Логистика и управление цепями поставок Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Исследование задач логистики распределения на макро- и микроуровне.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1. Понятие, функции и задачи распределительной логистики 6
2. Задачи логистики распределения на макро- и микроуровне 9
3. Практические аспекты формирования каналов распределения между организациями 12
Заключение 21
Литература 22

 

  

Введение:

 

Актуальность темы управления работой заключается в сложности производства и обострении конкуренции в 90-х годах нашего столетия, что потребовало более точных логистических связей со стратегическими целями фирм и оживления роли логистики в повышении гибкости фирмы, их способность быстро реагировать на сигналы рынка.
В связи с этим основной задачей логистики была разработка тща-тельно сбалансированного и разумного предложения, которое помогло бы добиться максимальной эффективности компании, повысить ее рыночную долю и получить конкурентные преимущества.
Конечно, акцент на минимизацию затрат остается в силе, но только путем нахождения оптимального сочетания затрат и рентабельности ос-новного и оборотного капитала, участвующих в рамках рыночной страте-гии.
Распределение материального потока уже достаточно длинное, яв-ляется неотъемлемой частью экономической деятельности, однако положе-ние одной из важнейших функций он приобрел лишь сравнительно недав-но.
В странах с развитой рыночной экономикой в 50-х — начале 60-х го-дов система распределения в значительной степени развивалась стихийно. Выбор каналов распространения, упаковки товаров, подготовка их к транспортировке и доставке получателю; производство и заготовка мате-риалов были решены в слабой взаимосвязи друг с другом.
Отдельная подфункция, которая вместе образует функцию распреде-ления, рассматривается как независимая функция управления. Комплекс-ное представление о функции распределения было разработано в 60-х — начале 70-х годов.
Этот период пришел к пониманию, что объединение различных функций, связанных с распределением выпускаемой продукции, в единую функцию управления, несет в себе большой запас повышения эффективно-сти.
Результатом комплексного подхода к реализации различных функ-ций распределения стало включение распределения в структуру функций управления организациями и предприятиями.
В производственном примере интеграции различных подфункций распределения может служить выбор и разработка специальных структур, предназначенных для магазинов снабжения.
В странах с развитой рыночной экономикой такую структуру дис-трибуции в 70-х годах начали создавать и развивать крупные торговые се-ти. Отечественный опыт обеспечен организацией централизованной до-ставки товаров в магазины экспедиционных подразделений баз оптовой торговли.
Программа развития торговли и общественного питания в Москве на 1998 — 2000 годы предусматривала развитие распределительных цен-тров, т.е. организации покупают товары непосредственно у поставщиков и производителей, а затем продают и поставляют те же товары в сети мага-зинов, которые они обслуживают.
Эффективность распределительных центров достигается за счет ски-док в связи с покупкой больших количеств товаров, благодаря эффектив-ности доставка, а также в связи с концентрацией в одном центре распреде-ления запасов обслуживаемых магазинов. [2]
Цель работы — рассмотреть, как осуществляется перемещение това-ров от производителя к потребителю с минимальными затратами.
Проблема исследования состоит в необходимости выяснить, кто участвует в распределении товаров, как формируется сам канал распро-странения и количество участников канала.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Чтобы обеспечить эффективное функционирование каналов сбыта, маркетинг и логистика дистрибуции должны взаимодействовать, потому что распределение зависит от целей маркетинга. Несмотря на то, что фор-мально отделы маркетинга и продаж фактически не связаны, службы про-даж в полной мере используют все, что может им предоставить маркетинг, а маркетинговые услуги полагаются на продажи как на один из своих ос-новных компонентов. На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, которые реализуются в процессе распределения материальных потоков между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.
Это повышает эффективность материальных потоков на стадии дви-жения от продавца к покупателю. Распределительная логистика на микро-уровне — это планирование продаж, организация приема и обработки зака-зов, организация складского хранения продуктов, упаковка продуктов, обеспечение отгрузки и доставки продуктов, организация послепродажно-го обслуживания.
На макроуровне распределительная логистика — оптимизация рас-пределения материального потока на этапе его перемещения к потребите-лю, обеспечение необходимого количества распределительных центров на обслуживаемой территории, определение оптимального расположения распределительного центра на обслуживаемой территории.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие, функции и задачи распределительной логистики
Термин «дистрибуция», используемый в названии изучаемой функ-циональной области логистики, широко используется как в науке, так и на практике. В толковом словаре современного русского языка говорится, что распространять — значит делить что-то между кем-то, предоставляя каждому определенную часть. В логистике распределение относится к фи-зическому, материальному, материальному содержанию этого процесса.
Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материаль-ными потоками, поэтому необходимо решать различные проблемы рас-пределительного характера, то есть делить что-то между кем-либо на всех этапах:
— заказы распределяются между разными поставщиками при покупке товаров;
— груз распределяется по местам хранения при поступлении на пред-приятие;
— материальные запасы распределяются между различными произ-водственными площадками;
— материальные потоки распределяются в процессе продажи и т.д.
Чтобы наметить границы распределительной логистики, необходимо рассмотреть схему процесса воспроизводства капитала, которая, как из-вестно, имеет три этапа (Рис.1).

Рисунок 1 – Процесс воспроизводства капитала и функциональные области логистики
Как видно из рисунка 1, материальные потоки на этапе приобретения средств производства являются объектом изучения и управления закупка-ми материально-технической базы материально-технического снабжения в процессе производства объекта производственной логистики. Объект рас-пределения материально-технической базы потоков находится на стадии распределения и реализации готовой продукции.
Распределительная логистика — это наука (деятельность) по планиро-ванию, контролю и управлению транспортными, складскими и другими материальными и нематериальными операциями, осуществляемыми в про-цессе доставки готовой продукции потребителю в соответствии с интереса-ми и требованиями последних. как передача, хранение и обработка соот-ветствующей информации. Принципиальное отличие логистики дистрибу-ции от традиционного маркетинга и продаж заключается в следующем:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы