Педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы использования мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе 4
1.1 Мультимедийные презентации: сущность понятия, использование в учебном процессе 4
1.2 Особенности использования мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе 7
2. Практические основы использования мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе 11
2.1 Примеры использования мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе 11
2.2 Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций для уроков в начальной школе 13
Заключение 18
Список литературы 19

  

Введение:

 

Актуальность темы. На сегодняшний день развитию образовательного процесса, несомненно, способствуют компьютерные технологии. Мультимедиа помогает повысить мотивацию, коммуникативные навыки, приобретение навыков, накопление необходимых навыков и умений, а также способствует развитию информационной эрудиции.
Рациональное использование наглядных пособий в образовании играет основополагающую роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мыслительных процессов учащихся. Представление необходимого материала в виде мультимедийной презентации значительно повышает эффективность учебного процесса. Использование персонального компьютера повышает интерес к обучению, а также обеспечивает лучшее восприятие заданного материала, решение интересных задач.
Важно заметить, что появление мультимедийных средств и технологий позволяет радикально решить проблемы традиционной схемы обучения, связанные с нарастающим потоком новой информации, усложнением знаний, отсутствием иллюстративного материала.
Цель работы – выявление возможностей использования мультимедийных презентаций в начальной школе.
В соответствии с поставленной целью нужно решить следующие задачи:
 изучить мультимедийные презентации: сущность понятия, использование в учебном процессе;
 рассмотреть особенности использования мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе;
 проанализировать практические примеры использования мультимедийных презентаций в начальной школе;
 рассмотреть рекомендации по созданию мультимедийных презентаций для уроков в начальной школе.
Теоретическая основа работы. Значительный образовательный потенциал мультимедийных технологий отмечается во всех трудах зарубежных и отечественных философов, социологов, культурологов (И. Вернер, А. И. Каптерев, М. Кирмайер, У. Л. Рош,Б. В. Светлов, Л. Д. Скибб, А.М. Чеснат, О. В. Шлыкова и др.), раскрывающих природу мультимедиа.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования материалов работы и сделанных выводов учителями при подготовке уроков в начальной школе.
Методы исследования: метод анализа литературы; описательный метод; метод систематизации, классификации, обработки и обобщения материала.
Структура работы состоит из введения, двух глав по два параграфа в каждой главе, заключения, списка литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, в данной работе были выявлены основные возможности использования мультимедийных презентаций в начальной школе.
В ходе изучения мультимедийных презентаций было установлено, что мультимедийная презентация – это наиболее эффективный способ представления информации, который позволяет описать суть представленной информации, добавить диаграмму, фотографию, видео и иные информационные элементы. Целесообразность применения мультимедийной презентации в учебном процессе обусловлена специфическими возможностями представления информации: многоканальность, наглядность, интегральность, моделирование изучаемых процессов и явлений, игровая форма.
В ходе рассмотрения особенности использования мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе было определено, что использование мультимедийных презентаций позволяет значительно повысить уровень познавательной активности младших школьников. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока.
Проанализировав практические примеры использования мультимедийных презентаций в начальной школе важно заметить, что мультимедийные презентации могут использоваться на различных уроках в начальной школе: математика, технология¸ русский язык, изо и многие другие.
В ходе рассмотрения рекомендаций по созданию мультимедийных презентаций для уроков в начальной школе был определен перечень требований к созданию презентации. Учет психолого-педагогических, эргономических, технических, эстетических требований при проектировании и разработке слайдов мультимедийной презентации способствует реализации целей, которые ставит перед собой педагог, а значит − педагогической эффективности ее внедрения в иноязычное образование.
Таким образом, участие в учебном процессе мультимедийных презентаций значительно повышает качество образования. Использование различных мультимедийных презентаций активизирует учебный процесс, повышает интерес обучающихся к дисциплине и эффективность учебного процесса, позволяет достичь большей глубины понимания учебного материала.
Цель, поставленная в работе, достигнута, а задачи решены.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы использования мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе
1.1 Мультимедийные презентации: сущность понятия, использование в учебном процессе
Важной чертой современного этапа развития общества является стремительный процесс информатизации. Процесс информатизации вносит изменения во все сферы жизни и профессиональной деятельности людей. Так, информационные технологии стремительно внедряются в учебный процесс и способствуют модернизации образовательного пространства.
В теории и практике образовательного процесса обычным делом стало использование таких понятий, как «мультимедиа», «мультимедийные технологии». Понятие «мультимедиа» с английского языка переводится как «множественные обстановки» (от multi – множество и media – обстановка). Термин «мультимедиа» может означать:
 компьютерную технологию, которая может гибко управлять потоками разнообразной информации, представленной в виде схем, музыки и др.;
 программы и компьютерные компоненты, использующие эту технологию;
 разнообразные средства передачи данных.
В «словаре образования и педагогики» под редакцией В.М. Полонского мультимедиа определяется как включение в одно произведение различных видов электронных данных в адекватном представлении (текст, изображение, анимация, звук и др.). В соответствии с этим определением мультимедиа – это любой электронный источник информации, способный хранить, принимать и передавать сообщение в трехмерной среде: текст, изображение, анимацию [10].
Кандидат технических наук И.Н. Розина рассматривает мультимедиа как «совокупность компьютерных технологий, которые одновременно используют несколько информационных носителей: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, качественный звук». Автор данного определения уточняет, что мультимедиа предполагает использование компьютерных программ [7].
Мультимедиа Д.А. Стариков определяет как современную компьютерную информационную технологию, позволяющую сочетать текст, звук, видео, графику и анимацию (анимацию) в компьютерной системе [12].
В основу данной работы положено определение Д. А. Старикова, которое отличается наибольшей полнотой и точностью. Мультимедиа – это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющий пользователю обрабатывать разнородные данные, организованные в единую информационную среду.
По сути, мультимедиа – это совокупность технологий, позволяющих человеку с помощью компьютера вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие виды данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь. Мультимедийное оборудование и программное обеспечение являются определяющими аспектами мультимедиа [6].
Термин «мультимедийная технология» означает педагогическую технологию, которая определяет порядок разработки, функционирования и использования средств обработки данных различных модальностей [1].
Многие зарубежные ученые занимались использованием мультимедиа в образовании. Авторы изучали общие вопросы по организации образовательного процесса, преподавания отдельных дисциплин с использованием мультимедийных технологий и средств компьютерного моделирования. Такие авторы как С. Браун, Р. Майер занимались проблемами использования мультимедийных технологий в образовательном процессе высшего учебного заведения.
За последние десятилетия мультимедийные технологии получили широкое распространение в образовании, и одной из наиболее популярных технологий является мультимедийная презентация.
Согласно Д.Н. Ушакову, презентация – это предъявление, представление ко взысканию [4].
В то время как, мультимедиа, по мнению Н. Ю. Хлызова, является одним из универсальных средств медиа-образования и обучения, поскольку с ее помощью происходит работа с различными видами информации и медийными технологиями [3].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы