Реабилитация и социальная адаптация лиц с ОВЗ. Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Использование Бос-технологии в реабилитации детей с ОВЗ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Основные проблемы реабилитации детей с неврологическими заболеваниями 4
2. Основные этапы медицинской реабилитации 4
3. Метод биологической обратной связи и его актуальность 7
4. Принцип действия метода 8
5. Использование БОС-терапии для детей 9
Заключение 11
Список использованных источников 12

  

Введение:

 

К сожалению проблем связанных с детством, состоянием здоровья и развитием детей, в современном обществе очень много. Россия находится на 201 месте, 12,87 рожденных на 1000 населения. Каждый день в России в среднем рождается примерно 4950 детей. Из них 2423 девочки и 2527 мальчики.
Около 50% детей рожденных в России, имеют психологические отклонения.
По статистике 35% детей в России рождаются с врожденными заболеваниями.
12% детей в России рождаются недоношенными.
Число детей инвалидов в стране составляет более 500 000 (2%).
Число детей до 17 лет с диагнозом ДЦП в России насчитывается примерно 85 000, ежегодно рождается в пределах 7 000 детей с таким диагнозом.
Число детей больных аутизмом в стране неуклонно растет, так если в 2015 году насчитывалось 17 700 случаев заболевания, то в 2016 году уже более 22 000. Самое страшное, что до года аутизм у ребенка не диагностируется [1].
В России 70 – 80 тысяч детей имеют диагноз ЗПР (Задержка психического развития), и обучаются в специальных школах и классах.
Непосредственно по неврологическим заболеваниям детей: Статистика болезней нервной системы у детей.
Болезни нервной системы: 2 299 508;
Эпилепсия, эпилептический статус: 107 039;
Воспалительные болезни центральной нервной системы: 9 834;
Системные атрофии, поражающие центральную нервную систему: 1 815;
Экстрапирамидные и другие двигательные нарушения: 72 168;
Другие экстрапирамидные и двигательные нарушения: 36 488;
Другие дегенеративные болезни нервной системы: 2 148;
Демиелинизирующие болезни центральной нервной системы: 637; Из них: рассеянный склероз: 160;
Эпизодические и пароксизмальные расстройства: 205 581;
Преходящие транзиторные церебральные ишемические приступы [атаки] и родственные синдромы: 4 519;
Мышечная дистрофия Дюшенна: 1 921;
Церебральный паралич и другие паралитические синдромы: 101 523; Из них: церебральный паралич: 87 484 .
Это все сухие цифры статистики, но за ними скрываются живые маленькие пациенты, которые хотят жить и хотят жить полноценно, иметь полноценное детство. Поэтому успехи медицины в борьбе с различными недугами детей связанных с патологией со стороны нервной системы находятся сегодня на достаточно высоком уровне. Хотя касаемо необходимой реабилитации после выздоровления ребенка или возникновения стойкой ремиссии явно не хватает в нашем государстве [2].
Поэтому внедрение новых методик в реабилитационный процесс детей с ОВОЗ крайне актуальная проблема.
Целью работы является изучение БОС технологий, которые используются в реабилитации детей с ОВЗ.
Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач:
1. Изучить основные проблемы реабилитации детей с неврологическими заболеваниями.
2. Рассмотреть основные этапы медицинской реабилитации.
3. Рассмотреть сущность метода биологической обратной связи и его актуальность.
4. Разобрать принцип действия метода.
5. Изучить процесс использования БОС-терапии для детей

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Серьезные неврологические нарушения, значительно ухудшают качество жизни взаимодействие с внешним миром становится затруднительным и всему виной наличие детского церебрального паралича, аутизма и таких генетических патологий, как синдром Дауна. Благодаря современным реабилитационным методикам ребенок учится управлять собственным телом, восприятие новой информации происходит значительно проще и легче, он приобретает новые навыки, происходит развитие мышления, речи, как итог процесс социализации протекает безболезненно [9].
Дети, имеющие неврологический профиль страдают от нарушения информационной обработки, которая поступает извне от анализаторов. Возникновение избыточной реакции возможно на ряд стимулов, при этом действие других стимулов не вызывает никакой реакции. Как результат — отклонение со стороны моторного и психического развития ребенка. Избегание ребенком определенных поз, наличие скованности в движениях и неуклюжести, он не может манипулировать элементарными предметами, поэтому не может овладеть играми, кроме того его сопровождает повышенная чувствительность тактильного восприятия, громкие звуки и быстрое перемещение предметов могут вызвать испуг; он отторгает определённые продукты питания, сыпучие, вязкие или жидкие вещества, он даже может отказаться от элементарных гигиенических процедур в виде купания и умывания. При наличии избыточной реакции на незначительный стимул вызывает «перегрузку» мозга, соответственно затрудняется обработка новой поступающей информации, снижается внимание, происходит торможение речевого и психического развития.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Основные проблемы реабилитации детей с неврологическими заболеваниями

• Недостаток доступных центров реабилитации;
• Мало квалифицированного персонала;
• Нехватка нужного оборудования;
• Проблемы с социализацией детей в обществе.
Целевые группы
— Дети и подростки
— Люди с ограниченными возможностями здоровья
— Лица с тяжелыми заболеваниями
— Волонтеры проекта.
— Врачи-реабилитологи из региональных и городских учреждений здравоохранения.
— Дети с ДЦП.
— Дети с неврологическими заболеваниями.
— Семьи детей с ДЦП и неврологическими заболеваниями.
— Родительские общественные организации [3, c. 332].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы