Психология публичного выступления Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему искусство полемики и дискуссии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПОРА 4
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЙ 4
1.2. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА СПОРА 7
1.3. ПОЛЕМИКА КАК ВИД СПОРА И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ВЕДЕНИЯ 9
1.4. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛЕМИКИ 10
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ВЕДЕНИЯ СПОРОВ 12
2.1. ПОЛЕМИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ 12
2.2. ИСКУССТВО СТАВИТЬ ВОПРОСЫ 13
2.3. УЛОВКИ В СПОРЕ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ НИХ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 25

  

Введение:

 

Актуальность. Спор во все времена считался благим действом, поскольку в нем рождается истина. Тем не менее, это достаточно сложный процесс, который не всегда носит конструктивный и спокойный характер. Зачастую полемика или дискуссия могут выступать в качестве открытого противостояния, что, в свою очередь, требует применения мастерства ведения споров. И кроме того, существует проблема понимания той грани, которая различает полемику и дискуссию, а также обуславливает границы приемлемого.
Объектом представленной работы является процесс сопора.
Субъект работы: полемика и дискуссия.
Цель представленной работы: изучить основные константы полемического и дискурсивного споров и определить их особенности.
Исходя из поставленной цели необходимо выдвинуть ряд задач:
1. Представить характеристику понятий.
2. Изучить стратегию и тактику спора.
3. Рассмотреть полемику как вид спора и представить особенности ее проведения.
4. Изучить социально-психологические аспекты полемики.
5. Выяснить полемические примы.
6. Проанализировать искусство постановки вопросов.
7. Рассмотреть уловки в споре и способы защиты от них.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе решения первой задачи была представлена характеристика понятий. Было выявлено, что полемика и дискуссия могут рассматриваться в качестве элементов, которые, собственно, составляют спор как таковой. Отмечено также и то, что дискуссия имеет более мирное русло, нежели полемика.
В ходе решения второй задачи была рассмотрена стратегия и тактика спора. Выяснено, что стратегия и тактика спора подразумевает под собой ряд совершенно простых принципов, соблюдение которых может не гарантировать, но способствовать более удачному течению спора и его исходу.
В ходе решения третьей задачи была рассмотрена полемика как вид спора, также были выявлены особенности ее ведения. Мы выяснили, что тонкости полемики в любом случае не должны переходить границы личного.
В ходе решения четвертой задачи были рассмотрены социально-психологические аспекты полемики. Было выяснено, что психологическое воздействие является основополагающим видом воздействия в процессе полемики и дискуссии.
В ходе решения пятой задачи были рассмотрен прием полемики. Мы выяснили, что эти приемы могут носить негативный характер, чем пользоваться рекомендуется в редких случаях.
В ходе решения шестой задачи было проанализировано искусство задавать вопросы. Мы поняли, что это является действительно искусством, поскольку требует умения ориентации в ситуации.
В ходе решения седьмой задачи мы изучили уловки в споре и способы защиты от них. Так, уловки могут выходить за грани правил полемики и дискуссии и переходить на личности, поэтому их использование требует особенного мастерства.
Задачи данной работы решены.
Цель работы достигнута.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПОРА

1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЙ

Необходимо понимать, что совершенно каждый человек мыслит индивидуально. Соответственно, не во всех ситуациях легко достичь согласия в беседах и спорах. Но спор – это, в некоторой степени, прекрасно, ведь в этой ситуации интеллектуальное многообразие вступает в борьбу для того, чтобы найти истину.
Спор представляет собой борьбу двух совершенно противоположных мнений. По этой причине спор рассматривается в качестве общего понятия, в котором состоит также дискуссия и полемика. В сущности, дискуссия и полемика рассматривается качестве разновидностей спора.
Спор, дискуссия, полемика являются позициями сходными. Это, в сущности, виды диалогов или монологов, в которых протекают сопоставления, столкновения различных точек зрения. Это формы интеллектуального общения, задача которых заключается в следующем: установление истины, выработка верных научных взглядов и опровержение отсталых; вскрытие и преодоление недостатков; формирование активной жизненной позиции. Следует отметить, что каждый из перечисленных видов интеллектуального диалога имеет совершенно уникальные особенности.
Ведение дискуссии и полемики означает совершение отбора конкретной формы обсуждения искомого предмета, кроме того, эта форма зависит от большого числа различных обстоятельств.
Дискуссия – одна из важнейших форм коммуникации, метод решения спорных проблем и своеобразный способ познания. Она позволяет лучше понять то, что не является в полной мере ясным и не нашло еще убедительного обоснования. Даже в том случае, когда участники дискуссии не приходят в итоге к единому мнению, они в любом случае достигают более лучшего взаимопонимания. Рассмотрим Рис.1 (Приложение).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы