Теория и методика физ.вопитания Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Использование мяча в работе с детьми дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Значение упражнений с мячом 4
2. Овладение мячом – подготовка детей к спортивным играм 7
3. Упражнения с мячом в различных возрастных группах 10
4. Методика обучения упражнениям с мячом 12
5. Игры с мячом 13
6. Использование мяча в повседневной жизни детей конкретной группы 15
Заключение 18
Список использованной литературы 19

 

  

Введение:

 

Одной из основных задач в дошкольном воспитании является укрепление и охрана здоровья детей. Укрепление здоровья характеризуется как регулярное закаливание организма, развитие и совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание гигиенических навыков, включая, формирование у детей положительных эмоций, активности и самостоятельности двигательной деятельности. Все это невозможно успешно осуществить без привлечения родителей, являющихся первыми и главными воспитателями собственного ребенка с момента рождения.
Подвижные и спортивные игры неизменно используются для физического развития и воспитания дошкольников. Среди них особое место занимают игры с мячом, с помощью которых развивается ловкость, глазомер, координация, быстрота реакции, согласованность движений, сила и прыгучесть, поскольку ребенку в игровой ситуации часто приходится передавать мяч своему партнеру либо бросать его в цель, находящуюся на существенном расстоянии. Упражнения с мячом развивают умение поймать брошенный предмет, удержать его, бросить партнеру, а кроме того рассчитать направление, силу броска, вырабатывают соразмерность движений и хорошую пространственную ориентировку.
Цель данной работы – проанализировать использование мяча в работе с детьми дошкольного возраста.
Для реализации данной цели выдвигался ряд задач:
1. Ознакомление со значением упражнений с мячом
2. Охарактеризовать овладение мячом, как подготовку детей к спортивным играм
3. Изучить упражнения с мячом в различных возрастных группах
4. Проанализировать методику обучения упражнениям с мячом
5. Рассмотреть игры с мячом
6. Изучить использование мяча в повседневной жизни детей конкретной группы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Физическое воспитание – одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений. Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения, а также элементы спортивных игр. Овладение всеми видами спортивных упражнений имеет важное значение для разносторонней физической подготовленности детей.
Одна из главных задач, содержащихся в ФГОС дошкольного образования, заключается в «обеспечении психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». Подобные задачи решаются при помощи подвижных игр, являющихся частью физического воспитания.
В современном дошкольном образовании физкультурно-оздоровительному направлению в развитии детей уделяется непосредственное внимание, которое включает различные виды гимнастик, массаж и самомассаж, занятия физической культурой, подвижные игры.
В соответствии с переходом от концепции воспитания на основе формирования знаний, умений и навыков к концепции воспитания на основе формирования компетенций в дошкольных учреждениях осуществляется замена регламентированной образовательной деятельности свободными совместными действиями педагогов с детьми, где особое место занимает игра.
Значение подвижной игры для ребенка велико – это школа управления собственным поведением, формирование положительных взаимоотношений со сверстниками, благополучное эмоциональное состояние.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Значение упражнений с мячом
Игры с мячом еще с древних времен имели не только развлекательный, но и лечебный характер. Римский врач Клавдий Гален назначал в качестве лекарства своим больным игры с мячом. Фридрих Фребель, будучи основателем системы общественного дошкольного воспитания, считал мяч средством всестороннего развития ребенка-дошкольника. Однако в настоящее время мяч не должен терять своего статуса «спутника детства». Игры с мячом позволяют развить ловкость, быстроту, координацию, глазомер, а кроме того, помогают разгружать нервную систему, приносят массу положительных эмоций и переживаний.
Вавилова Е.Н., Усаков В.И., Хухлаева Д.В. считают, что развитие ловкости значительным образом влияет на развитие умственной деятельности ребенка .
Осокина Т.И. полагает, что ловкость – способность быстро перестраивать двигательную деятельность соответственно возникающим по ходу деятельности неожиданным условиям и овладевать новыми движениями.
Физкультурно-оздоровительное направление работы представляет одно из самых важных и сильных сторон деятельности ДОО. Каждый детский сад вправе выбирать комплексную программу, а каждый педагог – специализированную.
Физическое воспитание в ДОО осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности и повседневной жизни детей.
В настоящее время одним из перспективных направлений совершенствования физического воспитания детей-дошкольников является, внедрение в практику работы ДОО, избранных элементов технологий спортивной тренировки. В период дошкольного возраста у ребенка закладываются основы здоровья, полной физической подготовленности и гармоничного физического развития. Тем не менее, роль подвижных игр, как первостепенного средства комплексного развития ребенка недооценивается.
Дети обычно стараются удовлетворить свою потребность в движении в процессе игр. Таким образом во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, вырабатываются самостоятельность, настойчивость, уверенность и инициатива.
В работе по физической культуре отводится много внимания действиям с мячом, которые применяются всеми детьми в самостоятельных играх и упражнениях. Ловля, бросание и метание мяча способствуют укреплению мышц туловища, плечевого пояса, мелких мышц рук, развивает меткость и глазомер. Также игры с мячом вырабатывают ловкость, ритмичность, точность и координацию движений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы