Контрольная работа на тему Исследование влияния детско-родительских отношений на уровень тревожности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ПЛАНИРОВАНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТА.. 4
1. Цель эксперимента. 4
2.
Теоретическое обоснование. 4
3. Операционализация
переменных. 5
4.Экспериментальные
гипотезы.. 6
5.Внешняя и
внутренняя валидность. 6
6. Экспериментальный
контроль. 7
7. Программа
эксперимента. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 19
ПРИЛОЖЕНИЕ. 21
Введение:
Диагностика уровня
субъективного контроля в юношеском возрасте, осуществлялась с помощью теста-опросник субъективного контроля (УСК) Дж.
Роттера адаптирован
Е.Ф. Бажиным, С.А. Голыкиной, А.М. Эткиндом.
С ее помощью мы попытались оценить,уровень субъективного
контроля, то есть определить степень, в
которой человек берет на себя ответственность за свои поступки и свою жизнь.
Люди различаются между собой по тому, как они объясняют причины значимых для
них событий и где локализуют контроль над ними.
Возможны два полярных типа такой локализации:
экстернальный (внешний локус) и интернальный (внутренний локус). Первый тип
проявляется тогда, когда человек полагает, что происходящее с ним от него не зависит,
а является результатом действия внешних причин (например, случайности или
вмешательства других людей). Второй тип соответствует тому, что человек
интерпретирует значимые события как peзультaт своих
собственных усилий. Рассматривая два полярных типа локализации, следует
помнить, что для каждого человека характерен свой субъективный уровень контроля
над значимыми ситуациями. Локус же контроля конкретной личности более или менее
универсален по отношению к разным типам событий, с которыми ей приходится сталкиваться,
как в случае удач, так и при неудачах.
Предмет
исследования: уровень субъективного контроля и его типы
локализации.
Объект
исследования: усталость студентов факультета
психологии.
Этапы
эксперимента:
1) предварительное измерение независимой,
зависимой, дополнительной и побочных переменных у всех испытуемых;
2) подбор состава контрольной и
экспериментальной групп с помощью рандомизации; доказательство эквивалентности
состава этих групп с помощью методов вторичной статистической обработки;
3) оказание экспериментального
воздействия на величину зависимой посредством изменения независимой переменной
в экспериментальной группе, величина независимой переменной в контрольной
переменной остается неизменной и используется для контроля влияния побочных
факторов;
4) определение значимости динамики
зависимой переменной в экспериментальной группе;
5) определение значимости динамики
зависимой переменной в контрольной группе;
6) установление достоверности влияния
независимой переменной (по сравнению с влиянием побочных переменных) на
зависимую посредством различий в динамке зависимой переменой, произошедшей за
период экспериментального воздействия в обеих группах.
Заключение:
Итак, проведенное исследование показало, что испытуемые
интерпретируют значимые события как peзультaт своих
собственных усилий, но они также иногда склонны предполагать, что происходящее
с ними от них не зависит, а является
результатом действия внешних причин (например, случайности или вмешательства
других людей). Но, отметим, что для каждого человека характерен свой
субъективный уровень контроля над значимыми ситуациями.
Испытуемые обеих групп
обладают уравновешенным субъективным контролем, их самосознание сбалансировано,
что положительно отражается на социальной адаптации и психическом здоровье.
Эти участники исследования
отличаются адекватным субъективным контролем над любыми значимыми ситуациями.
Они считают, что большинство важных событий в их жизни является результатом
собственных действий, а значит, они могут управлять происходящими событиями,
контролировать собственную жизнь. Эта активная жизненная позиция, но в
определенных обстоятельствах она может привести к возникновению неврозов,
эмоциональных расстройств и прочих «неприятностей», поскольку все время
«держать руку на пульсе» достаточно сложно и очень трудоемко.
Было выявлено, что
усталость может является фактором, влияющим на интернальность человека в сфере
производственных отношений
Фрагмент текста работы:
ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА
1. Цель эксперимента
Определить особенности субъективного
контроля у лиц юношеского возраста.
Исследование происходило
в два этапа. Испытуемые заполняли бланки методик до начала занятий в ВУЗе, а
затем учебного дня.
В результате чего были
проанализированы данные студентом, испытывающих усталость после учебного дня и
не испытывающие ее.
Для каждого испытуемого – был
отпечатан пакет методик и бланков для заполнения.
Исследование проводилось в групповой форме. Всем участникам
исследования была изложена тема и цель исследования, дано описание и устная инструкция.
Все участники эксперимента были открыты и проявили желание участвовать в
эксперименте. В инструкции были подчеркнуты следующие моменты, каждый заполняет
свой лист самостоятельно, не советуясь с соседом и не размышляя вслух.
Участники исследования имели достаточно времени для
обдумывания ответов. В комнате во время эксперимента не присутствовали
посторонние, также всем участникам была дана гарантия неразглашения.
За период исследования все бланки
были заполнены и собраны и обработаны.
2. Теоретическое
обоснование Анализируя фактор
интернальности в области достижений можно заметить, что испытуемые отличаются
сбалансированным субъективным контролем в области достижений, реально и
адекватно оценивают свою роль в личных достижениях.
Анализируя фактор
интернальности в области неудач, отметим, что испытуемые обеих групп, в
неудачах склонны винить только себя, а значит,