Экология Контрольная работа Естественные науки

Контрольная работа на тему Использование сказок экологического содержание в работе с детьми дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1.Введение  3

2.Теоретическая часть  5

2.1.Роль сказки в развитии ребенка-дошкольника  5

2.2. Экологическая сказка как особый жанр литературы   6

2.3. Особенности восприятия сказки детьми дошкольного
возраста  9

2.4. Методика использования экологических сказок в работе
с детьми  10

3.Заключение  16

4.Список используемой литературы   17



  

Введение:

 

Экологическое
воспитание и образование дошкольников – это не дань моде, а веление времени,
продиктованное самой жизнью. Для того чтобы выжить сегодня и обеспечить
существование человечества в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть
экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения
с окружающим миром.

В
последнее время учёные, политики, общественные деятели всё чаще акцентируют
своё внимание на том, что одним из обязательных условий выживания человека на
планете Земля является решение вопроса формирования экологической культуры,
изменения экологического сознания человека.

Экологическая
культура должна «пропитать» каждого из членов общества, стать его внутренним
убеждением. Наиболее эффективно формирование экологической культуры происходит
именно в раннем возрасте. В связи с этим важную роль играет работа по
формированию экологической культуры у дошкольников.

Формы
и методы, используемые в педагогическом процессе на прогулке, разнообразны: это
наблюдения за природными объектами и явлениями, целевые прогулки, экскурсии,
учебная тропа, труд в природе, тематические занятия, игры на свежем воздухе.
Наилучший результат дает сочетание различных видов деятельности.

В
итоге следует вывод, что лучший результат экологического воспитания исходит из непосредственного
контакта детей с природой.

Они
хотят все сами рассмотреть, потрогать, понюхать, попробовать на вкус. Их
интересует часто окружающая жизнь маленьких вещей, которые у нас взрослых
остаются незамеченными.

Ответственная
роль взрослых создать условия, благодаря которым ребенок может как можно больше
сам испытать, простыми истинами дойти до жизненных ценностей. Важно как можно
чаще быть ребенку на свежем воздухе, там активно заниматься, двигаться,
наблюдать, исследовать, испытывать. Имея знания о природе и взаимных связях в
природе, ребенок начинает ценить, любить и беречь природу. Исходя из знаний,
опыта и любви к природе, формируется береженое отношение к ней.

Экологическое
образование, воспитание дошкольников в настоящее время становится одним из
приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ
экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень.

Один
из основных принципов экологического образования – это принцип научности и
достоверности фактов. Но как рассказать маленьким детям о том, как размножаются
растения, о пользе и вреде нефти, о нересте рыб, о силе медведя или рождения
бабочки [6].

Необходимо
выбрать такие формы и методы экологического развития дошкольников, которые
позволили бы продемонстрировать приспособление растений и животных к среде
обитания, взаимосвязи в природных сообществах, связь человека с природой.

Экологическое
образование дошкольников– это непрерывный процесс обучения, воспитания и
развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры,
которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе,
окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию
окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе
ценностных ориентаций.

Таким
занимательным средством обучения может быть экологическая сказка. Экологическая
сказка – это литературное произведение, отражающее природные явления, объекты
природы, взаимосвязи и взаимозависимости, существующие в природе, в фантазийной
форме, формирующие экологическое, гуманное отношение человека к природе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Таким
образом, сказки являются универсальным средством формирования интереса ребенка
к окружающему миру. Они неизменно вызывают у детей интерес, развивают внимание,
воображение, память. Дошкольников не приходится заставлять слушать, что
является гарантом усвоения необходимых знаний, накопления впечатлений,
возбуждения желания больше узнать, наблюдать, сравнивать, делать умозаключения.
Образные выражения, используемые в сказках, обогащают речь детей, направляют их
внимание на определенные признаки объекта в обыденной жизни. Сказки развивают
творческий потенциал детей, ведь можно сочинять их вместе со взрослым,
трансформировать их содержание, включая впечатления от личных наблюдений в
природе. Экологические сказки являются эффективным средством познавательного,
социально-коммуникативного и речевого развития дошкольников.

Мы
живем во время технического прогресса, который во многом облегчает жизнь
благодаря новым и полезным изобретениям. Но у этих достижений человечества есть
и обратная сторона медали — последствия этого прогресса напрямую сказываются на
экологической обстановке окружающей среды во всем мире.

Экологическое
образование дошкольников — это не просто дань «модному» направлению в
педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир
и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются
возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания.
Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию
положительных моральных качеств.

 

Фрагмент текста работы:

 

2.Теоретическая часть

2.1.Роль
сказки в развитии ребенка-дошкольника

 

Сказка
— это особый литературный жанр, история, разворачивающаяся во вневременном и
внепространственном измерении. Действующие лица такой истории — вымышленные
персонажи, попадающие в сложные ситуации и выходящие из них благодаря
помощникам, чаще всего наделенным волшебными свойствами. При этом коварные
злодеи чинят им разные козни, однако в конечном итоге добро побеждает.

Создания
сказок имеет древнюю историю . Сказки появились в столь глубокой древности, что
с точностью определить время их рождения очень сложно. Так же мало знаем мы и
об их авторах. Скорее всего, сказки сочиняли те самые я крестьяне и пастухи,
которые часто выступали в роли главных героев повествования [3].

Они
же передавали сказочные истории из уст в уста, от поколения к поколению, по
ходу дела изменяя их и дополняя новыми деталями. Сказки рассказывали взрослые и
— вопреки нашему нынешнему представлению — не только детям, но и взрослым тоже.

Сказки
учили выпутываться из непростых положений, с честью выходить из испытаний,
побеждать страх — и любая сказка оканчивалась счастливым финалом. Некоторые
ученые полагают, что в истоках сказки лежат первобытные обряды. Сами обряды забылись
— рассказы же сохранились как кладези полезных и поучительных знаний [2].

Самобытность
национального фольклора в условиях современных глобализационных процессов
остаётся той основой, способом передачи культурного наследия, которые позволяют
сохранять культурную суверенность народов, их традиции, обряды и т. п.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы