Контрольная работа Гуманитарные науки Философия

Контрольная работа на тему «Исповедь» Августина – первая биография души

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика философии средневековья 5
Глава 2. Философские воззрения Аврелия Августина 10
Глава 3. Анализ «Исповеди» как автобиографии Аврелия Августина 12
Заключение 16
Литература 18

  

Введение:

 

Философия решает многие важные вопросы, которые имеют отношение к сущности того или иного общества, взаимодействия его сфер и социальных институтов. Философия играет важную роль в историческом процессе. С этими процессами сталкиваются и другие науки, такие, как экономика, социология, политология, социальная психология и пр.
Представители рассмотренных выше наука постоянно обращаются к философии, что позволяет им находить решение важных вопросов.
476 год ознаменовался тем, что под натиском германских племен падает Римская империя. Начинается период развития европейского средневековья, что завершается в XVII в. Средневековье отличалось действием факторов, которые определяли средневековое общество и особенности школ и воспитания того времени.
Главной тенденцией была христианская традиция, а также влияние античности в школьных программах, комментированное обучение, гуманистические идеалы воспитания.
Естественно, что средневековая личность связана с варварскими, дохристианскими традициями. Концепция базировалась на том, что человека нужно объединять в определенный клан. Особенно это проявилось в эпоху раннего феодализма. С этой парадигмой боролась и христианская церковь.
Специфическая роль отводилась трёхчленной системе разделения труда, которая оформилась к началу XI века – духовенство, светские феодалы, крестьяне и горожане. Уже через два века сословия все более дифференцируются. Теперь каждое сословие имеет определенный статус и и имидж. Добродетелью аристократии теперь считалась воинская доблесть, духовенства – благочестие, крестьяне отличались трудолюбием.
Сословия свое предназначение видели в том, чтобы передавать опыт следующим поколениям. Поэтому педагогической темой стало ученичество.
Философско-педагогическая мысль Средневековья имела своей главной целью образования в спасении души. База воспитания – это Божественное начало. Бог – это судья, высший и последний.
Но воспитание также было и синтезом религиозного и светского начал. Светское начало характеризовалось освоением земного знания. Религиозное воспитание обращалось к ребенку и воспроизводило сословную мораль.
Целью данной работы является рассмотрение «Исповеди» Августина как исповеди души.
Задачи:
1) Характеристика философии средневековья;
2) Описание основных философских воззрений Аврелия Августина;
3) Анализ «Исповеди» Августина, ее основных и ключевых идей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Данная работа посвящена рассмотрению «Исповеди» Августина как исповеди души.
На основании проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы:
История христианской патристики IV-V вв. связана с Аврелием Августином (354-430 гг), епископом из Гиппона. Августин родом из Тагасты, в молодые годы вел достаточно беззаботную жизнь человека из богатой семьи. После Августин стал активно увлекаться философскими идеями религиозности и посвятил себя религии. Об этом он рассказывает в своей «Исповеди» — автобиографической истории века Средневековья.
Августин Аврелий представляет собой одну из самых интересных личностей в истории, он олицетворяет собой переходную эпоху V столетия. В это время происходило обрушение одного мира и создание другого.
В «Исповеди» Августин показывает нам полемику борьбы души. Автор – глубокий психолог, который искренне описывает в своем произведении свою жизнь и свои философские воззрения. Читатель видит автора не как гражданина Греции, а как конкретного гражданина, личность, в которой борется душа и тело, где эмоции спорят с разумом.
Идеи Августина в произведении – конфликт личной жизни человека и идеального. Автор говорит о том, что человек, как правило, концентрируется на своих чувствах, и тогда он испытывает только страдания. Августин анализирует это и говорит о том, что это важная проблема – возможность вырваться человеку из грехов и идти к объективному свету и правде.
Августин делает вывод, что существует то, что выше противоречий. Автор говорит о познании объективного закона абсолютной справедливости. Абсолютная достоверность воли эквивалентна абсолютной достоверности объективного блага, то того, что требует воля. Конфликт – это временное явление. Идеалом же следует считать мир и общность, по мнению Аврелия Августина.
Базовой идеей философии Августина является поиск вселенной, в которой бы не было таких конфликтов и двойственности мира и покоя. Весь поиск сопровождается у автора страданиями и мучениями.
Когда читатель берет «Исповедь», он понимает, что перед ним – масштабная глубина субъективного сознания, в которой явен конфликт объективных контрастов мира. «Исповедь» показывает нам процессы в психике, которые есть у всех людей и проблемы, которые переживают практически все, кому вера дается ценой усилий и полемики с самим собой. Это книга для тех, кто испытывает внутренние конфликты, искания и сомнения. Книга, безусловно, актуальна и сейчас.
В то же время, «Исповедь» — это субъективное отражение общества того времени, которое делилось на два полюса – приверженность чувственному познанию и приверженность аскетизму.
То время, в которое жил Августин — V век – можно сравнить с нашим. Люди, потерявшие себя и свою сущность, постоянная суета, стремление к потребительству.
Августин «Исповедью» повлиял на последующую литературу Европы –жанр исповеди стал очень распространенным. Достаточно вспомнить «Исповедь» Жан-Жака Руссо и Л.Н. Толстого.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общая характеристика философии средневековья
Для начала разберемся, что представляет собой христианство как религия.
Если верить официальным источникам церквей христианства, то эта религия возникает в Палестине в период правления императоров Августа (31 год до н. э. — 14 год н. э.) и Тиберия (14-37 годы н. э.).
В то время Палестина была населена евреями, которые ждали обретения независимости территории. Может, в этом и была надежда на появление Спасителя, который спасет их рабства.
В 63 г. до н.э. Помпей, полководец в Риме, соединяет Палестину с Сирией. Уже позже идея миссии воплощается в основателе христианства – Иисусе из Назарета. Основные постулаты христианства заключались в Никейском символе веры [3].
Возникают евангелия, которые рассказывают христианство:
1) Евангелие от Матфея (сыграло важную роль в создании монархического принципа построения церкви христиан),
2) От Луки,
3) От Марка,
4) От Иоанна (важная роль этого евангелие – создание церковных догм и принципов организации христианской религии)
Множество из населяющим землю людей считает Иисуса реально существующим.
Что же понимается под церковью в христианстве? Прежде всего, это общество, которое состоит из людей. Они объединяются общим авторитетом, или главой церкви.
Первые христиане были духовные и светские чины. Среди них не было чиновников.
После иудейской войны (66-70 гг.) христиане стали связаны с иудеями.
Христианство впитало в себя многие идеи предшествовавших религий и учений. Например, иудаизма, митраизма, древневосточные религии. Позднее христианство впитывало в себя идеи эллинизма, стоицизма.
Из иудаизма христианство взяло следующие идеи:
1) Идея монотеизма (признание одного бога, который создал этот мир) – в христианстве впоследствии возникает идея божественной троицы;
2) Идея мессианизма – в христианстве воплощается в идею спасения всех людей через искупительную жертву Христа;
3) Эсхатология (идея гибели существующего мира в результате вмешательства бога).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы