Контрольная работа Педагогика/Психология Инновационные процессы в образовании

Контрольная работа на тему Исследование «Инновационные процессы в учреждении»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ ДОУ КАК ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА 2
2. ДОУ В РЕЖИМЕ РАЗВИТИЯ 3
3. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 6
ЛИТЕРАТУРА 6

  

Введение:

 

В период социально-экономических изменений в России, когда переоценивается вся система общественных отношений, изменения происходят и в системе образования. Характерной чертой нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании.
В данной статье рассматривается сущность инноваций как явления в дошкольном образовании, его классификация, происхождение и значение для развития системы дошкольного образования. [1]
Цель — изучение инновационных процессов в современном дошкольном образовании.
Задачи:
1. Рассмотреть ДОУ как развивающуюся систему.
2. Изучить тенденции инновационных процессов в дошкольном образовании.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Поиск и разработка инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности дошкольных образовательных учреждений, являются основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования. По мнению многих исследователей, развитие дошкольных образовательных учреждений связано с процессами целенаправленного развития и создания, внедрения и развития, распространения и стабилизации инноваций, определяющих его качественно новое состояние. Следует отметить, что степень инновационности образования определяется уровнем развития общества и диктуется уровнем «неразвитости» образования. Другими словами, инновации возникают там, где и когда и когда есть необходимость изменений и возможности их реализации.
Сегодня в сфере образования внедряются инновации различного характера, направленности и значимости. Есть три основных направления, которые требуют инноваций в дошкольных учреждениях:
1. управление учреждением;
2. структура учебного процесса;
3. содержание образовательного процесса.
Инновационные процессы в сфере образования определяют сущность формирования образовательного учреждения: они положительно влияют на качество образования и обучения в образовательных учреждениях, повышают профессиональный уровень учителей, создают лучшие условия для духовного развития детей. и рассмотреть целенаправленный подход к ним. [3]

   

Фрагмент текста работы:

 

1. ПОНЯТИЕ ДОУ КАК ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА
ДОУ как система представляет собой комплексное социально-психолого-педагогическое образование, состоящее из совокупности системообразующих факторов, структурно-функциональных компонентов и условий функционирования.
Основными факторами являются цель, концепция и программа развития, частичные программы, которые фиксируют набор ведущих идей, цель и результаты деятельности ДОУ.[5]
Структурными компонентами являются контролирующие и контролируемые системы, их состав (воспитатели, родители, дети), а также технология деятельности субъектов всех уровней управления для реализации содержания программ в дошкольных образовательных учреждениях.
Функциональные компоненты определяются назначением функций управления в ДОУ(аналитическая диагностика, мотивационно-стимулирующая, планово-прогностическая, организационно-исполнительная, контрольно-оценочная, нормативно-корректирующая) в виде взаимосвязанных действий.
Условия функционирования определяются существующим пространством деятельности ДОУ — медико-валеологической, социальной, психолого-педагогической средой, временными рамками и психофизиологическими особенностями участников образовательного процесса. [2]

2. ДОУ В РЕЖИМЕ РАЗВИТИЯ
Основным результатом функционирования открытой системы является успешное взаимодействие с обществом, овладение которым, сам ДОУ, становится мощным средством социализации личности. Выделенные пространства необходимы сегодня и, как правило, достаточны для обеспечения высоких результатов образовательной деятельности в дошкольных учреждениях.
Пространство развития дошкольных образовательных учреждений состоит из трех взаимосвязанных пространств его предметов: учителей, родителей и детей. Основным структурным подразделением в нем является взаимодействие участников образовательного процесса.
Пространство разработки ДОУ:
— персонал, информационная поддержка;
— материально-техническая база, ресурсы;
— система контроля.
Логика развития процессов развития в каждом из пространств заключается в изменении этапов и уровней развития: адаптации, интеграции, индивидуализации. Эти этапы, с одной стороны, свидетельствуют о преемственности и степени трансформации изменений в том или ином пространстве дошкольного развития.
Путь развития — это целенаправленный, регулярный, непрерывный, необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующееся многоуровневой организацией, культурной и творческой направленностью и постоянно расширяющимся потенциалом роста.
Режим функционирования — это процесс жизнедеятельности DOU, направленный на стабилизацию любого состояния, характеризующийся циклическим повторением, воспроизведением накопленного опыта и использованием накопленного потенциала.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы