Контрольная работа на тему Исследовательский проект. Методология и методика социологического исследования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
Формулировка проблемы исследования. 3
2.
Актуальность социологического исследования. 6
3. Методология исследования. 9
4.
Концептуальная модель исследования. 11
5.
Операционная модель исследования. 12
6.
Инструментарий исследования. 13
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Формулировка проблемы исследования. Молодежь традиционно является объектом
многочисленных социологических исследований. Интерес к этой группе вполне
закономерен, поскольку молодежь является субъектом социальных трансформаций. Ее
представления о жизненном успехе в современном обществе формируются в условиях
обновления среды существования и, как результат, противоречивости системы
ценностей, детерминирующих успех.
Проблема успешности личности,
содержания представлений об успехе, отношений к своему и чужому успеху является важнейшим аспектом проблемы развития личности в целом.
В 90-е годы происходит кардинальная смена политической
системы. За довольно короткий срок система идеалов советского человека
превратилась в систему ценностей россиянина. Теперь индивидуальные интересы
стали выше общественных. Изменения,
происходящие в российском обществе с начала 90-х гг. XX в. и по настоящее
время, можно разделить на
три основных этапа.
Первый этап приходится
на период 1991-1993г.г. Это период радикальных
реформ и изменений, направленных против авторитарно-бюрократического режима,
так называемый «ельцинский период». Второй этап охватывает
период с середины до конца 90-х годов. Это период
хаотичного преобразования современного российского общества с неопределенной перспективой.
В. Ю. Гришаков в своей работе «Социализация молодежи и ее ценностные
ориентации в годы хрущевской «оттепели» и в 90-е гг. XX в.» говорит о
том, что для 1995–1999 г.г. важнейшими факторами трансформации общественного
сознания оставались экономическая и политическая нестабильность, массовая
бедность, резкое социальное расслоение, слабость власти и затянувшиеся поиски
выхода из кризиса. Все это усиливало неуверенность в завтрашнем дне, апатию и
замкнутость населения. Ценности экономической сферы определялись
преимущественно материальными соображениями, страхом потерять работу. В
массовом сознании по-прежнему преобладало представление о том, что в
справедливом обществе основой социального положения человека должна быть именно
трудовая деятельность.
На рубеже тысячелетий с приходом во власть В.В.
Путина начинается третий
этап социальных
изменений. Несмотря на инициативность и активность нового президента во
внутренней и внешней политике, Россия
продолжает ощущать социально-экономическую нестабильность и снижение
нравственной культуры в обществе. Другими словами, Россия переживает
затянувшийся социально-экономический кризис.
В период
кризисов общества, как правило, остро встает вопрос фундаментальных оснований
жизни – базовых человеческих ценностей. В кризисные периоды происходит их
переосмысление на уровне личности, группы, общества в целом. Специфика базовых
ценностей заключается в том, что они воплощают в себе обобщенные представления
людей относительно целей и норм поведения, концентрировано выражают смысл
культуры народа данного времени. Базовые
ценности составляют фундамент ценностной картины мира, изучив которую, можно
судить о способах поведения конкретной социальной группы и ее жизненных
установках.
Многие социально-психологические
исследования, проводимые в последнее десятилетие, в своих выводах отмечают
проявление ценностно-нормативного кризиса у российской молодежи, который
характеризуется переоценкой культурных, этических и духовных ценностей
предшествующих поколений.