Контрольная работа на тему исследование конкурентной среды полевыми методами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 4
1.1 Сущность конкурентной среды 4
1.2 Исследование конкурентной среды 5
2. ПОЛЕВЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 9
2.1 Обзор полевых методов маркетингового исследования 9
2.2 Полевые методы исследования конкурентной среды 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
Введение:
Каждая компания, которая хочет иметь шансы выстоять в случае каких — либо изменений в конкурентной ситуации, должна постоянно анализировать свое конкурентное положение на рынке. Анализ деятельности этих конкурентов входит в комплекс маркетинга, так как одной из самых важных составляющих маркетинговой среды являются конкуренты, без изучения и учета которых невозможна разработка тактики и стратегии функционирования фирмы на рынке. Значение конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно.
Актуальность темы исследования заключается в том, что конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности. С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики.
Цель исследования заключается в выявлении полевых методов исследования конкурентной среды. Поставленная цель определяет наличие следующих задач:
— рассмотреть сущность конкурентной среды;
— представить теоретический аспект изучения конкурентной среды;
— проанализировать полевые методы маркетингового исследования;
— выявить полевые методы исследования конкурентной среды.
Объектом исследования является конкурентная среда организации. Предметом – полевые методы её исследования.
Теоретическая база исследования состоит из учебников и учебных пособий по маркетингу и маркетинговым исследованиям, научных статей из периодических научных журналов, посвященных маркетинговым исследованиям. Работа состоит из введения, двух глав, заключения.
Заключение:
Данная работа посвящена теме «Исследования конкурентной среды полевыми методам».
В заключение необходимо сказать о том, что поставленная цель достигнута, выполнены следующие задачи:
— рассмотрена сущность конкурентной среды;
— представлен теоретический аспект изучения конкурентной среды;
— проанализированы полевые методы маркетингового исследования;
— выявлены полевые методы исследования конкурентной среды.
Таким образом, в ходе работы были сделаны следующие выводы:
1) Конкурентная среда – это сложившаяся ситуация, в рамках которой производители товаров и услуг находятся в состоянии борьбы за потребителей, поставщиков, партнеров и преобладающее положение на рынке. Эффективность и точность всего анализа конкурентов зависит от полноты и качества предварительно собранной информации;
2) Маркетинговые исследования — систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании исследования.
3) Анализ маркетинговой информации является самым важным и основным инструментом получения достаточно данных о состоянии всего окружения. Причём выбор методов анализа обязательно должен подбираться в соответствии с целями и задачами исследования, от этого в полной мере будет зависеть эффективность исследования, его конечные результаты. Хорошо организованное, продуманное исследование — залог успеха на рынке.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ
1.1 Сущность конкурентной среды
Рынок в настоящее время основывается на конкуренции. Конкурируют между собой производители товаров и услуг, а также потребители. Благодаря этому потребитель получает более качественный товар, более
низкую цену на одноименные товары.
Конкурентная среда — это понятие, для которого нет единого определения.
Так, по мнению Усик Н. И. «конкурентная среда —
это институциональные условия координации деятельности субъектов рынков. Из этого определения следует, что понятие «конкурентная среда» связано с государственным или региональным образованием, имеющим развитую инфраструктуру, более или менее унифицированные инструменты бюджетно-налоговой, кредитно-денежной политики и соответствующие институты»[9, с.54].
Это определение отличается от данного Вальтером
Ойкеном в Германии 1947 году. «Конкурентная среда —
это конкурентный порядок на основе законодательно закрепленных норм и правил хозяйствования, изменяющиеся под воздействием оперативного мониторинга результатов реализации установленных целей»[6, с.89].
Из этих определения конкурентной среды вытекает,
что понятие «конкурентная среда» основывается на географически определенной территории, имеющей развитую инфраструктуру, унифицированные инструменты бюджетно-налоговой, кредитно-денежной политики и соответствующие институты.
Важно отметить, что конкурентная среда — это временная категория, на которую оказывают воздействие конкретные участники конкурентной борьбы. Сущность конкурентной среды заключается в обеспечении механизма конкуренции.
1.2 Исследование конкурентной среды
Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также найти возможности сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами.
Исследование конкурентов проводится в определенной последовательности[2]:
— определяются существующие и потенциальные конкуренты;
— анализируются показатели их деятельности;
— оценивается маркетинговая стратегия и тактика конкурентов;
— выявляются преимущества и недостатки в деятельности конкурентов.
Анализ деятельности фирм-конкурентов направлен на выявление их слабых мест для разработки маркетинговой стратегии (этим можно воспользоваться, «прорваться на рынок»), и на изучение прогрессивных методов производственно-хозяйственной деятельности, чтобы внедрить их положительный опыт в своей фирме.