Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном судопроизводстве Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном судопроизводствеКонтрольная №2

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание ВВЕДЕНИЕ 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13

  

Введение:

 

Исторически сложилось, что в ходе
проверки сообщений о преступлении берет свое начало совместная деятельность
следственных и оперативных служб, которая продолжается вплоть до окончания
предварительного расследования.

Проверочный этап примечателен тем, что
большинство действий, которые в течение него производятся, носят
непроцессуальный характер, именно поэтому оперативно-разыскная работа иногда
превалирует над процессуальной ввиду того, что в ее арсенале гораздо больше
средств проверки имеющихся сведений о совершенном или еще готовящемся
преступлении.

Вместе с тем, за последний период и в
уголовно-процессуальном законодательстве наметилась тенденция расширения
процессуальных возможностей проверки сообщения о преступлении.

Разграничив все действия, перечисленные
в части 1 статьи 144 УПК РФ[1], мы получаем, что при проверке
сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель
следственного органа вправе проводить достаточно обширный круг следственных
действий, в частности:

— получать образцы для сравнительного
исследования;

— назначать судебную экспертизу;

— производить осмотры места происшествия,
предметов и документов, трупов;

— освидетельствование.

Должностные лица, проводившие проверку,
также вправе осуществлять иные процессуальные действия в виде получения
объяснений; истребования и изъятия документов и предметов.

Остальные действия можно назвать
организационно-распорядительными, к ним относятся дача соответствующих
письменных поручений и требований специалистам (о производстве документальных
проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов) и сотрудникам, осуществляющим
оперативно-разыскную деятельность (о проведении оперативно-разыскных
мероприятий). [1]
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред.
от 05.04.2021, с изм. от 13.04.2021)

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Учитывая назначение уголовного
судопроизводства, защита прав и законных интересов лиц и организаций
потерпевших от преступлений в той же мере, что и защита личности от незаконного
и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод (ст. 6 УПК
РФ). Проверка каждого сообщения о преступлении должна быть эффективной и
объективной.

Проверка сообщения о преступлении, направлена
на ускоренный сбор сведений о преступлении, поступивших в сообщении о
преступлении (ч. 1 ст. 140 УПК РФ), в целях принятия процессуального решения (ст.
145 УПК РФ).

Подводя итог, хотелось бы отметить, что,
несмотря на комплексную работу государственных органов, направленную на
совершенствование законодательства, регулирующего рассматриваемый нами правовой
институт, на сегодняшний день продолжает сохраняться необходимость дальнейшего
правового регулирования деятельности оперативных и процессуальных служб путем:

— ограничения количества принудительных
следственных действий, затрагивающих права лиц, вовлеченных в этап проверки
сообщения о преступлении;

— закрепления в УПК РФ правовой формы получения
объяснений и изъятия документов и предметов;

— уточнения уголовно-процессуальной
регламентации понятия неотложных следственных действий в части возможности их
производства до возбуждения уголовного дела во избежание противоречий с
предписаниями ведомственных нормативных правовых актов, а также с целью
укрепления статуса оперативных сотрудников, их осуществляющих.

Следовало бы отметить, что, несмотря
на попытку законодателя отграничить процессуальную деятельность от иной
правоохранительной деятельности, эффективное и своевременное раскрытие и
расследование некоторых категорий преступлений предполагает сочетание
процессуальной, организационной и тактической деятельности, которое возможно
только при эффективном взаимодействии соответствующих субъектов
правоохранительной деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ

Сущность и назначение оперативно-следственной
группы при проверке сообщения о преступлении

Рассматриваются вопросы взаимодействия
следователей и должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную
деятельность, в рамках следственной и следственно-оперативной групп, показывается
отличие их друг от друга. Выделяются преимущества следственно-оперативной
группы.

Одним из главных условий скорейшего
раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений является
обеспечение организации взаимодействия субъектов расследования с иными
правоохранительными органами. Эффективное решение основной задачи органов
предварительного следствия по раскрытию и расследованию преступлений без
эффективного взаимодействия соответствующих правоохранительных органов
представляется практически невозможным.

Такое взаимодействие предполагает, прежде
всего, совместное осуществление согласованных действий следователей и органов
дознания и имеет различные формы выражения. Несмотря на наличие множества форм
взаимодействия должностных лиц правоохранительных органов, отраженных в теории
уголовного процесса и криминалистики, полагаем наиболее практически значимым
выделение двух основных: процессуальной и непроцессуальной (организационной)[1].

Правовой основой процессуальной формы
взаимодействия следователя с другими правоохранительными органами является, прежде
всего, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее — УПК РФ).

Процессуальная сущность деятельности следователя проявляется посредством
законодательного наделения следователя как процессуально [1]
Протопопов А.Л. Следователь и оперативно-розыскная деятельность // Оперативник (сыщик).
2016. № 2 (47).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы