Контрольная работа на тему Использование визуальных источников в образовании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Понятие и виды визуальных источников 4
2. Приемы работы с визуальными источниками в образовательной практике 7
Список использованных источников 10
Введение:
Интерес, который вызвала данная проблематика неслучаен. Внутренняя логика развития социальных наук, расширение научной проблематики, междисциплинарность, появление и введение в научный оборот новых комплексов исторических источников, таких как: фотография, кинохроника, графика, и др., определивших «визуальный поворот», все это требует выработки новых подходов и методов исследования.
В рамках визуального поворота в источниковедении, произошедшего в конце XX века, активизировалось обращение исследователей к изучению изобразительных исторических источников. Достаточно проблематичными сторонами данных исследований стали: во-первых, методологическое основание, а во-вторых, методика работы с разнородными визуальными источниками. Поэтому, в данной статье будет рассмотрен методологический аспект исследований данного плана, а также предложена методика работы с источниками рассматриваемого типа.
Отметим, что в качестве визуальных источников был выбран вид изобразительно-графических, большой объем которых составляют материалы агитационного плана, в частности плакаты Первой мировой войны.
На основании вышеизложенного можно говорить об актуальности исследования настоящего вопроса.
Цель работы — Охарактеризуйте визуальные источники, и рассмотреть приемы работы с ними в образовательной практике.
Для решения поставленной цели необходимо рассмотреть ряд задач:
1. Исследовать понятие визуальных источников;
2. Рассмотреть существующие виды визуальных источников;
3. Проанализировать приемы работы с визуальными источниками в образовательной практике.
Фрагмент текста работы:
Как правило, когда речь заходит об исторических источниках, прежде всего имеются в виду различного рода письменные и вещественные источники информации, и только лишь относительно недавно исследователи начали рассматривать «визуальные объекты» и «визуальные данные» в качестве самостоятельных источников информации. Поэтому в науке еще не сложилось общепринятого определения визуального источника.
Согласно традиционным представлениям под визуальными (изобразительными) источниками понимаются прежде всего фотографии, фильмы, видео- и телесюжеты, дисплеи, графика, рисунки, картины и пр. Особенностью этого типа источников является передача зрительных образов и сам «механизм их восприятия — видение, которое воздействует преимущественно на чувства и эмоции человека» [2, с163] и поэтому отличается от рационально-логического мышления. «Исследование визуальных образов — это исследование другого типа опыта — не категориально-мыслительного, а перцептивного» [2, с 124]. Таким образом, изучение визуальных источников, это прежде всего исследования образа, который они формируют (более подробно феномен образа и особенности его восприятия и изучения будет рассмотрен нами во второй главе).
В своей книге «Введение в историческую науку» немецкий историк Эрнст Бернгейм, создавая классификацию исторических источников, определят их как «изобразительную традицию» (иконография исторических личностей, географические карты, планы городов, рисунки, живопись, скульптура) и обращает внимание на различие типов социальной информации в источниках и соответственно необходимость использования различных методов ее интерпретации. Французский историк Жорж Садуль в исследовании «История и ее методы» впервые описал методы анализа фотодокументов и кинофильмов в качестве исторических источников. В это же время в России А. С. Лаппо-Данилевский и Г. П. Саар также уделяли внимание особенностям изучения отдельных типов визуальных источников: живописи, скульптуры, карикатуры, плакатов, географических карт, фото и кинодокументов.