Контрольная работа на тему Искусство и его роль в жизни человека и общества.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИСКУССТВА КАК УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ.. 4
1.1
Сущностные характеристики роли искусства в жизни человека. 4
1.2 Влияние культурного развития на жизнь общества
в контексте арт-пространств 6
2 ТВОРЧЕСКИЕ
СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА КАК ВАЖНОЕ СОСТАВЛЯЮЩЕЕ ИСКУССТВА В ОБЩЕСТВЕ. 15
2.1 Сущностные
характеристики творческих способностей. 15
2.2
Способность к творчеству как важная составляющая личности. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 21
Введение:
Актуальность
исследования.
Творческая деятельность обладает специфическими
чертами, которые приводят обучающихся к развитию ряда качеств, положительно
сказывающихся не только в
профессиональной деятельности, но и с позиции положительного развития
личности. В процессе раскрытия творческих способностей реализуются
межличностные отношения, образующие сложный синтез, активно воздействующий как
на учебно-воспитательный результат, так и непосредственно на подростков. Развитие творческих способностей определяется
взаимодействием ряда факторов:
— внутренних, к которым относятся: возрастные и
индивидуально-психологические особенности личности (самооценка, уровень
тревожности, агрессивность, направленность личности, акцентуации характера и
т.д.), а также стратегии организации
умственной деятельности;
— внешних, представленные факторами микросреды:
характером и системой семейного воспитания, влияние школы и общения со
сверстниками.
Культурное развитие человека характеризуется
посещением театров, выставок в музее, путешествий. Известно, что чем чаще
человек путешествовал, тем разностороннее его внутренний мир. К тому же,
общение с представителями различных культур позволяет понять насколько
разнообразен наш мир и раскрыть новые, ранее неизведанные способности человека
для саморазвития.
При этом культурная составляющая саморазвития
человека играет важную роль в становлении его как личности. Поскольку развивает
его духовную часть личности.
Заключение:
Искусство
— универсальный и естественный способ раскрытия потенциала человека.
Многочисленные научные исследования разных времен свидетельствуют о бескрайних
возможностях этого понятия, поэтому ведущая психолого-педагогическая проблема
проявляется в том, чтобы создать эти благоприятные условия стимулирования и
направления развития личности.
Теоретический
обзор литературы по проблеме исследования позволил обосновать, что в общепринятом значении творческое развитие
подразумевает под собой способность
личности к саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное и активное
присвоение нового социального опыта. В более узком значении
этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося,
обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений,
включая организацию этого процесса. Наше исследование было посвящено исследованию роли
искусства в жизни человека и общества. Теоретическое исследование показало, что
данная проблема актуальна, особенно в современном мире. Творческие способности ученые анализируют как
психологические особенности ребенка, которые способствуют овладению этой
деятельностью. Важно определиться, какие умения нужно сформировать у детей,
чтобы они чувствовали свободу своих действий в творчестве, имели возможность
проявить творчество, успешно осуществлять эту деятельность.
Способность понять партнера нередко
находится в прямой зависимости от желания понять. Это относится к умению
соглашаться при решении неизбежно возникающих между участниками коллектива
споров. Взаимопонимание и согласие лежат в основе создания единого продукта
искусства. Творческое и яркое сопереживание участников команды возникает как
результат всестороннего и постоянного контакта партнеров, их взаимодействия и
общения в процессе. В исполнительском ансамбле «общение» возможно при условии
взаимопонимания участниками связей отдельных элементов создания проекта и
умения подчинить частности своего исполнения достижению общей цели.
При обучении искусству важно
воспитывать в себе умение учиться. Благодаря коллективности процесса подготовки
к созданию, например, площадки арт-пространства в черте городского пространства
в этой области открываются большие дополнительные возможности, поскольку
совместное взаимодействие всех аспектов проектной деятельности города включают
в себя обмен мнениями создателей арт-пространств и художников, обсуждение ими
происходящего.
Именно такие совместные занятия
являются прекрасной школой, вырабатывающей умение не только ощущать и понимать,
но и достаточно четко и ясно излагать свои мысли партнеру, что помогает
осознанию творческого замысла художника и кураторского процесса.
Самыми употребительными способами
исследования взаимосвязей служат методы движения мысли от единичных случаев к
общему выводу, от отдельных фактов к обобщениям
и логические умозаключения от
общих суждений к частным определениям или другим общим выводам, что еще
раз подчеркивает важную связь искусства между человеком и обществом.
В современном понимании экономики
социально-культурные условия реализации искусства рассматриваются как область
творческого производства, в которой
человеческая деятельность носит экономический характер, а ее результат в виде
предоставляемых услуг и товаров должен соответствовать уровню необходимого
спроса, выполнять различные социально-культурные потребности людей и
способствовать саморазвитию личности.
На данный момент значение
социально-культурных условий реализации продуктов искусства возрастает. Постепенно оно развивается в
плане повышения интеллектуализации производства и становится главной сферой
творчества развитых стран.
Работа в сфере улучшения
состояния города, привлечение граждан других городов и стран благоприятно
сказывается на имиджевом облике города. К тому же, важной составляющей является
привлечение жителей города к возможностям улучшения и проявления своих
творческих способностей.
Здесь нужно особо отметить, что
во многих городах, в которых зарождается или появляются все новые формы
реализации арт-пространств, другие формы креативного проявления развиты мало
или не присутствуют совсем. Поэтому данный вид искусства необходим особенно тем
городам, где иные формы реализации творческого потенциала граждан и вовсе
отсутствуют.
Также необходимо отметить, что
наряду с развитием самого процесса производства, растет часть
творческо-инновационного продукта, который производится в условиях реализации
социально-культурных арт-пространств. Основное количество сотрудников
арт-пространств формируют собой ядро творческой общественной составляющей
города, что является актуальным развитием города на сегодняшний момент развития
общественных пространств.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИСКУССТВА КАК УСЛОВИЯ
РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
1.1 Сущностные
характеристики роли искусства
в жизни человека Наблюдая за развитием искусства отрадно отметить, что искусство
получает все большее признание. Выставки на площадках арт-пространств
привлекают не только отдельных ценителей, но и многочисленных слушателей,
которые с удовольствием посещают залы бывших заводов и музеев.
Развитие получили вечера современной музыки в аспекте. Большое
внимание искусству уделяют в своем творчестве и современные
художники-инноваторы, обогатившие
палитру перфоманса великолепными произведениями. Созидательная
деятельность в создании продукции искусства — не только художественно
наполненный и увлекательный процесс, она обладает рядом специфических черт,
которые приводят исполнителей к развитию ряда качеств, положительно
сказывающихся не только в аспекте профессиональной деятельности, но и с позиции
положительного развития личности.
На данный период времени основной интерес философов занимает
вопрос формирования ценностей у человека в условиях его современности. Данный
аспект способствует поиску актуальных способов и методов его исследования.