Контрольная работа на тему Использование цвета в рекламе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава I.
Теоретические аспекты рекламы и цвета. 5
1.1. Психология цвета. 5
1.2. Функции цвета в рекламе. 7
Глава II.
Психологически-физиологические особенности цветовых сочетаний в рекламе. 10
2.1. Психология цвета в рекламе. 10
2.2. Применение психологии цвета для
увеличения конверсии. 15
Заключение. 18
Список использованных источников. 19
Введение:
Цвет – один из элементов
символизма в различных ситуациях. Психологические представления о свойствах цвета,
воздействующих на человека, нельзя, конечно, абсолютизировать. Но возможные
реакции аудитории на цветовые решения в рекламе учитывать нужно обязательно.
Мотивационные маркетинговые исследования показывают, что красный цвет не
подходит для рекламирования товаров и услуг для пожилых людей, не вызывает у
них положительных ощущений. Не нравится пожилым потребителям и черно-белая
гамма в товарном дизайне. Она ассоциируется с бесцветностью, безжизненностью.
Для рекламы продуктов питания оптимальны «природные» свойства цвета,
воздействующие на человека, – зеленый, голубой, желтый, синий, белый. Для
дорогих товаров признанные цвета. респектабельности и солидности – сочетания
бордового с золотом, серого и бордового, темно-синего и золотого или
серебристого. Красный цвет и все его оттенки находит применение в дизайне
женской косметики и парфюмерии [1, 12].
Для того, чтобы
современная реклама была качественной и результативной, недостаточно просто ее
придумать и запустить в работу. Современная реклама – это искусство, в котором
нужно знать нечто большее, чем целевую аудиторию продукта. Теперь важна и
форма, и подача, и цвет. Главная цель рекламы продукта или услуги – вызвать
интерес к ней таким образом, чтобы покупатель осуществил приобретение этого
товара. Можно использовать много зацепок, вроде ярких цветов в упаковке и в
рекламе, работать на ассоциацию, но все же, каждый цвет хорош для своего.
При размещении рекламы в
многокрасочных журналах и газетах, в изданиях фирменной полиграфии полезно
обращать внимание на те цветовые решения, которые для них характерны, типичны,
наиболее часто применяются другими рекламодателями. Следует обращать внимание и
на те нюансы цветовпечатлений, которые старается вызвать у целевой аудитории
реклама конкурентов, и на принятые в том или ином сегменте рынка характерные
для него сочетания, ведущие цвета и цветовые гаммы. Это не означает, что их
нужно копировать. Просто потребители соотносят определенные группы товаров и
услуг с некоторыми стереотипными цветовыми решениями, специфической для
конкретного сегмента красочностью [3].
В настоящее время в мире
происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного
исследования по-прежнему несет актуальный характер. Анализ тематики цвета в
рекламе достаточно актуален и представляет научный и практический интерес. Характеризуя
степень научной разработанности проблематики цвета в рекламе, следует учесть
отсутствие достаточного количества полных и явных исследований цвета в рекламе.
Цель – изучение
использования цвета в рекламе.
Задачи:
· рассмотреть теоретические аспекты рекламы
и цвета;
· изучить психологически-физиологические
особенности цветовых сочетаний в рекламе;
· определить особенности применения
психологии цвета для увеличения конверсии.
Заключение:
В современном обществе
особенности функционирования рекламы позволяют назвать ее одним из факторов,
влияющих на регуляцию поведения человека. Ее действие пока еще сдерживается
наличием старых ценностей, социокультурными характеристиками общества,
негативным или нейтральным отношением к рекламе, имущественным цензом.
Привнося в жизнь общества
новые модели потребления, стереотипы и нормы, реклама пытается трансформировать
систему ценностных установок. Отодвигая старые, реклама пытается занять их
место новыми ценностями.
Если в скором будущем рекламный
поток не прервется, а оснований к этому никаких нет, можно предположить, что
толерантное отношение к ней будет нарастать вместе с подрастанием нового
поколения, которое не застало жизни без рекламы и не представляет без нее
городского и медийного пространства. Следовательно, стоит ожидать более
существенных изменений в социальном поведении населения, связанных с
опосредованным воздействием рекламы.
Реклама сможет оказывать
влияние на систему поведенческих изменений, что, несомненно, повлечет за собой
изменения в повседневном межличностном взаимодействии между людьми. Постепенно
начнут вырабатываться определённые способы социального поведения, которые,
запечатлевшись в ценностях, наполнят социальную систему, а затем в процессе
институционализации закрепятся и станут нормами.
Если использовать цвет в
правильном направлении, в нужное время, для нужной аудитории, и для правильной
цели, можно добиться очень высоких результатов. Чем больше свободы в цветовой
гамме, тем лучше.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Теоретические аспекты
рекламы и цвета 1.1. Психология цвета
Ученые
уже не одну тысячу лет пытаются понять предназначение каждого цвета, отношения
человека к нему. За это время вышло множество научных работ и теорий, в которых
было описано воздействие определенных цветов на человеческую психику. В XX в. с
развитием рекламы на изучение психологии цвета была потрачена масса времени. И
все равно люди так и не смогли пока прийти к согласию в этом вопросе [1, 2].
Восприятие
цвета – сложный процесс, обусловленный не только физическими, физиологическими,
но и психологическими факторами. За долгий путь развития человеческого зрения,
психологическое воздействие цвета совершенствовалось от элементарного
цветоощущения до высокоразвитого чувства цвета современного человека.
В
психологии под чувством цвета, в отличие от простого ощущения, понимается
сложное, обогащенное восприятие цвета, когда возникают определённые образы,
связанные с ними воспоминания, эмоции, психические состояния. То есть
появляются ассоциации, связанные с цветом [4].
Эмоциональные
ассоциации могут быть позитивными, негативными или нейтральными. Например,
весёлые, грустные, безразличные. Цвет может возбуждать кроме органов зрения и
другие органы чувств – осязание, слух, вкус, обоняние. То есть цвет может
вызвать такие физические ассоциации, как лёгкий, холодный, тихий, гладкий,
отступающий, тяжёлый и т. д.
Цвет,
прежде всего, воздействует на эмоции человека. Психологи утверждают, что 80 %
воздействия цвета обрабатывается нервной системой, и только оставшиеся 20 %
зрительной. Естественно, что очень важно составить правильное цветовое
оформление товара: сам продукт, его упаковка, цвета рекламной кампании.
Малейшие нестыковки в этих факторах могут повлиять, в конечном счете, на выбор
потребителя.