чувство общего уважения к философии, нежели вникали в смысл ее: мы стояли перед храмом, но не входили в него».

 

Фрагмент текста работы:

 

Данная черта отмечается большинством иностранцев.
Й. Ричмонд отмечает, что у русских принято приветствовать “Как дела”, а отвечать “Ничего” — что значит “ничего плохого не случилось” (Й. Ричмонд переводит это выражение на английский как not too bad — “не слишком плохо”). Редко встретишь русского, пишет Й. Ричмонд, кто ответит “хорошо” или “отлично”. Даже если у кого-то все действительно хорошо, он не скажет ничего более волнующего, чем ничего или нормально. Только из дальнейшей беседы, пишет Й. Ричмонд, можно понять, что у него действительно все хорошо. Традиционно на вопрос “Какой будет урожай” в России отвечают: — Так себе, мало; плохо; плохо в этом году и т.д.
Русские люди охотно рассказывают о своей плохой жизни приезжающим начальникам, журналистам, американцы — наоборот.
В русском общении традиционно большое место занимают споры [4, с.7].
Русский человек любит спорить по самым различным вопросам, как частным, так и общим. Любовь к спорам по глобальным, философским вопросам — яркая черта русского коммуникативного поведения. Китайская переводчица говорила: “Русские спорят по таким абстрактным вопросам… Например, как надо воспитывать детей, надо ли приватизировать землю”. Добавим к этому хрестоматийный спор из поэмы Н.А. Некрасова на тему “Кому живется весело, вольготно на Руси?”
Русского человека легко втянуть в спор, он обычно с готовностью высказывает свое мнение по любому вопросу, если его просят это сделать.
Русские не стараются всеми силами избежать спора, как англичане. Как уже отмечалось нами выше, у англичан — дурной тон проявлять эрудицию и яростно спорить за обеденным столом — сочтут за чудака-эксцентрика или дурно воспитанного человека.
Русский человек может вступить в спор незнакомых людей, если считает, что они высказывают неправильную точку зрения.
2. Отражение психологического состояния общества в кинематографе
В нашем обществе параллельно сосуществуют разные процессы, причем некоторые из них противоположны по своему психологическому смыслу. К основным из них относят следующие.
Элементы общества военного времени: психология времен железного занавеса до сих пор существует в сознании многих людей. Внешний враг, «мы» и «они», слитая идентичность перед лицом некой опасности — все это массовые явления сегодня. В кино эти процессы отражаются в первую очередь в том бессчетном количестве фильмов военной тематики, которые продолжают выходить из года в год.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы