Контрольная работа Экономические науки Экономика

Контрольная работа на тему Исследование методов повышения конкурентоспособности товаров и услуг на потребительском рынке

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности товаров и услуг 5

1.1. Понятие «конкурентоспособность» 5

1.2. Понятие и виды конкурентных преимуществ 9

1.3. Методы повышения конкурентоспособности 12

2. Оценка уровня конкурентоспособности ОООО «Лидер» 16

2.1. Анализ показателей хозяйственной деятельности ОООО «Лидер» 16

2.2. Оценка конкурентоспособности ОООО «Лидер» 18

3. Пути повышения конкурентоспособности ОООО «Лидер» 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

  

Введение:

 

Актуальность заявленной темы обусловлена тем, что проблема конкурентоспособности на современном уровне экономического развития является центральной в экономической политике страны. Повышение конкурентоспособности распространяется на все уровни системы: продукты и услуги, регион и территорию в целом.

Вопрос о необходимости улучшения качества товаров и услуг имеет решающее значение, поскольку он является ключевым фактором обеспечения конкурентоспособности отечественных предприятий.

Высокая конкурентоспособность организации, эффективность работы, гибкость в адаптации к изменениям на рабочем месте, высокое качество продукции и адекватные цены, правильное восприятие потребителем бренда, бренда компании, высокое качество персонала и т. д. Обычно в средствах массовой информации нет бизнеса, но они делают некоторую рекламу, поэтому они дают неверную информацию заинтересованным сторонам.

Таким образом, важность этой темы заключается в том, что она обеспечивает разработку и реализацию конкурентной стратегии, которая фокусируется на конкурентных возможностях, стратегиях и тактиках, которые играют важную роль в управлении компанией, тем самым повышая конкурентоспособность в рыночной экономике. Это позволит компании стабильно работать на рынке многие годы.

Целью курсовой работы является исследование методов оценки конкурентоспособности продукции ОООО «Лидер» и выработка мероприятий по её повышению.

Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:

1) изучить теоретические основы конкурентоспособности продукции, методы её оценки и пути повышения;

2) охарактеризовать ОООО «Лидер» и проанализировать технико-экономические показатели её деятельности;

3) исследовать и оценить продукцию основных конкурентов ОРО «Лидер»;

4) проанализировать конкурентоспособность продукции ОООО «Лидер»;

5) разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции ОООО «Лидер» и оценить их экономическую эффективность.

Объектом исследования выступает конкурентоспособность продукции ОООО «Лидер».

Предметом исследования являются методы оценки конкурентоспособности продукции ООО «Лидер» и пути её повышения.

Теоретической основой работы явились труды отечественных и зарубежных ученых в области исследований корпоративной конкурентоспособности: Лулвердян Г., Ахматовой М.И., Глюкова А.Н., Ивановой Е.А., Калашникова В.К., Кузнецова Е. И., Попова Е. В. , Фащева Х. Шульца А.П. и др., а также материалы периодической печати (журналы «Аудитор», «Креативная экономика», «Символ науки») и сети Интернет.

При написании курсовой работы применялись методы группировки и классификации данных, обобщения, общенаучные приемы синтеза и анализа, методы сравнительного, логического, структурного и системного анализа, статистические методы.

Работа состоит из введения, 3-х глав, списка использованных источников. Во введении обосновывается актуальность заявленной темы, обозначается объект и предмет исследования, цели и задачи работы, а также методы исследования теоретическая и информационная база, теоретическая и практическая значимость исследования. В Главе 1 были исследованы теоретические основы конкурентоспособности продукции, методы оценки и пути её повышения. Во Главе 2 проведена оценка конкурентоспособности продукции ООО «Лидер». В Главе 3 разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Лидер». В заключении автор обобщает результаты исследования и приводит краткое содержание работы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Главной характеристикой конкурентоспособности продукции является возможность удовлетворить потребности. Но не всегда можно проанализировать потребности, потому что все люди разные, и их предпочтения меняются с высокой скоростью. Иногда их поведение не отвечает теоретическим моделям спроса. Из этого следует, что разумно использовать относительные критерии для анализа конкурентоспособности. В свою очередь они делятся на два типа: потребительские и экономические. Потребительские критерии устанавливают потребительскую ценность, или полезность товаров и рассматриваются в двух характеристиках: качество и ассортимент. Повторюсь, что качество является наиважнейшим элементом конкурентоспособности.

Конкурентоспособность предприятия можно охарактеризовать как его потенциальное качество, которое включает:

1. Способность предприятия получать реальную оценку ожиданий целевой группы потребителей, а также прослеживать тенденции потребительского поведения. Другими словами, предприятие должно быть способно своевременно, объективно и точно оценивать потребительский спрос, как в настоящее время, так и прогнозировать его динамику на будущее. Такая оценка возможна только на базе научной модели целевой потребительской группы, учитывающей её экономические, социально-культурные и психологические факторы, разработанной методами современной социологии и маркетинга.

2. Способность организовывать производство, результаты которого будут соответствовать ожиданиям целевой группы потребителей как наиболее полезного товара по отношению цена-качество. Говоря о результатах, имеется в виду не только потребительские качества выпускаемого товара, но и его маркетинговые качества (цена, гарантии, послепродажное обслуживание и т.д.).

3. Способность проводить эффективную текущую маркетинговую политику.

4. Способность изыскивать и создавать условия для снижения затрат на обеспечение факторами производства-капиталом, рабочей силой, сырьем и материалами, энергией на единицу продаваемой продукции.

5. Способность к созданию и удержанию технологического производства над другими членами отраслевого сообщества, что требует своевременного обновления применяемых технологий. Это может относиться к производству, сбыту, управлению.

Основными принципами работы компании являются профессионализм, ответственность и качество выполненной работы. Компания с легкостью берется как за разработку фирменного стиля клиентских компаний, так и за отдельные задачи цикла рекламных услуг.

Этому способствует солидная производственная база. Офис и производство расположены в непосредственной близости друг от друга в городе Москва и занимают территорию более 700 кв. м.

Миссия ОООО «Лидер» – максимальное удовлетворение потребностей клиентов в качественной продукции, поддержание обслуживания на высоком уровне, обеспечивая себе тем самым максимальный годовой доход.

ОООО «Лидер» планирует активно расти в 2022 году за счет развития дилерской и филиальной сети, которая должна охватить не менее 2 регионов. При этом объем продаж на уже существующих рынках должен вырасти на 30%. Причем эта цель разбивается на две подцели. Доля постоянных клиентов должна быть свыше 40%, а доля крупных клиентов свыше 30%.

На предприятии ОООО «Лидер», применяется стратегия «Оставить все без изменений». Это тоже стратегия, и, как всякая другая страте¬гия, она может быть хорошо обоснована исследованиями внутрен¬ней и внешней среды. Как правило, это означает, что компания бу¬дет поставлять тот же продукт тем же покупателям, и нежелание осуществления изменений не является одновременно угрозой су¬ществованию организации.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности товаров и услуг

1.1. Понятие «конкурентоспособность»

На сегодняшний день в числе максимально весомых трендов, отображающих процессы формирования рыночных отношений и глобализации экономики, важно отметить на ключевых позициях вопросы усиления конкурентной борьбы между организациями.

В теории и практике управления под конкуренцией понимается состязание между участниками рынка. В то же время категория «конкуренция» применима и при характеристике любого экономического субъекта. Например, конкуренция за рынки сбыта продукции, за внимание покупателей, за потребителей. Окончательная и главная цель конкуренции заключается в возрастании доходов, прибыли и узнаваемости. С одной стороны конкуренция представляет собой цивилизованную форму борьбы за хозяйствование, с другой стороны – это результативный рыночный механизм отбора максимально сильных субъектов рынка [9].

Таким образом, в общем виде конкуренция являет собой процесс взаимных действий и взаимной борьбы между организациями – игроками рынка с целью удовлетворения потребительских нужд посредством создания максимально комфортных и благоприятных условий сбыта продукции, товаров и услуг.

Концепция конкурентоспособности берет свое начало со времен А. Смита. Именно А. Смит в работе «Исследование о природе и причинах богатства народов» установил факторы, предопределяющие преобладание государств в процессе международной торговли. По мнению ученого, существует четыре такие фактора: капитал, земля, природные ресурсы и труд. Логическое продолжение этот подход получил в исследованиях Д. Рикардо. Он ввел представление о сравнительных преимуществах государств в производстве конкретных групп товаров. В результате появления перечисленных подходов конкурентоспособность на продолжительное время стала ассоциироваться с потенциалами хозяйствующих субъектов и стран производить товары и услуги с максимально низкой себестоимостью по сравнению с другими.

На сегодняшний день в литературе нет единой трактовки категории «конкурентоспособность». В экономической и управленческой литературе встречаются разнообразные определения. Содержательный анализ имеющихся определений конкурентоспособности позволяет прийти к пониманию того, что каждый автор отмечает различные ключевые аспекты (национальный, страновой, аспект управления себестоимостью, инновационными возможностями и т.д.). Вместе с тем проводятся непрерывные попытки сформулировать единственно верное и точное определение конкурентоспособности бизнеса [15].

В то же время практическая интерпретация конкуренции, разработанная представителями органов государственной власти разных стран, должна представлять особый интерес. Поэтому Президентская комиссия по конкуренции, возглавляемая Соединенными Штатами, определяет конкурентоспособность в конкурентной, свободной и справедливой рыночной среде в стране, которая способна предоставлять товары и услуги, отвечающие потребностям мирового рынка».

Конкуренция со стороны Европейского Союза доказала свою способность производить продукты и услуги, отвечающие спросу на международных рынках. В то же время важно обеспечить гражданам высокий уровень жизни и поддерживать его в долгосрочной перспективе.

В отчете под названием «Глобальная конкуренция» категория «Конкурс» Всемирного экономического форума определяет потенциал высокого уровня ВВП для каждой столицы.

В условиях конкуренции экономическое сотрудничество и развитие является относительно высоким показателем доходов и занятости, что свидетельствует о возможностях организации, предприятия, регионов, регионов и любого другого субъекта предпринимательской деятельности [27].

Конкуренция в конкурсе Международного института лидерства Конкурс определяется как область экономики, которая учитывает факторы и политику, создавая тем самым дополнительную ценность для организаций и способствуя повышению социальной защищенности.

Если вы не планируете эффективное развитие в современных рыночных условиях, трудно добиться стабильного успеха в бизнесе, если вы не храните информацию о своих возможностях и перспективах, состоянии целевых рынков и позиции конкурентов на них. Конкуренция на предприятиях Заявлено, что конкурентоспособность этого предприятия является сравнительно небольшой мерой удовлетворенности клиентов [13].

Удовлетворенность клиентов и желание повторно приобрести продукты этого клиента выражаются удовлетворением и желанием общественности, инвесторов, партнеров и привилегией проживания в этой компании.

Конкурентоспособная концептуализация показывает показатели качества и цены продукта, но основана на операционном уровне управления, интегрированной системе, инвестиционной стратегии и управлении инновациями. В дополнение к вышесказанному, конкурентоспособность влияет на состояние рынка, конкурентоспособность, технические и технологические инструменты, уровень инноваций, мотивацию и эффективность сотрудников, а также финансовую стабильность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы